Смекни!
smekni.com

Пространственно-временной континуум в творчестве К.С. Петрова-Водкина (стр. 11 из 12)

В русле традиций русской живописи художник нашел пластику, которая является выражением внутренней страсти и умонастроения художника, избегает бессмысленной фактографии, не следует за моделью, а творит нечто новое[79].

Петров-Водкин был весьма последователен в своих колористических симпатиях и антипатиях и шел в своей живописи от тонко нюансированного и сгармонированного локального цвета.

На материале конкретного явления Петров-Водкин как бы выводил пластическую формулу, в которой не могло ничего остаться от случайности конкретного факта, от переменчивости натуры[80].

Он искал формулы века, а не года или десятилетия, проникал сквозь сегодняшнее, чтобы познать всеобщее. Откликаясь на поспешное, стремительное движение времени, но откликом сложным, опосредованным, многоступенчатым[81].

Ни один большой художник не соревнуется с другим в достижении подобия жизни. В этом соревновании каждый из них остался бы сзади, а впереди оказалась бы жизнь, которой в искусстве до конца уподобиться невозможно.

В живописи Петров-Водкин был максимально свободен в истолковании действительности: коренным образом преобразовывая то, что видел вокруг себя, художник творил картины с тем, чтобы создать единство своего видения мира с впечатлением зрителя, полученным от его картин[82]. Поражал ошеломительной глубиной постижения мира и богатством живописных решений[83].

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Адаскина Н. Диалог с натурой. Проблема натюрморта в творчестве К.С. Петрова-Водкина// Советская живопись. 1978./Под ред. В.А. Тиханова. – М.: Советский художник», 1980. – С.238.

2. Богемская К.Г. Развитие жанров в советской живописи (некоторые тенденции). – М.: Знание, 1993. – 47 с.

3. Водонос Е. Художники Саратова 1885-1985//в кн. Пространство картины: сборник статей/Сост. Н.О. Тамручи. – М.: Советский художник, 1989. – С.336.

4. Выставка произведений заслуженного деятеля искусств РСФСР К.С. Петрова-Водкина. Каталог/ Вступ. статья Е. Н. Селизаровой, М.–Л., 1966, С. 9–10.

5. Галушкина А.С. К.С. Петров-Водкин. – М.: Государственное издательство изобразительных искусств, 1936. – 80 с.

6. Грабарь Н.Э. О колорите в живописи// Русская советская художественная критика. 1917-1941: Хрестоматия. – М.: Изобразительное искусство, 1982. – С. 785.

7. Хлебникова З. Демиург эстетической революции//Наука и жизнь. – 1991. - № 3. – С. 27-34.

8. Дмитриев В. Купание красного коня// Аполлон. – 1915. - № 3. – С.15.

9. Иогансон Б.В. Цвет и тон// Русская советская художественная критика. 1917-1941: Хрестоматия. – М.: Изобразительное искусство, 1982. – С. 774-779.

10. Кайсарова Т. Сферическая перспектива//Искусство. – 1983. - № 2. – С. 15.

11. Костин В.И. Петров-Водкин. - М.: Советский художник, 1966. – 168 с.

12. Крымов Н.П. О живописи// Русская советская художественная критика. 1917-1941: Хрестоматия. – М.: Изобразительное искусство, 1982. – С. 769-773.

13. Лазуко А. Эпоха "канунов" накануне XXI века//Искусство. – 1990. - № 7. – С. 11-14.

14. Левашов В. Восток в творчестве московских художников//в кн. Пространство картины: сборник статей/Сост. Н.О. Тамручи. – М.: Советский художник, 1989. – С.338.

15. Львова Е. Документальная проза художников//в кн. Пространство картины: сборник статей/Сост. Н.О. Тамручи. – М.: Советский художник, 1989. – С.279.

16. Мочалов Л. Мир, в котором еще все возможно//в кн. Пространство картины: сборник статей/Сост. Н.О. Тамручи. – М.: Советский художник, 1989. – С.225.

17. Петров-Водкин К. Пространство Эвклида. – СПб.: Азбука, 2000. – 768 с.

18. Письма. Статьи. Выступления. Документы. – М.: Искусство, 1991. – 240 с.

19. Пушкарев В. Выставка, которой могло не быть// Наше наследие. - №. 6 – С.25-29.

20. Ростиславов А. Петров-Водкин К.С.//Аполлон. - 1916. - № 4. – С. 14.

21. Русаков Ю. Петров-Водкин и его автобиографическая проза// В кн. Петров-Водкин К. Пространство Эвклида. – СПб.: Азбука, 2000. – 768 с. – С. 29.

22. Русакова А. Символизм в русской живописи. - М.: Искусство, 1995. - 452 с.

23. С веком наравне: Рассказы о картинах. Т.2/Сост. В.И. Порудоминский - 2-е изд., испр. - М.: Молодая гвардия, 1989. –382 с.

24. Сарабьянов Д.В. Русская живопись конца 1900-х - начала 1910-х годов. - М.: Искусство, 1971. –143 с.

25. Сокровища Иркутского художественного музея. Альбом/Авт. сост. Огородникова Т.П. – Л.: Аврора, 1989. – 151 с.

26. Черлинка Г.К. Натюрморт в советской живописи. – М.: Знание, 1988. – 56 с..

27. Шагинян З.К. С. Петров-Водкин (эскизы к монографии).//Русское искусство. – 1923. - № 1. - С. 14–15.

28. Якимович А. О построении пространства в современной картине//в кн. Пространство картины: сборник статей/Сост. Н.О. Тамручи. – М.: Советский художник, 1989. – С.8.

29. Якимович А. Поколение 70-х перед лицом художественного наследия// Советская живопись. 1978./Под ред. В.А. Тиханова. – М.: Советский художник», 1980. – С.114.


[1] Галушкина А.С. К.С. Петров-Водкин. – М.: Государственное издательство изобразительных искусств, 1936. – С. 39.

[2] Русаков Ю. Петров-Водкин и его автобиографическая проза// В кн. Петров-Водкин К. Пространство Эвклида. – СПб.: Азбука, 2000. – 768 с. – С. 29.

[3] Русаков Ю. Петров-Водкин и его автобиографическая проза// В кн. Петров-Водкин К. ПространствоЭвклида. – СПб.: Азбука, 2000. – С. 30.

[4] Адаскина Н. Диалог с натурой. Проблема натюрморта в творчестве К.С. Петрова-Водкина// Советская живопись. 1978./Под ред. В.А. Тиханова. – М.: Советский художник», 1980. – С. 238.

[5] С веком наравне: Рассказы о картинах. Т.2/Сост. В.И. Порудоминский - 2-е изд., испр. - М.: Молодая гвардия, 1989. -С. 180.

[6] Иогансон Б.В. Цвет и тон// Русская советская художественная критика. 1917-1941: Хрестоматия. – М.: Изобразительное искусство, 1982. – С. 774-779.

[7] Грабарь Н.Э. О колорите в живописи// Русская советская художественная критика. 1917-1941: Хрестоматия. – М.: Изобразительное искусство, 1982. – С. 785.

[8] Петров-Водкин К. Пространство Эвклида. – СПб.: Азбука, 2000. – С. 559-560.

[9] Петров-Водкин К. Пространство Эвклида. – СПб.: Азбука, 2000. – С. 561.

[10] Петров-Водкин К. Пространство Эвклида. – СПб.: Азбука, 2000. – С. 562.

[11] Петров-Водкин К. Пространство Эвклида. – СПб.: Азбука, 2000. – С. 563.

[12] Петров-Водкин К. Пространство Эвклида. – СПб.: Азбука, 2000. – С. 563.

[13] Русаков Ю. Петров-Водкин и его автобиографическая проза// В кн. Петров-Водкин К. Пространство Эвклида. – СПб.: Азбука, 2000. – С. 31.

[14] Петров-Водкин К. Пространство Эвклида. – СПб.: Азбука, 2000. – С. 565.

[15] Петров-Водкин К. Пространство Эвклида. – СПб.: Азбука, 2000. – С. 566.

[16] Петров-Водкин К. Пространство Эвклида. – СПб.: Азбука, 2000. – С. 565.

[17] Галушкина А.С. К.С. Петров-Водкин. – М.: Государственное издательство изобразительных искусств, 1936. – С. 12.

[18] Крымов Н.П. О живописи// Русская советская художественная критика. 1917-1941: Хрестоматия. – М.: Изобразительное искусство, 1982. – С. 769-773.

[19] С веком наравне: Рассказы о картинах. Т.2/Сост. В.И. Порудоминский - 2-е изд., испр. - М.: Молодая гвардия, 1989. -С. 184.

[20] Русаков Ю. Петров-Водкин и его автобиографическая проза// В кн. Петров-Водкин К. Пространство Эвклида. – СПб.: Азбука, 2000. – С. 34.

[21] Кайсарова Т. Сферическая перспектива//Искусство. – 1983. - № 2. – С. 15.

[22] Петров-Водкин К. Пространство Эвклида. – СПб.: Азбука, 2000. – С. 315.

[23] Петров-Водкин К.С. Письма.- С. 296// цит. по кн. Русаков Ю. Петров-Водкин и его автобиографическая проза

[24] Петров-Водкин К. Пространство Эвклида. – СПб.: Азбука, 2000. – С. 734.

[25] Львова Е. Документальная проза художников//в кн. Пространство картины: сборник статей/Сост. Н.О. Тамручи. – М.: Советский художник, 1989. – С.279.

[26] Костин В.И. Петров-Водкин. - М.: Советский художник, 1966. - С. 61.

[27] Галушкина А.С. К.С. Петров-Водкин. – М.: Государственное издательство изобразительных искусств, 1936. – С.15.

[28] Якимович А. О построении пространства в современной картине//в кн. Пространство картины: сборник статей/Сост. Н.О. Тамручи. – М.: Советский художник, 1989. – С.8.

[29] Сарабьянов Д.В. Русская живопись конца 1900-х - начала 1910-х годов. - М.: Искусство, 1971. -С. 34.

[30] Петров-Водкин К. Пространство Эвклида. – СПб.: Азбука, 2000. – - 469.

[31] Петров-Водкин К. Пространство Эвклида. – СПб.: Азбука, 2000. – 470.

[32] Петров-Водкин К. Пространство Эвклида. – СПб.: Азбука, 2000. – 472-475.

[33] Петров-Водкин К. Пространство Эвклида. – СПб.: Азбука, 2000. – С. 473.

[34] Петров-Водкин К. Пространство Эвклида. – СПб.: Азбука, 2000. – С. 474.

[35] Петров-Водкин К. Пространство Эвклида. – СПб.: Азбука, 2000. – С. 603.

[36] Петров-Водкин К. Пространство Эвклида. – СПб.: Азбука, 2000. – 471

[37] Петров-Водкин К. Пространство Эвклида. – СПб.: Азбука, 2000. – С. 472.

[38] Костин В.И. Петров-Водкин. - М.: Советский художник, 1966. - . С. 81.

[39] Галушкина А.С. К.С. Петров-Водкин. – М.: Государственное издательство изобразительных искусств, 1936. – С.40.

[40] Костин В.И. Петров-Водкин. - М.: Советский художник, 1966. - 78

[41] Костин В.И. Петров-Водкин. - М.: Советский художник, 1966. - . С. 82.

[42] Костин В.И. Петров-Водкин. - М.: Советский художник, 1966. - . С. 83.

[43] Галушкина А.С. К.С. Петров-Водкин. – М.: Государственное издательство изобразительных искусств, 1936. – С. 57.