Смекни!
smekni.com

Живопись и ее виды (стр. 2 из 4)

Воздушная перспектива- влияние воздуха на четкость очертания предметов, также на их цвет в зависимости от расстояния.

Паралельная перспектива-условно можно считать построением с бесконечно удаленным центром проекции.)?

Линейная-изображение на плоскости с помощью центрального проецирования

архитектурная — изображение зданий, площадей, парков и т.д. Архитектурная перспектива достигается довольно сложными графическими построениями; кроме линейной перспективы
Система отображения тел, имеющих объем, на плоскости или какой-либо иной поверхности, учитывающая их пространственную структуру и удалённость отдельных их частей от наблюдателя. Возникновение понятия перспектива связано с развитием... учитывается "динамизм" — увеличение видимых форм объекта при приближении к нему; может быть использовано несколько точек схода; перспективные сокращения моделируются как в горизонтальном, так и в вертикальном направлениях;

панорамная — изображение на внутренней поверхности цилиндра
Одна из разновидностей пространственных искусств. В панораме лентообразная картина, натянутая по внутренней поверхности цилиндрического подрамника, сочетается с расположенным перед ней по кругу "предметным" планом
плафонная — изображение на внутренней поверхности перекрытия какого-либо помещения

театральная — изображение на ряде отдельных поверхностей, например театральные декорации
Оформление сцены, киносъемочной площадки или павильона, создающее зрительный образ спектакля, фильма и т.д. с помощью живописи, графики, архитектуры, освещения, сценической техники, проекции, кино и др. Основные системы...
рельефная — изображение имеет пространственные формы. Рельеф — выпуклое изображение на плоскости; барельеф (низкий рельеф) — скульптурное изображение или орнамент, немного выступающие над плоскостью; горельеф (высокий рельеф) — скульптурное изображение, выступающее над плоскостью фона
более чем наполовину. Рельефная перспектива создает иллюзию разной глубины при постоянном уровне рельефа; http://wroubel.ru/cms.ashx?req=Image&imageid=56ad8c7e-0982-4d8a-a895-23b28989e345&key=main

http://wroubel.ru/cms.ashx?req=Image&imageid=56ad8c7e-0982-4d8a-a895-23b28989e345&key=mainдиорамная — изображение, сочетающее живопись на просвечивающем материале или стекле с обеих сторон с объемными предметами;

стереоскопическая — изображение на плоскости , выполняется по правилам линейной перспективы в виде двух рисунков предмета: один делается из расчета на то, как видит левый глаз, другой - как видит правый.

воздушная перспектива — изображение, которое учитывает явление смягчения деталей
и контуров, более удаленных объектов ввиду относительной прозрачности толщи воздуха между зрителем и этими объектами. Воздушная перспектива рассматривает видимое зрителем освещение предметов как отношение силы света и тени цвета
Флоренский) и художественной практике возрос в XX веке в связи с возрождением интереса к символизму и к средневековому художественному наследию.

ПОНЯТИЕ ОРДЕР В АРХИТЕКТУРЕ.ВИДЫ ОРДЕРА И ПРИНЦИПЫ ЕГО ПОСТРОЕНИЯ:

Архитектурный ордер- вид архитектурной композиции, состоящей из вертикальных (колонны, пилястры) и горизонтальных (антаблемент) частей в соответствующей архитектурно-стилевой обработке, в классической форме сформировавшийся в Древней Греции.Ордер происходит от латинского "ordo " - строй, порядок.

Существуют пять классических ордеров: дорический, ионический, коринфский возникли в Древней Греции. Тосканский и компазитный в Древнем Риме.

Популярной формой опоры является колонна. То есть круглая, цилиндрообразная опора, или свободно стоящая, или прислоненная к стене. По всей вероятности, первоначальная форма колонны возникла в деревянной конструкции и оттуда была перенесена в каменное зодчество. Как составные элементы колонны различают базу, ствол ( обычно состоит из большего или меньшего количества цилиндров), шею и голову (или капитель). Древнейшие образцы каменных колонн найдены в Египте. Уже могилу фараона в начале третьего тысячелетия, украшают колонны с растительными капителями, с середины третьего тысячелетия колонна делается одним из самых излюбленных мотивов египетского зодчества.

Ордер включает в себя несущие части, колонна с капителью, базой, бывает с пъедесталом. И несомые архитрав, фриз, корниз, в совокупности состовляющие антаблемент.Ордер возник как важный элемент архитектуры общественного здания. Он отвечал стремлению древних греков осмыслить мир как некую закономерную систему, в которой главное место занимает общественный человек.Ордерные принципы помогли созданию тектонически ясного архиитектурного образа.Разработка и применение ордерной архитектуры, усовершенствование её конструктивных форм позволяли создать принципиально новые монументальные общественные сооружения.Возможности различного применения ордеров для характеристики древних архитектонических систем. Они обусловливают индивидуальность древне-греческих построек в эпоху классики, широкое применение ордеров в разные исторические эпохи архитектуры; Древнего Рима, Возраждения, Барокко, Классицизма.

В русской архитектуре элементы ордеров встречаются со времен владимиро- суздальского зодчества. В XVIII в. ордерные формы применяются широко и своеобразно. В XX в. использование ордера характерно для архитектуры, связанной с тенденциями неоклассицизма.

Ионийский ордер- чаще обращались в храмах, украшенных только одним колонным портиком по фасаду.(храм Ники на Афинском Акрополе)Более гибкий и грациозный.Контраст между дорийским и ионийским ордерами античные теоретики любили выражать в сравнении между мужским и женским телами.Волюта ионийской капители напоминала женские кудри, орнамент из листьев - ожерелье на шее, каннелюра колонны - складки женской одежды.Ствол колонны ионийской гораздо тоньше, чем дорийской, не так быстро сужается к верху и не имеет энтазиса. Нормальное число каннелюр 24, но бывает и гораздо больше - до 48, как в храме Артемиды в Эфесе. Каннелюры ионийской колонны гораздо глубже врезаны, отделены не острыми гранями, как в дорийской колонне, а тонкими полосами, как бы сохраняющими первоначальную поверхность ствола. Кроме того, каждая каннелюра в отличие от дорийского ордера сверху и снизу закругляется.

Дорийский ордер - опор для мужских фигур(атлантов). Установился обычай удваивать количество триглифов: один триглиф над центральной осью колонны, второй- под серединой интервала между колоннами.На капителях покоятся мощные балки архитрава. На них опираются поперечные балки, лицевые плоскости которых украшены так называемыми триглифами, тогда как промежутки между балками закрыты продольными плитами(метопами), обычно украшены рельефами.(сочетание триглифов и метоп называется фризом, под ним выступает карниз-гейсон)

Коринфский ордер - первоисточником коринфской капители являются зубчатые листья аканта или репейника. От дорийской и инонийской капителей коринфская капитель отличается своеобразной абакой с вогнутыми внутрь краями.Капители и самой колонне присуще более высокие и стройные пропорции.Антаблемент коринфского ордера отличается наибольшим декоративным богатством, заменяя ионискую зубчатку консолями.

Тосканский ордер - есть вариант дорийского, отличие в том, что тосканская колонна опирается на базу, лишена каннелюр.

Композитная капитель - сочетает ионийские волюты с коринфским мотивом аканта.

Импостная капитель - концентрировать давление арки на оси опор, между пятой и капителью стали вставлять особый конструктивный элемент.

СКУЛЬПТУРА И ЕЁ ВИДЫ:

Скульптура- вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объёмную форму и выполняются из твердых или пластических материалов.

Круглая скульптура- статуя, статуэтка, бюст.Осматривается с разных сторон.

Рельеф-изображение распологается на плоскости (барельеф, горельеф).

Монументальная скульптура- памятники, монументы. Связана с архитектурной средой, отличается значительностью идей.

Монументально-декоративная скульптура- включает все виды архитектурных сооружений и комплексов. Например- атланты, кариатиды, фризы, фронтонная, фонтанная скульптура.

Станковая скульптура - не зависящая от среды, имеет размеры, близкие к натуре или меньше, и конкретное углублённое содержание.

Скульптура малых форм- Равивается по двум гаправлениям - искусство массовых вещей и как искусство неповторимых, единичных произведений. Направления и жанры малой скульптуры; портрет, жнровые композиции, натюрморт, пейзаж.

Бронзовая скульптура - Один из способов производства бронзовых скульптур, это метод полого бронзового литья. Секрет его заключается в том, что первоначальную форму под статуэтку делают в воске, потом наносят глиняный слой и вытапливают воск. И только потом заливают металл. Бронзовое литьё — это совокупное название всего этого процесса.

Большая и малая скульптура. Маленькая статуэтка не связана с определенным местом, можно взять в руки, поворачивать. Она относится к монументальному памятнику.

Свободная скульптура и рельеф.

Кругло-скульптурных, всесторонних статуй, расчитанных на обход кругом.

Рельеф представляет собой в большей или меньшей степени выпуклую скульптуру, развернутую на плоскости, которую он украшает.

МАТЕРИАЛ В СКУЛЬПТУРЕ:

Материалы в скульптуре - металл, камень, глина, гипс, лёд, мрамор, гранит, дерево.

Методы обработки - лепка, высекание, художественное литьё, ковка и др.

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ СКУЛЬПТУРНОГО РЕЛЬЕФА:

Рельеф - вид изобразительного искусства, один из основных видов скульптуры, в котором всё изображаемое создается с помощью объёмов, выступающих над плоскостью фона.Выполняется с применением сокращений в перспективе.рассматривается фронтально.Таким образом противоположен круглой скульптуре. Фигурное или орнаментальное изображение выполняется на плоскости из камня, глины, металла, дерева при помощи лепки, резьбы, чеканки.