Смекни!
smekni.com

Историко-культурные основы массовых театрализованных представлений (стр. 23 из 23)

3.11 Атмосфера театрализованного представления

Атмосфера театрализованного представления "Прощание с Масленицей" складывалась задолго до его проведения. Была проделана большая подготовительная работа. Рабочий коллектив Д. К. им. Горького города Чапаевска много сил и времени затратил на репетиции. Участники предстоящего представления много читали и учили наизусть о празднике масленицы, для того, чтобы в непредусмотренной ситуации хорошая импровизация выглядела бы как специально подготовленный номер.

Певцы и музыканты особое внимание уделяли не только тому, чтобы играть и петь, не сбиваясь вместе, но и тому, чтобы особая интонация их звучания воспринималась слушателем легко и радостно.

Конечно, нельзя не отметить и того, что каждый из участников и их помощников заботился о выразительных средствах, которые должны были сформировать у зрителя праздничное настроение. Здесь и яркие костюмы, и художественное оформление сценического пространства, афиши, качественная фонограмма и многое другое.

Накопленный опыт проведения подобных мероприятий и наработка новшеств на репетициях дали замечательный результат. Театрализованное представление "Прощание с Масленицей" получилось ярким, зрелищным, динамичным, веселым и интересным.

Теплый солнечный день располагал к доброжелательной атмосфере.

Хорошая подготовка и жизнерадостный настрой участников представления зарядили положительной энергией всех собравшихся на площади.

Зрителям театрализованное представление "Прощание с Масленицей" понравилось. Такое утверждение можно сделать уже потому, что во время представления со стороны зрителей не было ни чего, что могло бы отвлечь или помешать артистам, значит, зритель был достаточно сильно вовлечен в происходящее действо.

Кроме того, по окончанию театрализованного представления ведущая пригласила всех желающих в зрительный зал Д. К. им. Горького на концерт, подготовленный творческими коллективами города Чапаевска. Желающих продолжать праздничное торжество оказалось больше чем предполагалось. Почти все, кто был на площади, с радостью откликнулись на приглашение, и в зрительном зале не хватало сидячих мест.

Все это говорит о том, что праздничная атмосфера проникла во всех и в каждого, не оставила равнодушным или разочарованным ни кого. Такая атмосфера театрализованного представления хорошо запомнилась положительными эмоциями и жизнерадостным настроением.

3.12 Материально-техническое обеспечение театрализованного представления

1. Магнитофоны. 2 шт.
2. Аудиокассета. 1 шт.
3. Микширный пульт. 1 шт.
4. Усилител УПА-500. 1 шт.
5. Акустические колонки. 2 шт.
6. Соединительные шнуры. 12 шт.
7. Сетевой удлинитель. 1 шт.
8. Аудиомонитор. 1 шт.
9. Микрофоны. 2 шт.
10. Стойки микрофонные. 2 шт.
1. Лавка. 1 шт.
2. Мешки. 2 шт.
3. Ходули. 1 шт.
4. Ширма. 1 шт.
5. Веревка (огорождение) 1 шт.
6. Стойки, на которых крепится веревка 10 шт.
7. Столб. 1 шт.
1. Шары. 50 шт.
2. Блины. 100 шт.
1. Чупа-чупс. З0 шт.
2. Шоколадки. (25 гр.) 30шт.
3. Шоколадки. (100 гр.) 30 шт.
4. Торт. 1 шт.
5. Лимонад. 12 шт.
1. Бананы. 2 кг.
2. Вафельные торты. 2 шт.
3. Конфеты в коробках. 4 шт.
4. Шампанское. 2 шт.
5. Пиво. 4 шт.
6. Сигареты. 2 блока

3.13 Смета расходов

Наименование. Количество.

Цена 1-ой единицы.

Итого.
1. ДВП 2 листа. 90 руб. 180 руб.
2. Ткань. 10 метров. 10 руб. 100 руб.
3. Шары. 50 шт. 2 руб. 100 руб.
4. Блины. 100 шт. 1 руб. 100 руб.
5. Чупа-чупс. 30 шт. 1,5 руб. 45 руб.
6. Шоколадки. (25 гр.) 30шт. 3 руб. 90 руб.
7. Шоколадки. (100 гр.) 30 шт. 10 руб. 300 руб.
8. Торт. 1 шт. 60 руб. 60 руб.
9. Лимонад. 12 шт. 6 руб. 72 руб.
10. Бананы. 2 кг. 1 кг. – 30 руб. 60 руб.
11. Вафельные торты. 2 шт. 45 руб. 90 руб.
12. Конфеты в коробках. 4 шт. 30 руб. 120 руб.
13. Шампанское. 2 шт. 60 руб. 120 руб.
14. Пиво. 4 шт. 40 руб. 160 руб.
15. Сигареты. 2 блока 50 руб. 100 руб.

Общая сумма расходов = 1697 рублей.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На основе настоящей исследовательской работы можно сделать следующие выводы:

1. на сегодняшний день в России большое распространение получили массовые театрализованные представления, как форма организации досуга населения нашей страны;

2. имея многовековую историю своего развития, театрализованные представления, эволюционируя, делятся на различные виды. Одни из этих видов находятся в процессе становления, оформления, утверждения в жизни; другие, четко определившись по видовым параметрам, дифференцируются на жанровые и иные разновидности;

3. независимо от вида, общим для всех театрализованных представлений является целенаправленное вовлечение зрителя в действо массового характера; и органическое сочетание нетеатрального, жизненного, связанного с реальными событиями в жизни людей материала и материала художественного, образного. Это сочетание, этот сплав документального и художественного создается с целью определенного воздействия на публику;

4. если целями театрализованных представлений являются не только отдых и развлечения, но еще и стремление к одухотворенной личности, воспитание в ней нравственных, этических и эстетических качеств, творчески отражая, воспроизводя действительность в художественных образах, то становится очевидным, что театрализация, лежащая в основе театрализованных представлений, является искусством, а это в свою очередь подтверждает гипотезу настоящей дипломной работы.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бирженюк Г.М., Бузене Л.В., Горбунова Н.А. Методическое руководство культурно-просветительской работы. Учебное пособие для институтов культуры.– М.-1989.

2. Борев Владимир Видио: техника, досуг, культура. Записки эксперта-искусствоведа. – М.-1990.

3. Борев Ю. Основные эстетические категории. М., 1960, с.285

4. Брук П. Лекции в МХАТЕ с.105

5. Брабич В., Плетнева Г. Зрелища древнего мира. Л., 1971.

6. Гагин В.Н. Интересно ли в вашем клубе?– М.-1989.

7. Гальперина Е.В. КВН раскрывает секреты. Сборник.– М., "Молодая гвардия", 1967.

8. Генкина Д.М. Организация и методика художественно-массовой работы.– М.-1987.

9. Генкин Д.М. Массовые праздники. М.-1975.

10. Генкин Д.М., Конович А.А. Массовые театрализованные праздники и представления.– М.-1985.

11. Глан Б. Н. Театрализованные праздники и зрелища. 1964-1972 – М., "Искусство", 1976.

12. Горбатова И. Приглашение к творчеству.– М.-1987.

13. Дживелегов А. К.Итальянская народная комедия. М., 1962, с.46

14. Ерошенков И.Н. Работа клубных учреждений с детьми и подростками.– М.-1982.

15. Жарков А.Д. Организация культурно-росветительской работы. Учебное пособие для институтов культуры.– М.-1989.

16. Зазерского Е.Я. и Соломоника А.Г. Организация и методика клубной работы. Учебник – М., "Просвещение", 1975.

17. Иконникова С.Н. и член-корреспондент АПН СССР проф. В.И. Чепелева Клубоведение. Учебник – М. "ПРОСВЕЩЕНИЕ" 1980.

18. Камаева Г.И., Позднякова Т.С.

Подросток в клубе. Об использовании различных форм театрализованной игры во внешкольной работе с детьми и подростками.– М.-1985.

19. Коган М. Морфология искусства. Л., 1972, с.202

20. Конович А.А. Театрализованные праздники и обряды в СССР.– М.-1990.

21. Лебедев О.Е. Народные университеты; взаимосвязь обучения и воспитания.– Ленинград, 1984.

22. Ленин В.И. О Культуре и искусстве. – М., 1956, с.520

23. Локтев А.А.Клуб: культура досуга / Лит. запись– М.: Профиздат., 1987.-184с.

24. Луначарский А.В. О театре и драматургии. Том 1. Русский дореволюционный и советский театр.– М.-1958.

25. Массарский С.М. Сценарий рождается в клубе: Пособие для работников клубных учреждений, КСК, парков культуры и отдыха. – М.: ВНМЦ НТ и КПР МК СССР,1989.

26. Ожегов С. И. и Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений/ Российская академия наук. Институт русского языка им. В. В. Виноградова. – 4-е изд., доплнительное. – М.: Азбуковник, 1999. – 944 стр.

27. Плахотный Н. В поисках активных форм клубной работы. Из опыта культурно-просветительной работы. – М.: ВНМЦ НТ и КПР, 1989.

28. Ронина Г.С. Когда клуб зажигает огни.– М.-1987.

29. Смирнова Е.И. Теория и методика организации самодеятельного творчества трудящихся в культурно-просветительных учреждениях.– М.-1983.

30. Соловьев Н.В. Орфографический словарь. Комментарий. Правила: Справочник. 3-е изд., исправл. и доп. – СПб.: "Норинт", 2000. – 848 с.

31. Стешов А.В. Устное выступление: логика и композиция.– Ленинград, 1989.

32. Стрельцов Ю.А. Методика воспитательной работы в клубе. М.: Просвещение, 1979.

33. Транквилл Гай Светоний. Жизнь двенадцати цезарей. М., 1964, с.17-18

34. Триодин В.Е. Клуб в свободное время.– М.-1982.

35. Триодин В.Е. Воспитание увлечением: формирование и деятельность клубных объединений. Составитель– М.-1987.

36. Туманов И. М. Режиссура массового праздника и театрализованного праздника. – М.-1976.

37. Фролова Г.И. Организация и методика клубной работы с детьми: Учеб. пособие для студентов ин-тов культуры. – М.: Просвещение, 1986.-160с.

38. Царев М.И. Авт. Предисл. и Ред.-сост. Глан Б.Н. Театрализованные праздники и зрелища. 1964-Т29 1972. М., "Искусство", 1976.

39. Чехов И.В. Книга клубного работника. – М.-1973.

40. Чечетин А.И. Драматургия театрализованных представлений.– М.-1979.

41. Чечетин А.И. Основы драмтургии театрализованных представлений: История и теория. Учебник для студентов ин-тов культуры. – М.: Просвещение

42. Швыдкой М. Питер Брук и Ежи Гротовский Опыт параллельного исследования с. 112