Смекни!
smekni.com

Уличный танец, как компонент хип хоп культуры (стр. 2 из 4)

В 90-х наблюдается вторая волна интереса к хип-хопу, особенно к рэпу. Брэйк оказался сложным для масс молодых людей и стал уделом небольшой группы молодежи. В начале осени 1979 года в США выходит сингл «Rapper's Delight» в исполнении Sugarhill Gang и производит сенсацию на американском рынке популярной музыки. Сингл считается первой записью рэпа, именно благодаря этой 15-минутной композиции американская публика и СМИ узнали о таком явлении как хип-хоп, правда, несмотря на популярность песни, большинство сходилось во мнении, что это просто музыкальная шутка, из которой далее ничего не выйдет. Песню написала негритянская группа, собранная почти случайно за день до записи. Ритм (классическое диско) и партия бас-гитары были взяты из тогдашнего хита Chic «Good Times», поверх был наложен рэп в исполнении трёх эм-си. Одним из достоинств композиции является то, что уже в этом первом рэпе 1979 года были даны типичные рифмы, равно как и основополагающие темы хип-хопа: детали бытовой жизни, состязания эм-си, секс, ёрничество и показное тщеславие. В самом начале 1980-х гг. в среде рэперов возник сильный интерес к европейской электронной поп-музыке технологические находки, которой, в совокупности с развившимся «брейк битом» — ломаным, совершенно новым ритмом, — способствовали отрыву хип-хопа от ритмической зависимости от диско и фанка. Брейк битовый ритм в сочетании с более развитой к тому времени техникой ямайского даба вывели хип-хоп на новый уровень. Новаторами раннего хип-хопа были Кёртис Блоу, Африка Бамбата, Грандмастер Флэш и Whodini, — именно их записи 1980—84 гг. (относимые ныне к «старой школе хип-хопа») явились определяющими для становления жанра. Музыкальный журнал Rolling Stone назвал самой влиятельной композицией в истории хип-хопа «The Message» Грандмастера Флэша (1982).
К середине 1980-х годов музыка хип-хопа перестала ориентироваться исключительно на атмосферу вечеринок, и следующее поколение рэпперов стало разрабатывать более серьезные темы. К концу 1980-х гг. рэп-музыка достигла уровня популярности, сравнимого с роком, кантри и эстрадой, а такие крупные институты музыкальной индустрии как Американская академия грамзаписи, заведующая наградами «Грэмми», и American Music Awards в 1988 году учредили категории для рэпа. Олицетворением этой популярности в Америке стали NWA, MC Hammer, Criss Cross и др., адресовавшие свою музыку к белым подросткам и более широкой слушательской аудитории, что, в свою очередь, дало толчок для развития более бескопромисных жанров в хип-хопе. Также в это время рэп музыка сильно повлияла на черную и белую культуры в Северной Америке. Многое из сленга хип-хоп культуры, становилось обычной частью словаря существенной части молодых людей различного этнического происхождения. Сторонники гангстерского рэпа аргументировали, что не имеет значения, кто слушает музыку, рэперы оправданы тем, что они точно отображают жизнь в бедных районах Америки. На рубеже 1990-х с подачи NWA, скандально известных своими вызывающе-скабрезными и агрессивными текстами, приобретает популярность «гангста-рэп», отражающий криминальный быт негритянских гетто. Самым влиятельным деятелем хип-хопа десятилетия становится бывший участник NWA по имени Dr. Dre; он вводит в оборот новый стиль джи-фанк, наиболее ярким представителем которого был его протеже Снуп Догг. Они одними из первых приобрели широкую популярность за пределами США.
В середине 1990-х развернулось соперничество между гангста-рэперами с Западного и Восточного побережий США, которое завершилось гибелью их лидеров — Тупака Шакура и Notorious B.I.G. Трагический исход этого противостояния породил такое широкое обсуждение в средствах массовой информации, что практически в течение всего 1997 года рэперы оккупировали верхние строчки хит-парадов США. Для этого периода характерны интенсивная коммерциализация хип-хопа, отход от его босяцких корней, что принято связывать с именем Паффа Дэдди — рэпера, который пропагандировал гламурный стиль жизни и строил свои композиции на весьма обширном цитировании поп-шлягеров прежних десятилетий. На исходе 20-го столетия известность приобрёл белый рэппер Эминем, который попытался возродить заряд провокации и социального протеста, свойственный старой школе хип-хопа. Начиная с конца 1980-х, хип-хоп становится стилистически и технологически модифицированным благодаря, интеграции хип-хопа с другими музыкальными направлениями — ритм-энд-блюзом, рэгги и даже джазом. Первыми такими эксперементаорами стали участники трио The Fugees со своим альбомом «The Score.Они одними из первых приобрели широкую популярность за пределами США.
В 2004 году впервые в истории премия «Грэмми» в самой престижной «над жанровой» номинации — «за лучший альбом» — была присуждена рэп - артистам — дуэту Out Kast. В современном хип-хопе, как и в других крупных стилях популярной музыки, большую роль играют продюсеры, от которых зависит вся индустрия. В середине 2000-х наиболее востребованные хип-хоп-продюсеры — Скотт Сторч, The Neptunes, Тимбалэнд — способствовали дальнейшему освоению эстетики фанка. Исполнителей хип-хопа, несмотря на его изначальный негроцентризм, можно встретить в большинстве стран мира, от Аргентины до Японии.

Уличные танцы.

Как уже было сказано, к хип хоп культуре также относят уличные танцы. Как и народный танец, понятие уличный танец имеет общий характер и применяется для описания стилей танца, получивших развитие в более повседневных местах - в ночных клубах, на школьных дворах и улицах, в стенах танцевальных студий. По своей сущности, уличные танцы более склонны к импровизации, а также социальны и способствуют взаимодействию со зрителями и другими танцорами. Одним из наиболее распространенных видов уличного танца является хип-хоп. Хип-хоп - это отдельное широкое направление танцевального искусства! Основными элементами техники этого стиля являются «кач» тела, прыжки, падения, вращения и легкие акробатические движения. Весьма динамичный танцевальный стиль, сочетающий в себе акцентирование отдельных частей тела (головы, рук и ног) и элементы движений из повседневной жизни. А еще - мягкость, показная расслабленность, развязность иногда. Hip-hop был придуман в Америке как танец свободы и противопоставления себя всему миру. Именно поэтому в Hip-hop свободно всё, начиная от движений и заканчивая одеждой.
Предком" танцевального хип-хопа является африканский джаз (в переводе - импровизация), а первыми исполнителями - афроамериканцы. Афро-джаз существует и по сей день как отдельное танцевальное направление. Но если рассматривать афро-джаз как этнический танец, то изначально он представлял собой ночные гуляния и пляски у костра чернокожих племен. Через танец люди выражали свои чувства, желания. Молодые юноши и девушки стремились с помощью танца показать себя в наиболее лучшем свете и привлечь противоположный пол. Отсюда множество движения бедрами. Как в афро-джазе, так и в хип-хопе присутствует некая "расслабленность", движения как бы обращены в пол. Это объясняется тем, что у африканских народов Бог находится в земле, а не на небе. Поэтому поклоняются ему, обращаясь к земле. Отсюда низкая посадка корпуса и всегда немного расслабленные колени в танце. Первым музыкальным сопровождением были барабаны или тантьемы, поэтому и хип-хоп в дальнейшем получил хорошую ритмическую основу. [1]Можно сказать, что хип-хоп - это уличный стиль, тесно перекликающийся с так называемым Street jazz (уличная импровизация). Но со временем хип-хоп, как и другие танцевальные направления, развивался и совершенствовался, порождая другие танцевальные течения. Сегодня Hip-hop уже не просто уличный “хулиганский” танец. Он пользуется популярностью не только у легкомысленной молодежи, но и у деловых серьезных людей. Этот танец Получил рождение в конце 70х и с появлением в 1981 году международной танцевальной организации (IDO), превратился из простого уличного танца в конкурсную танцевальную дисциплину. Современный конкурсный Хип-Хоп сегодня представляет собой яркое, захватывающее зрелище и является самым популярным танцевальным направлением во всем мире, по которому проводятся Чемпионаты мира и мировые кубки. Хип-хоп - уличный стиль, который является как бы совокупностью многих танцевальных направлений - это и брейкинг, и локинг, и поппинг, которые являются его основами. В настоящее время является ведущим танцевальным направлением западной и российской танцевальной культуры и эстрады, этот стиль современного танца приобрел огромную популярность во всем мире. Он - ведущая сила поколения, проникающая в сердца практически всех - от обычных людей до модельеров и режиссеров. Сценический вариант верхнего брэйк-дэнса, слившегося с поп-культурой, применяя стили так называемой OldSchool (старой школы), трансформируясь, хип-хоп выделился как отдельное ультрамодное танцевальное направление в хип-хоп движении - хип-хоп newstyle. Наглядное представление могут дать видеоклипы MTV. Хип-хоп проникает в поп-культуру как никогда раньше. С улиц он переселяется в клубы, кино, театр, телешоу, подиум, ему обучают школы и центры танцев, танцевальные студии, фитнес-центры. И все больше и больше людей хотят научиться танцевать также стильно, как в видеоклипах, чтобы блеснуть на танцполе.
Хип-хоп неизменно входит в программу мастер-классов международных фитнес-конвенций. Сегодня хип-хоп содержит гораздо больший процент хореографии, чем брэйк-дэнс. В отличие от уже сложившегося и в своей основе не меняющегося брэйка, хип-хоп танец оказался настолько гибким, что он готов принимать в себя все новые и новые элементы и стили, будь то рэгги, латина, джаз, модерн, сальса, фанк, поп, bellydance и другие стили. В движениях, которые делают в клипах и на сцене знаменитые звезды (J. Timberlake, Jennifer Lopez, Janet Jackson, Beyonce, Usher и многие многие другие) и их танцоры, есть немного этого стиля, немного того стиля, немного того - и все это вместе всеобъемлющий, многообразный, всегда стильный хип-хоп new style.
Хип-хоп является одним из самых доступных, ярких и популярных стилей современного танца. С каждым годом хип хоп развивается по линии усложнения, увеличения скорости и хореографии.