Смекни!
smekni.com

Классический танец как средство формирования исполнительской культуры в ансамбле народного танца (стр. 13 из 13)

3.1 Описание форм занятий планируемых по теме, разделу

В работе используются самые разные формы занятий: индивидуальные, коллективные, групповые. Созданию творческой атмосферы на занятиях способствует обсуждение выполненных задач.

3.2 Описание методов и приемов организации учебно-воспитательного процесса, дидактический материал техническое оснащение занятий

Выбор методов и приемов обучению исполнительской культуре в ансамбле народного танца определяется с учетом индивидуальных способностей учащихся, их возрастных и психофизических особенностей. На занятиях могут быть использованы следующие методы:

- словесный (объяснение, рассказ, беседа, диалог, обсуждение);

- наглядный (это могут быть различные дидактические материалы: плакаты, фото, схемы, видеозаписи, рисунки, иллюстрации);

- практический .

Для преодоления затруднений в процессе работы, можно принять следующие приемы:

- прием стимулирующей помощи (содействие педагога направленно на активизацию собственных возможностей учащегося для преодоления затруднений);

- прием эмоционально – регулирующей помощи (оценочные суждения педагога, одобряющие или порицающие действия ребенка);

- прием направляющей помощи (организация умственной деятельности, при которой все ее компоненты осуществляются им самостоятельно, педагог направляет действия учащегося).

Педагогическое вмешательство направлено на воспитание исполнительской культуры у учащегося..

Дидактический материал и техническое оснащение занятий.

Для успешной материал реализации работы программы необходим дидактический материал – наглядные пособия, иллюстрации, плакаты, видеозаписи. А также инструменты: станок, зеркала, музыкальное сопровождение, музыкальный центр и концертмейстер (баянист).

Большое внимание уделяется техники безопасности и размещения оборудования. Нужно размещать так, чтобы учащимся было удобно ими пользоваться. Не обязательно располагать на виду, достаточно чтобы учащиеся знали, где лежит, и могли самостоятельно пользоваться оборудованием, убирать его после работы.

3.3 Формы подведения итогов по каждой теме

Отчет о выполненной работе проводятся в форме итогового занятия по каждой теме месяца, а также в форме концертов.


Список используемой литературы

1. Сборник дополнительных образовательных программ педагогов – руководителей кружков и объединений. ДДТ «У Белого Озера» г. Томск.

2. Ваганова А.Я.Основы классического танца,- Л.: Искусство, 1980.

3. Загвязинский В.И.Педагогическое предвидение. - М.: Знание, 1987. с. 80 (Новое в жизни, науке и технике. "Педагогика и психология" - N4).

4. Кокорова Е. Методическое пособие по ритмике. - М.: Музгиз, 1963.

5. Кузовкова К.П.Уроки по педагогике в дошкольном педагогическом училище и методика их проведения.- М.: Просвещение, 1970.- 70с.

6. ЛевшинЛ.А. Логика педагогического процесса.- М: Знание, 1980. - 96 с- (Новое в жизни, науке и технике. "Педагогика и психология. - N8).

7. Леонов Б. Музыкальное ритмическое движение.- Минск, 1971.

8. Лихачев Б.Т.Педагогика: Курс лекций. Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений и слушателей ИПК и ФПК - М.: Прометей, 1992.- 528 с.

9. Народный танец. Проблемы изучения.- С-Пб.,1991.

10. Основы дидактики высшей школы: Вып.4. Социально-гносеологические аспекты параметризации обучающей системы: Метод, указания. Сост. В.И. Сосновский, к.п.н.; Отв. ред. В.П.Костюк, к. филос. п.- Новосибирск, 1987.- 41 с.

11. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических институтов / Под ред. Ю.К.Бабанского.- М.: Просвещение, 1983.- 608 с.

12. Роль музыки в эстетическом воспитании детей и юношества: Сборник статей / Сост. и ред. А.Поптсдинер.- Л.: Музыка, 1980.- 104 с.

13. Современная дидактика: Теория - практика / Под науч. ред. Л.Я.Лернера, И.К.Журавлева. - М.: Изд. ИТП и МИО РАО, 1993. -288с.