Смекни!
smekni.com

Подвижные игры 4 (стр. 6 из 8)

Опытные игроки в "вышибалы" не дрогнув, встречают летящий в них мяч. И даже при этом показывают "рожки" соперникам.

Стрелок

Инвентарь: мяч, разметка.

Место проведения: спортзал, открытая площадка.

Минимальное количество игроков: 6-8.

Вид: с водящим.

Развивает: меткость, быстроту, ловкость.

Башкирская игра.

На земле, на расстоянии 10-15 метров друг от друга проводят две черты, между которыми чертится круг диаметром около 2 м. Один из игроков выбирается на роль стрелка и с мячом в руках становиться в круге. По сигналу остальные игроки начинают перебежку от одной линии к другой, а стрелок старается попасть в них мячом. Как только ему это удается, он меняется с выбитым игроком ролями.

Один в круге

Инвентарь: мяч.

Место проведения: спортзал, открытая площадка.

Минимальное количество игроков: 5.

Вид: с водящим.

Тактическое взаимодействие, координацию, ловкость.

Венгерская игра.

Игровой процесс напоминает знакомые нам "собачки".

Водящий становиться в центре. Остальные игроки перебрасываются мячом, стараясь, чтобы водящий его не перехватил. Если ему всё же удаётся поймать мяч, то он может бросить его в любого игрока. В кого попадёт, тот становится на место водящего.

Игры на меткость

Большинство игр подобного рода имеют "военную окраску" и проводится с инвентарем, имитирующим оружие или охотничьи принадлежности. В таких играх необходимо поразить или игрока команды соперника, или определенную мишень.

Стоит отметить, что в этом разделе приведены исключительно игры на меткость, а подробнее прочитать о различных вариантах игр в "войнушку" Вы сможете на нашем сайте, прочитав статью: Славянские народные игры для детей.

Национальные игры самобытны, и в них – история жизни и развития целых народов

Альчики

Инвентарь: для игры необходимы альчики – овечьи или козьи суставные кости (астрагалы). В качестве битка используют коровий астрагал

Место проведения: открытая площадка.

Минимальное количество игроков: 3-4.

Вид: индивидуальная.

Развивает: меткость.

Колмыкская народная игра.

Игроки выстраивают из альчиков один ряд так, чтобы образовалась линия длиной не меньше метра, и отходят от этого места на 10—15 м. Оттуда бросаются битки с таким расчетом, чтобы выбить альчик из ряда на расстояние шага. Бросают по очереди. При удачном броске бросают еще раз. Выбивший три альчика подряд, считается победителем и забирает либо все кости, поставленные в кон, либо те, которые сумел выбить.

Банки

(дворовый вариант городков)

Инвентарь: биты (для каждого игрока своя), банка-мишень, игровая разметка

Место проведения: открытая площадка, двор

Минимальное количество игроков: 4

Вид: с водящим

Развивает: ловкость, координацию, глазомер

В качестве биты использовались черенки от хоккейных клюшек или лопат. Иногда биты делались из дерева самостоятельно. Игра существовала в нескольких разновидностях, которые различались по терминологии или деталям правил. На Украине она часто называлась "пекарь", а в Прибалтике "повар".

На земле чертился круг диаметром в 2-3 метра, в котором устанавливались несколько пустых жестяных банок (одна на другую) в качестве мишени. На некотором расстоянии от круга на земле чертились линии-уровни. Их количество варьировалось от трех и выше. Конечной целью игры было пройти по всем уровням быстрее остальных.

Перед игрой выбирался водящий, в задачу которого входило собирание и расстановка сбитых игроками банок и так же их охрана. Определялся водящий так: все игроки должны были сделать бросок биты с ноги, то есть одним концом бита ставилась на носок ноги, за другой придерживалась рукой и кидалась махом ноги. У кого бита упала ближе всех к линии броска тот и водил.

Игра включала в себя два этапа.

Городки. Задачей игроков было поочередными бросками биты выбить из круга одну или несколько банок. От результата броска зависело продвижение игрока по линиям-уровням. За разные виды попадания игроку могли даваться премии, за промахи накладываться штраф. Само продвижение по уровням часто в игре выражалось в присвоении званий. Обычно использовались воинские звания (салага-рядовой-сержант-лейтенант и так до генералиссимуса или маршала) или карточные (валет-дама-король-туз). Бывали и смешанные или оригинальные ранги. Игрок, выбивший банку, продвигался на один уровень вперед и бросал биту в следующий раз с уже более близкого расстояния. (В некоторых вариациях наоборот, все броски делались сначала с самой ближней к банке линии, и расстояние увеличивалось с ростом ранга игрока). Иногда для продвижения надо было набрать определенное количество очков (то есть выбить определенное количество банок или сделать это особым способом, например прямым попаданием биты). Сам способ броска варьировался от ранга игрока, бросать нужно было или "копьем" или произвольно или стоя к цели спиной (бита бросалась между ног) и т.д.

Салки. Если бросок был удачным, то играющий беспрепятственно мог подобрать свою биту. В случае промаха водящий имел право осалить игрока, пытающегося ее подобрать. Причем делал он это касанием (иногда ударом) своей биты. "Зона поражения" игрока зависела опять же от его ранга. Чем ниже ранг, тем обширнее она была. Игрок старшего звания был неприкасаем и мог беспрепятственно подбирать биту. Если водящий осаливал игрока и после этого выбивал банку, то осаленный игрок становился водящим.

В игре присутствовал постоянный контакт игроков (точнее игроков и биты водящего), иногда достаточно жесткий, так что синяки считались нормой.

Горный козел

Инвентарь: размеченная площадка. Мячи, по количеству водящих.

Место проведения: спортзал, открытая площадка.

Минимальное количество игроков: 6.

Вид: с водящим.

Развивает: меткость, ловкость.

Таджикская народная игра.

На земле очерчивается большая площадка, Два человека выбираются охотниками, остальные игроки становятся горными козлами. Горные козлы перемещаются по всей площадке. По сигналу охотники гонятся за ними, стараясь попасть в них мячами. Осаленный садится на землю, к нему подбегает охотник и дотрагивается до его спины. Это означает, что он пойман. После того, как все козлы пойманы, выбираются другие охотники и игра возобновляется.

Сифак

Инвентарь: тряпка для вытирания мела с доски.

Место проведения: классная комната.

Минимальное количество игроков: 3.

Вид: с водящим.

Развивает: меткость, ловкость.

Игра школьных перемен. Необходимо попасть тряпкой в другого игрока. Тот, в кого попали, считался "сифаком" и становился водящим, то есть пытался попасть тряпкой в кого-то другого. Попадание тряпки обычно пачкало форму мелом, что давало дополнительный стимул игрокам уворачиваться, а водящему попадать.

С инвентарем, имитирующим оружие или охотничьи принадлежности

Танки

Инвентарь: снежки, макеты танков, изготовленные из снега.

Место проведения: открытая площадка.

Минимальное количество игроков: 2.

Вид: индивидуальная.

Развивает: меткость, тактические навыки.

Из плотного снега руками вытачивались прямоугольные бруски, размером с приличную книгу – корпуса танков. Сверху приделывалась башня из снега с пушкой-веткой. Можно было приделывать бензобаки и прочие мелкие детали. Каждый "тюнинговал" свои танки на личный вкус. Обычно все делали по 3-5 танков. Потом игроки расходились со своими танками на достаточное расстояние и начинали поочередно кидать снежки в танки противника. Обычно каждый имел право кинуть столько снежков за раз, сколько танков у него было.

Если танк выдерживал попадание снежка не получая значительных повреждений, то он оставался в игре, так что имелся смысл уделять изготовлению "бронетехники" особое внимание. Играли до тех пор, пока танки не оставались только у одного из игроков.

Из детей, играющих в такие игры, получатся отличные охотники

Брызгалка

Инвентарь: бутылка с отверстием в крышке наполненная водой.

Место проведения: открытая площадка, нежилое помещение.

Минимальное количество игроков: 2.

Вид: индивидуальная, командная.

Развивает: тактические навыки. Исключительно летний вид "войнушки", особенно подходящий для знойной погоды. Сейчас для игры применяются водяные пистолеты, стреляющие струей воды, а раньше "брызгалки" изготавливали для себя сами. Бралась бутылка емкостью до 1 литра, из легкосжимаемого пластика (страшный дефицит, в "доперестроечные" времена. Не мало маминых шампуней было слито в кружку, что бы освободить вожделенную тару). В крышке бутылки проделывалось небольшое отверстие, в которое плотно вставлялась трубка. Обычно использовали часть стандартной шариковой ручки. Бутылка заливалась водой и все – "брызгалка" готова. Иногда игроки делятся на две команды и "воюют" по каким-либо правилам, Например игрок, пораженный струей воды, временно покидает игру. Обычно проигравшая команда отправляется за новым запасом воды для всех игроков. Играть можно и без правил и вообще – "каждый сам за себя", стремясь как можно сильнее намочить остальных. В солнечный летний день такая игра самое веселое средство для борьбы с жарой.

Трубки-плевалки

Инвентарь: стеклянная или пластиковая трубка с диаметром отверстия от 2 мм.

Место проведения: любое помещение или открытая площадка.

Минимальное количество игроков: 2.

Вид: индивидуальная, командная.

Развивает: меткость.

До предела милитаризированная игра, бывшая любимым развлечением советских школьников на переменах или прямо на уроках. Для игры использовались тонкие трубки, которые играли роль духовых ружей. В качестве боеприпасов использовали кусочки пластилина, жеваной бумаги, реже пшено или прочие крупы. Идеальный выстрел получался горошиной, но трубки такого калибра было чрезвычайно сложно найти, да и сам горох далеко не всегда был в продаже. Применяли стеклянные трубки, которые удавалось стащить в химическом кабинете, и начинали перестрелку, пока шла перемена или учитель писал что-то на доске. Последнее каралось особо строго, так как при "выстреле" трубка издавала характерный и достаточно громкий звук, и перестрелка (вернее "переплевка") редко оставалась незамеченным преподавателем.