Смекни!
smekni.com

А.Г. Шнитке: творчество и жизнь. Библиографический указатель за 2000-2009 гг. (стр. 5 из 6)

55. Шнитке А. Стати в связи с постановкой «Пиковой дамы» в Париже, 1977 г.// Муз. жизнь. – 2004. - №11. – С. 36-37. – ISSN 0131-2383/

Композитор о своем участии во внесении некоторых изменений в партитуру оперы П.И. Чайковского.

2005

56. Поспелова Н. Знаки повседневности в творчестве А. Шнитке// Повседневность как текст культуры: материалы междунар. науч. конф. «Повседневность как текст культуры». Киров, 27-29 апр. 2005. – Киров: Изд-во ВотГГУ, 2005. – С. 364-368. – ISBN 5-93825-25-4.

Музыка Шнитке как перемешивание повседневности, возвышенное над бытом, осмысления быта как бытия, мезальянс высокого и низкого, надвременного и преходящего.

2006

57. Керечашвили Т. К вопросу об интеграции музыкального и кинематографического искусства// Музыка и время. – 2006. - №1. – С. 37-41.

Сущность и основные характеристики воплощения идеи синтеза искусств в кинематографии. Роль музыки в создании фильма. Характеристика киномузыки Д. Шостаковича, А. Шнитке. Параллели в кинематографических и музыкальных механизмах мышления.

58. Ковалевский Г. В. Фаустовский миф в творчестве А. Шнитке: автореф. дис. …канд. искусствоведения / Нижегор. гос. консерватория (академия) им. М.И. Глинки. – Ниж. Новрогород, 2006. – 26 с.

Монографический портрет А. Шнитке сквозь призму фаустовского мира, сыгравшего ключевую роль в концепциях и языке его произведений.

59. Труханова А.Г. Духовная тематика в русской хоровой музыке конца XX века: автореф. дис. … канд. Искусствознания / Сарат. гос. консерватория. – Саратов, 2006. – 26с.

Творчество Н. Ведерникова, С. Трубачева, архим. Матфея, Г. Свиридова, А. Шнитке, Н. Каретникова, В. Рубина и др.

2007

60. Ковалевский Г. В. «Moz-Art» А Шнитке: проект диалога с ушедшим миром// Моцарт в России: сб. ст. – Ниж. Новгород: ДСКОМ, 2007. – С. 72-74. – (Австрийская библиотека НГЛУ).

Моцартианская тема в творчестве А. Шнитке. Пьеса «Moz-Art» для флейты и арфы (1990).

61. Чигарева Е. Рецепция Моцарта в творчестве отечественных композиторов творой половины XX века// Моцарт в России: сб. ст. – Ниж. Новгород: Деком, 2007. – С. 83-88. – (Австрийская библиотека НГЛУ).

Моцартианская тема в творчестве А. Шнитке (Третья симфония, 1981), Э Денисова (Вокальный цикл «Веселый час», 1961), В. Сильвестрова («Реквием», 1997-1999) и др.

2008

62. Макаров И. В. Эстетические метаморфозы в контексте онтологического восприятия музыки ХХ века // Христианство и культура: сб. науч. тр. / Санкт-Петерб. гос. ун-т. – СПб., 2007. – Вып. 3. – С. 355-372. – ISBN 978-5-88996-751-4.

63. Немков О. Католические жанры в отечественной музыке XX века // Муз. академия. – 2008. - №2. – С. 108-113. – ISSN 0869-4518.

Образ Богоматери в творчестве композиторов второй половины XX века.

1.3 Прочие научные работы о творчестве Шнитке в коллективных сборниках и общие работы по истории музыки

2001

64. Чигарева Е. Шнитке и Шёнберг // Альфреду Шнитке посвящается. Из собраний «Шнитке-центра». – М., 2001. - Вып. 2. – С. 71-82. – ISBN 5-93532-006-1.

Влияние на А. Шнитке композиционного метода А. Шёнберга. Роль австро-немецкой традиции в творчестве Шнитке и Шёнберга. Монограммы Шёнберга, А. Веберна и А. Берга как тематические элементы в Третьей симфонии Шнитке.

2003

65. Григорьева Г. Шнитке – теоретик, публицист, критик // Альфреду Шнитке посвящается: из собраний «Шнитке-центра» / Моск. гос. ин-т музыки им. А. Шнитке. – М.: Композитор. – 2003. – Вып. 3. – С. 7-50. – ISBN 5-85285-5745-9.

Обзор литературного наследия А. Шнитке: о творчестве Г. Григоряна, А. Караманова, Р. Леденева, Р. Щедрина, С. Прокофьева, о «Московской осени-83».

66. Лианская Е. Отечественная музыка в ракурсе постмодернизма: автореф. дис. ... канд. искусствоведения / Нижегор. гос. консерватория им. М. И. Глинки. – Ниж. Новгород, 2003. – 30 с.

Специфика отечественного постмодернизма в творчестве А. Шнитке, В. Сильвестрова, А. Кнайфеля. Постмодернизм в музыкальном театре.

67. Пенгров А. Шнитке: Таганский реквием: (муз. А. Шнитке к спектаклю «Живаго» (Доктор) // Альфреду Шнитке посвящается: из собраний «Шнитке-центра» / Моск. гос. ин-т музыки им. А. Шнитке. – М.: Композитор. – 2003. – Вып. 3. – С.173-176. – ISBN 5-85285-5745-9.

Постановка в театре на Таганке, 1993 г.

68. Сысоева Е. Из истории создания оперы А. Шнитке «Жизнь с идиотом»// Альфреду Шнитке посвящается: из собраний «Шнитке-центра» / Моск. гос. ин-т музыки им. А. Шнитке. – М.: Композитор. – 2003. – Вып. 3. – С. 176-180. – ISBN 5-85285-5745-9.

2004

69. Голубков С.В. Современный композитор и фольклорные истоки «русского авангарда»и «поставангарда» // Музыкант-классик. – 2004. -№11-12. – С. 28-31.

Фольклор в творчестве композиторов А. Волконского, Э. Денисова, А. Шнитке, А. Лемана и др.

2005

70. Долинская Е. Б. Моцарт и XX век: избранные параллели//Музыкант-классик. – 2005. - №12. – С. 21-23: ил. – ISSN 0131-2383.

Моцартианский тематизм и тенденция перенесения его в новую звуковую среду на примере произведений «Moz-Art» А. Шнитке, «Силуэты для флейты, ударных и двух фортепиано» Э. Денисова, «Реквием» С. Слонимского.

71. Франтова Т. Музыка Альфреда Шнитке в свете новой парадигмы искусства XXI века// Музыка и музыкант в меняющемся социокультурном пространстве: материалы Междунар. науч-практ. конф. (Ростов-на-Дону, 29нояб.-4 дек. 2004 г.): сб. ст./ Рост. гос. консерватория им. С.В. Рахманинова. - Ростов-на-Дону, 2005. – С. 203-218. – ISBN 5-7509-0275-7.

2007

72. Леденев Р. Неделя современной музыки//Р. Леденев: Статьи. Материалы. Исследования/ Ред.-сост. Катунян М.И. – М.: Моск. гос. консерватория, 2007. – С. 194-198. – (Перепеч. Из журн. «Современная музыка», 1968, № 1). – ISBN 978-589598-176-4/

Стенограмма выступления на «круглом столе» по итогам концертов Недели современной музыки 1967 года. Высказывания о творчестве композиторов А. Карамазова, Э Денисова, Р. Щедрина, А. Шнитке, Б. Тищенко и др.

Обсуждение проблемы пропаганды сочинений российских композиторов.

73. Макаров И.В. Эстетические метаморфозы в контексте онтологического восприятия музыки XX века // Христианство и культура: сб. науч. тр./ Санкт-Петербург. гос. ун-т. – СПБ.: 2007. – Вып. 3. – С. 355-372. – ISBN 978-5-88996-751-4.

Философско-теоретические взгляды на музыку композиторов XX века, в том числе И.Стравинского, А. Шнитке, С. Рахманинова

2008

74. Васирук И.И. Монограммы-шифры в фугах отечественных композиторов второй трети XX века// Изв. Рос. ун-та им. А.И Герцена. Аспирант. тетр.: Науч. журн. – 2008. - № 24. – С. 41-44. – ISSN 1992-6464.

Примеры из произведений А. Рындина, И. Алеева, А. Шнитке, Б. Тищенко.

75. Свиридова И.А. Феникс из пепла// Муз. жизнь. – 2008. - №3. – С. 40-42. – ISSN 0131-2383/

Духовные концерты: исторические истоки, развитие в XVIII-XX вв. и возрождение жанра в наши дни в творчестве А. Шнитке, И. Сидельникова, Г. Дмитриева, И. Воробьева, Д. Смирнова, В. Довганя.

2009

76. Васильева Н.В. Криптограммы и их классификация в музыке//Искусство и образование. – 2009. - №3. – С. 18-25.

На примере сочинений В.А. Моцарта, А. Шнитке, Г. де Манго.

Раздел 2. Научно-популярные издания о жизни и творчестве А. Шнитке

2003

77. Беседы с Альфредом Шнитке / сост. Ивашкин А. В. – М.: Классика XXI, 2003. – 316 с. – ISBN 5-89817051-0.

Записи бесед с А. Шнитке, которые автор вел на протяжении 1985-1994 гг.

78. Диденко С. Соприкосновение // Альфреду Шнитке посвящается: из собраний «Шнитке-центра» / Моск. гос. ин-т музыки им. А. Шнитке. – М.: Композитор. – 2003. – Вып. 3. – С. 256-269. – ISBN 5-85285-5745-9.

Воспоминания об А. Шнитке.

79. Кириллина Л. Жизнеописание А. Шнитке // Муз. академия. – 2004. - №2. – С. 199-202; рец на кн.: Холопова В. Композитор А. Шнитке. – Челябинск: Аркаим, 2003. – 256 с. – ISSN 0869-4516.

80. Комарденкова-Шнитке И.Мой старший брат // Альфреду Шнитке посвящается: из собраний «Шнитке-центра» / Моск. гос. ин-т музыки им. А. Шнитке. – М.: Композитор. – 2003. – Вып. 3. – С. 278-288. – ISBN 5-85285-5745-9.

Воспоминания сестры А. Шнитке.

81. Липс Ф. Кажется, это было вчера // Альфреду Шнитке посвящается: из собраний «Шнитке-центра» / Моск. гос. ин-т музыки им. А. Шнитке. – М.: Композитор. – 2003. – Вып. 3. – С.272-278. – ISBN 5-85285-5745-9.

Баянист о своих встречах с А. Шнитке.

82. Мусский С. А. Самые знаменитые композиторы России / С.А. Мусский. – М.: Вече, 2003. – 480 с. – (Самые знаменитые). – ISBN 5-9533-0055-7.

Очерки жизни и творчества выдающихся российских композиторов от Д.С. Бортнянского и А.А. Алябьева до А.Г. Шнитке и Д.Ф. Тухманова.

83. Потапова Н. И жутко, и смешно…//Муз. жизнь. – 2003. - №12. – С. 8-9 :ил. – ISSN 0131-2383.

Премьера оперы «Жизнь с идиотом» А. Шнитке по рассказу В. Ерофеева в Новосибирском оперном театре. Режиссер-постановщик Г. Бараговский (Польша), дирижер Е. Волынский, солисты: Ю. Комов, Ф. Хусанов, О. Колобова.

84. Холопова В. Композитор А. Шнитке / В. Холопова. – Челябинск: Аркаим, 2003. - 256 с. – (Биограф. Ландшафты). – ISBN 5-8029-0269-8.

Первая на русском языке биография Альфреда Шнитке (1934-1998). Данная книга, жанр которой можно было бы обозначить словами «Альфред Шнитке, каким я его знаю, каким я его вижу», - это взгляд современника, находившегося вблизи Шнитке на протяжении всей его жизни в Москве, сохранившего много личных материалов и воспоминаний.

85. Чигарева Е. Годы учения у Альфреда Шнитке // Альфреду Шнитке посвящается: из собраний «Шнитке-центра» / Моск. гос. ин-т музыки им. А. Шнитке. – М.: Композитор. – 2003. – Вып. 3. – С.240-245. – ISBN 5-85285-5745-9.

2004

86. Аверьянова О. И. Русская музыка второй половины XX века: книга для чтения / О. И. Аверьянова. – М.: РОСМЭН-Пресс, 2004. – 139 с. – (Стили, композиторы, эпохи). – ISBN 5-353-00531-7.

Творческие биографии Р. Щедрина, Э. Денисова, А. Шнитке.

87. Заднепровская Г. Около четверти века назад исполнение его музыки в СССР находилось под официальным запретом…// Музыкант-классик. – 2004. - №11-12. – С. 33-36.

Очерк жизни и творчества композитора А. Шнитке. Московский музыкальный фестиваль, посвященный юбилею композитора: концерты и исполнители (октябрь 2004г.).

88. Ивашкин А. Будущее равнодушно к страстям ушедших времен// Муз. академия. – 2004. - №4. – С. 15-17: ил. – ISSN 0869-4516.

Характеристика творчества А. Шнитке, истоки его музыки, восприятие сочинений в России.