Смекни!
smekni.com

Уличный танец, как компонент хип хоп культуры (стр. 3 из 4)

Подавляющее большинство уличных танцоров делают упор на оригинальность и индивидуальность, не стесняясь свободно интерпретировать имеющиеся движения, а зачастую и создавать новые ради формирования своего собственного стиля. Этим уличные танцоры отличаются от представителей многих других танцевальных стилей. Импровизация у них в крови. Даже хореография в большей степени перемешана с импровизацией или используется в заранее подготовленных выступлениях. Обычно в основе уличного танца лежит уникальный стиль или чувство, выражаемое посредством танца, как правило, связанным с конкретным стилем музыки. Появление новых движений непосредственно связано с чувством. Изменение чувства ведет к появлению нового движения и, как следствие, непрерывному развитию танца. Изменения чувств могут создать абсолютно новую форму танца. Расскажу на примере, известного танцора, основателя хауса- CALEAF (DANCEFUSION, USA).

Почему одно из твоих прозвищ loose leg? [2]

Мы все, кто были на пати, мы все делали это движение, обменивались – каждый по-своему. Все мы, танцоры, встречались и танцевали на вечеринках, танцевали, показывали, кто на что способен, обменивались танцевальными движениями. Но loose leg это единственное движение, которое стало частью моего стиля, которое изменялось вместе со мной в течение ряда лет. И это важный момент при изучении базы. Сначала оно было без пятки носка, затем с добавлением пятки-носка, потом добавился прыжок. А с течением ряда лет я стал добавлять корпус. Вот так это движение стало частью меня – но называется по-прежнему Loose Leg.

И хочется еще отметить, что теперь это движение базовое при изучении хауса.

Важной особенностью уличных танцев является форма соревновании. Многие уличные танцоры участвуют в танцевальных состязаниях, баттлах (с англ. battle — битва.) Основное действо происходит в освобожденном кругу на танцполе или на специальной сцене: отдельные танцоры, пары или группы людей, в хип-хоп жаргоне именуемые бандами, соревнуются друг с другом в танце, а группа судей (обычно это люди которые добились уважения в тусовке и успеха в уличных танцах) или наблюдающие зрители определяют победителей. Как правило, танец представляет собой импровизацию. Импровизация- это главная составляющая любого батла, если танец не является парным, то единовременно выступает один танцор, за исключением случаев, когда члены одной команды показывают заранее отрепетированный танец. Несмотря на то, что в основе схваток лежит импровизация, участники нередко используют подготовленные заранее танцы и движения, это называется синхронами или рутинами, но ,в данном виде схваток это не очень приветствуется, т .к в подготовленной хореографии сложно понять какой на самом дела танцор, но зато очень важны различные ,неожиданные парные движения-фишки. Победителем же чаще всего становится тот, кому лучше других удается адаптироваться к обстановке, музыке и соперникам. Немаловажным элементом схваток является уважительное отношения танцора к сопернику. Переход от ощущений схватки к выяснению отношений, как правило, не приветствуется. В последнее время серьезные соревнования по уличному танцу приобрели широкое распространение и несколько ежегодных крупных международных соревнований проводится в разных уголках земного шара, например Juste Debout (Франция) и Battle of the Year (Москва). В большинстве своем программы этих мероприятий состоят из батлов, однако включают в них и отрепетированные выступления. Juste Debout (engl.: "just upright" или на русском "на ногах") ежегодное соревнование по "верхним" уличным танцевальным стилям, происходящее во Франции. Бэттлы проходят в 4-рех стилях: hip-hop, new style, house и popping. Надо добавить, что существует 5тая категория - экспериментальный танец.
Первый Juste Debout прошел в Париже в 2002 году. С 2006 года были организован pre-selection (т. е отборочный тур) в других странах, и теперь чемпионат можно смело называть международным.
Хорошая новость - с 2009 года будет первый Just Debout Russia.
Сами битвы проходят командами: два на два. Каждый танцор должен выйти на ринг два раза, т.е. всего получается 8 выходов. Самое замечательное - танцоры заранее не знают, какую музыку будут ставить ди-джеи JD, по этому танцорам приходится импровизировать, хотя треки вряд ли им не знакомы. Иногда танцоры противоборствующих команд выходят вместе, выглядит это весьма забавно.
Неофициальная часть Just Debout наполнена танцевальными выходами гостей, судей и просто зрителей, а также мастер-классами известных танцоров.

Battle of the Year (BOTY) - самый популярный и престижный чемпионат по брейк-дансу. Первый BOTY прошёл в 1990 году. С 2000 года проводится в Брауншвейге (Германия). В 2008 году победителями этого чемпионата стала российская брек-команда TOP9(Санкт-Петербург.)

Развитие уличного танца не стоит на месте, и сегодня появляются новые стили и направления. Большое влияние на новые стили оказывает музыка в стиле хип-хоп, в качестве примера можно назвать совсем недавно приобретший широкую известность стиль крампинг, основной уклон которого сделан на энергичные движения и схватки. Krump dance.Уникальный, не имеющий аналогов Krump dance развился из движения танцующих клоунов Южного Централа Лос-Анджелеса, организованного знаменитым Клоуном Томми. К сегодняшнему дню Krump, полностью отделившийся от клаунинга, представляет собой вид танца со множеством техник и, вопреки расхожему убеждению, не подразумевает использование клоунского грима. Krump dance создавался Тайт Айзом как микс стилей западного побережья (popping, waving, tutting), заимствованных от поп-идола Майкла Джексона, агрессивной и харизматичной манеры Busta Rhymes и включением техник начиная с би-боинга вплоть до хауса и модерна. Этот стиль имеет с религиозным подтекстом: это не только выброс эмоций, но и своего рода диалог с богом, подобно традиционным танцам африканских культур. В силу своей эмоциональной самобытности Krump dance довольно сложен технически и основывается на совершенном исполнении мелких изолированных движений, трясок, сбросов и наклонов тела, бросков руками и сложных фиксаций.
Мгновенно распространившись по США и Европе, Krump dance появился в музыкальных видеоклипах Missy Elliott, Madonna, The Black Eyed Peas, The Chemical Brothers, Skinny Puppy и других звезд, а также стал темой нескольких фильмов, в том числе Rize знаменитого фотографа и режиссера Дэвида Лашапеля.

Помимо этого, нередко встречаются гибридные стили, созданные путем смешивания элементов уличных и более традиционных танцев, например смесь хип-хопа и джаза - стрит-джаз. Однако такие направления принято считать не истинно уличными танцами, а популярной альтернативой более традиционным и классическим студийным танцам, по причине большего акцента на хореографию и качество выступления, а не на схватки и импровизацию. Лос-анджелесский стиль хип-хопа (LA Style) или как его еще называют Hip Hop Choreography, делает больший упор на перфоманс с нью стайлом (New York Style).Если нью стайл – это вариация на базе олдскульных стилей хип-хопа (popping, boogaloo, hype, waving), это индивидуальность танцора, реализующаяся в его видении и чувстве музыки и упор на фристайл, то La style танцы могут включать в себя иные, не смежные с хип-хопом стили (jazz, jazz-modern) – поэтому La-style используется для шоу и постановок в клипах, рекламе. Импровизация считается слабой стороной LA style танцев, они больше акцентированы на точность, выразительность и красоту движений. LA style – это танец души, запечатленный в движениях. Проще говоря – это постановочный танец, т.е. хореограф сочиняет движения и связки под определенную музыку. Обилие терминов заимствованных из английского языка объясняется страной происхождения, но понять их довольно просто: например олдскул – это значит что движения взяты из старой школы, перфоманс – шоу программа, выступление.

Таким же гибридным стилем , созданные путем смешивания является House танец. Зародившись еще в 80-х годах предыдущего столетия, в Европе house танцы начали набирать популярность в 21 веке, становясь наравне с хип-хопом. Танцы house привлекает своим позитивным филингом (чувствами), особой манерой и динамикой, базируясь на музыкальных пристрастиях и умении понимать и интерпретировать хаус-музыку.
Музыка House ведет свое происхождение из фанк-музыки и впервые появилась в Чикаго, а House танцы – это продукт андеграундных хаус клубов Нью-Йорка, куда перебрались танцоры после закрытия хип-хоп вечеринок в связи с распространением насилия. Поэтому house танец был рожден на основе базы олдскул хип-хопа и множества взаимопроникающих элементов таких стилей как брейкдэнс, рагга, латина, степ, чечетка, исполняющихся многонациональной публикой in da House. В house танцах выделяются различные разновидности: House jacking (работа корпусом), House footwark (работа ног) и House lofting (работа в партере). Также Хаус-культура включает в себя такие направления, как Waacking и Vogue.

История хип-хоп культуры в России и развитие культуры в городе Пермь.

В России всё началось, как обычно, с опозданием лет на 10-15. Тогда это был всего лишь способ выделиться из толпы и порисоваться перед одноклассниками и однокурсниками. В то время удовольствие окунуться в хип - хоп стоило недёшево. Приходилось ездить за границу и за тряпками, и за кассетами, являвшимися единственным пособием по брейк-дансу. Ребятишки, увлекавшиеся серьёзно, переросли в великих мастеров. Шатко, вяло хоповая культура набирала обороты, пока в 97-98-м в Москве и
Питере не произошел бум. Открылись многочисленные школы для би-боев
(брэйк танцоров), проходили в огромных количествах хип-хоп фестивали и молодежь всё больше и больше затянулась в мир хип-хопа. У нас в
России самым распространённым стилем стал рэп. Основа всех основ. Хип-хоп культура в России ничем не отличается от американской. Но основная проблема по-прежнему лежит за качеством исполнения, музыки и текста. Среди Русских рэп-музыкантов особенно выделились несколько групп, таких как "Bad Ballance", "Легальный бизнес", "Дерево жизни" "Big Black Boots", "White Hot Ice", "Master
Spensor", "Каста", Децл и ещё несколько как московских, так и питерских команд.
Расползание хип-хоп культуры медленно, но верно начинает покрывать территорию нашей необъятной страны. Пожалуй,Break-dance в России развивается наиболее успешно. Об этом свидетельствует то, что питерская команда top-9 стала чемпионами мира, выиграв самый престижный чемпионат по брейку - Battle of the Year.[3] В настоящий момент, вы можете встретить би-боев на любом Хип-Хоп фестивале, почти в любом клубе, а летом просто танцующих на улице. Да и не только би-боев, людей помешанных на уличных танцах полно и их число растет с каждым годом. В каждом уголке России вы встретите ни один десяток людей танцующих хип-хоп. Почти, в каждом городе ежегодно проходят хип-хоп фестивали. Например,ежегодный фестиваль хип-хоп культуры "Манифестация" в Уфе, United Dance Open в Санкт-Петербурге , “Hip-Hop Fight в Екатеринбурге, ENERGY в Челябинске, «BEAT STREET» Белгороде. Также показателем довольно хорошо развитой хип-хоп культуры является граффити. ГРАФФИТИ - это художественная композиция, рисунок, либо просто надпись, незаконно нанесённая на поверхность стены, здания или какого-либо другого объекта, обычно находящегося в поле зрения общественности. Именно, сейчас граффити в России начинает принимать цивилазационный оборот. Открывают школы граффити, граффитчикам выделяют отдельные места и площадки, где можно рисовать, также в каждый хип-хоп фестиваль включена номинация граффити. Сейчас это модно и множество стен, помещении разрисованы именно этими рисунками. На сегодняшний день, в России уже существует большое количество команд, хорошо занимающихся граффити, которые рисуют великолепные, красивые и качественные работы.