Смекни!
smekni.com

Неолимпийские виды спорта (стр. 2 из 9)

Многие скептики, критически относящиеся к скейтбордингу, даже не представляют себе, как глубоко проникли корни скейтбординга в молодежную культуру. Гвен Стефанни из группы No doubt , Джон Бон Джови, лидер группы Metalica катались на скейтах. Limp Biscuit, Ben Harper и группа Innocence Criminals, Beastie Boys, Mel C, 311 приглашали скейтбордеров сниматься в своих клипах.

Скандальный фильм Детки, дебют известного фотографа Лэрри Кларка снимался не просто про жизнь подростков, а про жизнь нью-йоркских подростков - скейтеров. Спонсировался крупными скейтовыми компаниями, в частности обувной компанией Airwalk. В одной из ролей снялся профессиональный скейтер из команды Zoo York Гарольд Хантер.

Спайк Джонс - культовый режиссер до сих пор снимает видео для скейт компании Girl/Chocolate . Это он сделал клип Sabotage для трио Beastie Boys, а одна из его последних работ - клип Praise you (Fat Boy Slim). Спайк сам исполнил роль безумного брейкера из коммуны любителей публичного танца. В прошлом году он работал на студии Universal Pictures над полнометражной картиной Being John Malkovich с модной актрисой Кэмерон Диаз.

Существует молодежное скейтбордическое игровое шоу на кабельном телевидении в Японии. В огромной студии дизайнеры устроили лабиринт из рамп, полурамп, четвертей рамп, скамеек, перил и т.д. Задача игрока - пройти весь курс, не упав с доски, не касаясь земли руками и ногами. Для увеселения аудитории, продюсеры установили в сложном месте бассейн с водой. Призовой фонд - несколько тысяч долларов.

Разработчики видеоигр уже сообразили, что скейтбординг - спорт будущего. В течение 1999 года одна за одной вышли несколько игр на приставке Sony Playstation: Street Skater , Tony Hawk s pro skater , Trasher. Играть в некоторые из них не менее интересно, чем кататься. Разработчики Tony Hawk s pro skater делали ставку на оцифровку фигур сильнейших профессионалов. Для трасс выбирались реальные популярные места катания, снятые в десятках скейт видео, такие как Бернсайд скейтпарк и Хабба Хайдаут в Сан-Франциско.

Очень популярные молодежные обувные компании (начинавшие как производители кед для скейтбординга) DCSHOECOUSA , Vans уже практически в спину дышат спортивным монстрам Nike и Adidas . Те, в свою очередь, пытаются прорваться на новый прибыльный рынок, выпуская серию скейтовой обуви. Adidas привлекает в свою команду как старых, культовых скейтеров, так и перспективную молодежь для рекламирования своей продукции. Сейчас все носят шмотки с символикой компаний, выпускающих скейтборд продукцию. Томми Хилфигер, Ливайс выпустили линию одежды для скейтеров. Особенно тесно связан скейтбординг с хип-хоп культурой. Wu-tang Clan разработали скейтборды со своей символикой. Coca-Cola, Casio G-Shock, Swatch заключили крупные спонсорские контракты с некоторыми про.

Скейтборд состоит из нескольких частей: доски (деки), подвесок, колес, подшипников, винтов и шкурки.

1. Любая дека состоит из 6 или 7 спрессованных деревянных слоев. Покупая, проверьте нет ли видимых расслоений между слоями.

2. Поинтересуйтесь у продавца: давно ли завезли деки? Обычно скейтборд компании выпускают в течение года 2-4 серии дек. Если доска провалялась в магазине более полгода, она может сломаться в первый же день, так как постепенно ссыхается, теряет форму.

3. Ширина подвесок должна соответствовать ширине доски. Можно чуть-чуть уже, нежелательно шире.

4. Для рампы лучше выбирать колеса побольше, доски пошире.

5. Рекомендую закручивать все винты. Уменьшается вероятность, что доска сломается. Новичку скейтборд лучше купить в сборе. Это обойдется вам дешевле, чем покупать деку (доску), подвески, колеса, подшипники, винты и шкурку по отдельности.

Итак, ты очень хочешь научиться кататься на доске с колесами как те иностранные дядьки по телеку. За всеми клевыми трюками на "ихнем" видео (да и нашем тоже) стоят годы упорного катания - изо дня в день по восемь часов, а то и больше. Скейтбординг - один из самых сложных видов экстремального спорта. Так что реши, для начала, можешь ли ты себе позволить столько времени уделять катанию... Следующий аспект - финансовый. Новые деки и тапки стоят довольно дорого. Причем кататься придется долго. В среднем за один сезон новичок может научиться делать около 10 трюков. Плюс падения... О падениях - отдельно. Они - незаменимый элемент катания, приготовься к тому, что падать придется довольно часто. Поэтому, если ты уже занимался экстремальным спортом, будет немного проще.

Основание для почти каждого трюка на скейтборде - Ollie - это, непосредственно, прыжок в воздух в то время как скейт прикреплен к вашим ногам. Так, если вы едите на скейтборде по улице, и вдруг внезапно перед вами падает старая бабка и блокирует ваш путь, то вы должны будите сделать ollie, чтобы перепрыгнуть ее и продолжить свой путь дальше.

Разместите вашу переднею ногу в середине доски, а вашу заднюю ногу на кончике доски. Это - ваше предварительное размещение ног, это поможет вам прыгать выше.

Вам нужно коснуться кончиком (хвостом) доски о землю (дальше это будет называться - щелчком). Щелкать надо в то время, когда вы подпрыгиваете. Как только хвост доски коснулся земли, вы должны скользить передней ногой от середины вашей доски к носу (или к началу доски). Секрет этого трюка заключается в том, что должен быть "прыжок" с "щелчком", и одновременно со скольжением ноги - это достигается практикой, так что будь те терпеливым, и у вас получиться. Совет: вы начинаете отпрыгивать от задних колес, прежде, чем хвост доски фактически коснется земли.

Прыжок. Прыгая в воздухе вы "скольжением ноги" выравниваете вашу доску. "Скольжение ноги " - это процесс скребения вашей ноги (или более вероятно, вашей обуви) вверх и вперед вдоль шкурки к носу доски. Вы делаете это только после того, как хвост доски коснется земли и отпрыгнет. Фактически вы должны одновременно щелкнуть и начать скольжение ногой.

Приземление. Совет: хорошая вещь ее надо запомнить для проделывания любого трюка я называю это "коробкой". Вообразите себя в невидимой "коробке" размером с ваш скейтборд. Всегда держите ваше тело, сосредоточенное в центре над вашей доской и в этой "коробке". Я нахожу, что это поможет вам удачно приземляться при трюках, потому что самая распространенная ошибка это слишком много склоняться, то вперед, то назад.

В конце разговора о скейтборде хочется сказать: не пытайтесь делать те трюки, которые вам рано делать, например, перепрыгнуть шину с олли 20 см или в первый раз встав в рампу, съехать с самого верха. Это, конечно, круто-то, что ты не боишься, но может из-за этого тебе придется на месяц лишиться возможности катания на скейте.

ВМХ

История умалчивает, когда и кто придумал BMX, но все же он существует и продолжает развиваться во всем мире, и в нашей стране. Как и большинство современных видов спорта, BMX был создан в Америке. Сначала это был просто маленький велосипед, не предназначенный ни для каких трюков! На нем просто ездили! Вскоре отвязные парни, которым надоело просто ездить, начали прыгать, и носиться по улицам. И производители стали разрабатывать и предлагать новые конструкции таких велосипедов. Вскоре была созадана "Американская Фристайл - Ассоциация (AFA)". Она объединяла сотни райдеров-гонщиков, flatland'еров и фанатов Vert. Все райдеры старались следовать традициям AFA и надевали полную защиту, не взирая на дисциплину. К тому времени не было шлемов "Protec", так что приходилось делать трюки в огромных шлемах Ecko. В AFA были начинающие, опытные, эксперты и профессионалы, разделённые на 4 группы: от 13 и младше, 14-15, 16-18, 19 и старше. В одном из состязаний было 120 участников в категории 16-18 среди экспертов по флэтлэнду. Лучшие райдеры соревновались как во флэте, так и в верте. Веpт это катание в pампе (чаще всего в Half-pipe) и включает в себя тpюки в воздухе (пpи вылетах, т.н. Air-tricks), всевозможные пеpевоpоты, скольжения по кpаю pампы (коупинг) и дpугие.

Уход за байком был частью катального дня. Перед катанием нужно было протирать торомоза, закручивать пеги (тогда они наворачивались на ось, что довольно часто приводило к поломке оси). В 80е не было хромовых ободов (а хром - наилучшая поверхность для торможения. Вскоре появился первый настоящий фристайловый байк "Haro Sport". У него были опускающиеся пеги, тормоза "mags" и GYRO (система, позволяющая вращатся рулю на 360 градусов, не запутывая тормозные тросики). В 1988 появились первые байки, перешедшие на "990е тормоза". Появляются новые компании. Самый навороченный Haro продавался с 48-спицевыми ободами. В то время рама все еще оставляла желать лучшего. Год службы, максимум два - все, что вы могли ожидать от своей рамы.

Компания Hammer представила защиту для голеней. Они использовали для смягчения неопрен и вспененную резину. Это было настоящим спасением для многих райдеров, потому что они просто "убивали" свои голени об педали и пеги.

В истории BMX есть 3 года, в которые он не то, что не развивался, а просто исчезал! Это время с 1989 по 1991 года. Соревнования прекращались, байкерам надоело тратить огромные средства на покупку зап.частей, и починку велосипедов. Журналы либо закрывались, либо не соответствовали тематике. 1991 год становился смертью фристайла. Но появился парень, готовый сделать байки немного лучше. Его звали Билл. Началось возрождение фристайла. Компания Standard Industries представила первую длинную закаленную ось для фристайла, что позволило исполньзовать пеги с новой технологие крепления - deep socket bolt on (они прикручивались болтом, как на современных байках). Matt Hoffman провел BS - Bicycle Stunt - серию соревнований. Это были первые соревнования, доказавшие, что чем меньше правил и чем "безбашеннее" участники, тем лучше. Без исключений, флэт, верт и стрит - все было там. Был ли ты профи или только начинающим - не было разницы! Серия BS была началом для X-Games и B3 (X-Trials). Появился журнал "Ride" и представил фристайл в таком виде, в каком никто этого раньше не делал. Они допускали (о, нет!) нецензурные слова на своих страницах и давали рекламу маленьких компаний. Hoffman Bikes "раскрутилась" и райдинг начал подходить к высшей точке своего развития. Похоже, это был лучший год для соревнований. Райдеры наконец-то осознали, что могут внести изменения в индустрию и начали делать это. GT и Haro, будучи не в состоянии составлять конкуренцию другим фирмам, выпускавшим все новые байки, начали переделывать свои. GT была настолько популярна, что она захватила большую часть рынка. Dennis McCoy выиграл BS, и по итогам года стал лучшим. Но на арену вышел новый райдер, который стал наступать на пятки Dennis'у. Это был канадец Jay Miron. В 1995 ESPN начинает активную деятельность. Hoffan решил завязать с соревнованиями, и занятся своей байковой компанией. BS переходит под контроль ESPN. В первую очередь, они убрали из соревнований начинающих. Cказали, что также не прочь бы избавиться и от флэтлэнда. А "заварил" эту кашу McGoo. Он был настоящий "ступором". Он призывал детей не кататься, и объяснял, какой тратой времени является участие начинающий в соревнованиях. А нужно лишь было провести соревнования для 500 ребят на три дня! И люди рассказали бы об этом гораздо лучше, чем ESPN или любой журнал. Все знали, что есть парни, которые проедут 1000 километров, чтобы занять последнее место среди начинающих и приедут домой с большим желанием кататься, чем когда-либо! В 1996 ESPN продолжает разговоры об исключении flatland из X-Games (бывший BS). Времена, когда в журналах было по 10-15 фото flatland отходят. Vert становиться основным направлением. Тогда стали делать 900, Flair (сальто назад на 180 градусов), и оставалось только сделать то же самое на большем вылете. Стрит становится самым интересным на соревнованиях, так как площадки меняются от места к месту. Разное расположение трамплинов заставляет райдеров кататься по-разному в каждом новом месте. Стpит - это главным обpазом езда по гоpодским пpепятствиям или по смоделиpованным пpепятствиям в скейт-паpке. Обычно это пpыжки на тpамплинах с выполнением Air-тpюков, скольжение по пеpилам и т.д.