Смекни!
smekni.com

Живопись и ее виды (стр. 4 из 4)

Пунктировать - это значит просверлить камень до точек на поверхности будущей статуи. Чем больше найдено таких пунктов, тем увереннее можно отсекать, не боясь нарушить границы статуи.

Для первого выявления из глыбы применяется шпунт, которым сбивают большие куски камня.(стальноой инструмент, круглый или четырехугольный сверху, заостренный к низу)

Итоговое завершение работы проводится шлифовкой. (рашпилями, пемзой)

ИЗОБРАЖЕНИЕ ДВИЖЕНИЯ В СКУЛЬПТУРЕ. ПОНЯТИЕ "ХИАЗМ"

Первый признак движения, выдвинутая аперед левая нога. При этом выдвинутая нога прочно опирается о землю всей подошвой, поэтому на движении тела этот первый жест никак не отражается .В архаической скульптуре движение фиксируется только на скелете и на конечностях. Уже позднее внимание скульптора обращается на мягкие части тела, на активные элементы движения(мускулы, жилы, кожу).

Далее развитие идет с поразительной последовательностью. С ног динамика переходит на руки. Рука сгибается в локте, сначала одна , потом другая.Голова начинает нагибаться, откидываться, поворачиваться.Торс в течении всей архаики остается неподвижным.Все движения человека фиксируются в силуэте, на плоскости, и , вопреки законам статики, руки и ноги действуют не в перекрестном движении, а в одной стороне тела.(или правой, или левой) В динамике архаической статуи нет еще диалектики движения, нет принципы действия и противодействия.Только классический стиль решает проблему перекрестного движения .

Для того чтобы решить эту проблему, необходимо новое, более органическое понимание динамики человеческого тела. В этом новом понимании и заключается решающий переход от архаического к классическому стилю.Суть заключалась в новом равновесии тела, в перемещении центра тяжести.(Архаическая статуя опирается обеими подошвами ног , таким образом линия опоры проходит между ногами. Классическое искусство находит новое равновесие, при котором тяжесть тела опирается на одну ногу, другая свободная от функции опоры (это разделение функции несущей и свободной ноги по немецкой терминологии-название "Stanbein" и "Spiebein").

Новый баланс тела - мотив классического стиля в античном искусстве и искусстве Возрождения - носит название "контрапоста", опозиции, контраста, подвижного равновесия симметричных частей тела.

В скульптуре (свободно стоящую) убедительней, пластичней движение бессюжетное, без эпичекого и драматического мотива, без события.

В пластическом движении должно участвовать все тело.

Существует так же Экспрессивное движение готической скульптуры.Художника вдохновляет не тело, а переживание, его воплощение.

Движение действия и пространственное движение.

Хиазм (хиастического) - это решение проблемы перекрестного движения в классическом стиле

СКУЛЬПТУРА И ЕЁ ВИДЫ:

Скульптура единое искусство по своему существу, делится на ряд самостоятельных видов.

1.Большая и малая скульптура.

2.Свободная скульптура и рельеф.

В группе свободной скульптуры, группа : 1. кругло-скульптурных, всесторонних статуй.

МЕЛКАЯ ПЛАСТИКА: МАТЕРИАЛ, ТЕХНИКА, ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ.

Принцип пластики - работа изнутри наружу, из центра к периферии.

Глинтика- резьба в камне, пластичская обработка дорогих каменных пород, горного хрусталя и стекла;не столько резьба, сколько шлифовка алмазным порошком различных изображений и украшений.

Два основных вида гилиптики:

1.Резьба, выполненая в выпуклом рельефе - камеей

2.Углубленное, гравированное изображение - гемма, или инталия.

Камеи служат украшением.

Геммы применяютсяв качестве печатей, для отпечатка в воске или глине.

Мелкая пластика - это основные техники обработки метала (литьё, ковка, чеканка)или соревнуются друг с другом, или сливаются вместе(медали и плакеты)

Материал - бронза,чугун, алюминий, фаянс

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ КОЛОРИТА В ЖИВОПИСИ: