Смекни!
smekni.com

Импрессионизм в музыке, скульптуре, литературе (стр. 4 из 4)

Применительно к литературе импрессионизм рассматривается широко — как стилевое явление, возникшее в последней трети 19 в. и захватившее писателей различных убеждений и методов, и узко — как течение с определенным методом и тяготевшим к декадентству мироощущением, сложившееся на рубеже 19-20 вв. Признаки «импрессионистического стиля» - отсутствие четко заданной формы и стремление передать предмет в отрывочных, мгновенно фиксирующих каждое впечатление штрихах, обнаруживавших, однако, при обзоре целого, своё скрытое единство и связь. В качестве особого стиля импрессионизм с его принципом ценности первого впечатления давал возможности вести повествование через такие, как бы схваченные наугад, детали, которые по видимости нарушали строгую согласованность повествовательного плана и принцип отбора существенного, но своей «боковой» правдой сообщали рассказу необычайную яркость и свежесть, а художественной идее – неожиданную разветвлённость и многоликость.

Мы увидели, что импрессионизм возник и сформировался в непростое время и был последним крупным художественным движением во Франции XIX века. Это помогло ему стать одним из важнейших явлений в искусстве последних столетий, положившим начало современному искусству. Несмотря на всё внутреннее разнообразие этого течения, всех его последователей - независимо от области работы, будь то музыка или живопись, - объединяло стремление к передаче эмоций, впечатлений, каждого мгновения жизни, каждого самого незначительного изменения окружающего мира. Импрессионизм отрекся от рациональности, реальности и "музейности" классического искусства и смог "открыть глаза" зрителям и слушателям на важность и прекрасную неповторимость каждого мгновения.

Список использованной литературы

1. Малюга Ю.Я. Культурология: учебное пособие. / Ю.Я. Малюга – М.: «ИНФРА-М», 1998. – 211 с.

2. Гуревич П.С. Культурология: учебное пособие / П.С. Гуревич - М.: «Знание», 2004.- 356 с.

3. Культурология: учебное пособие / Столяров Д.Ю., Кортунов В.В., отв. ред. Столяров Д.Ю. – М.: «НОРМА-ИНФРА-М», 2003 – 327 с.

4. Маркарян Э.С. Теория культуры и современная наука: учебное пособие / Э.С. Маркарян. - М., 2003. – 174 с.

5. http://www.bibliotekar.ru/avanta/131.htm - М.Д. Аксёнова. Энциклопедия для детей. Т.7.Искусство, ч.2. – М.: «Аванта+», 2007. Электронная книга. 13.04.10 г.

6. Мастера искусства об искусстве: Т. 5 - М.: «Искусство», 1968. - 448 с.


[1]Малюга Ю.Я. Культурология: учебное пособие. / Ю.Я. Малюга – М.: «ИНФРА-М», 1998. С. 89

[2] Маркарян Э.С. Теория культуры и современная наука: учебное пособие / Э.С. Маркарян. - М.,2003. С. 63

[3] Гуревич П.С. Культурология: учебное пособие / П.С. Гуревич - М.: «Знание», 2004. С.38

[4] Маркарян Э.С. Теория культуры и современная наука: учебное пособие / Э.С. Маркарян. - М.,2003. С. 64

[5] Культурология: учебное пособие / Столяров Д.Ю., Кортунов В.В., отв. ред. Столяров Д.Ю. – М.: «НОРМА-ИНФРА-М», 2003. С.71

[6]Малюга Ю.Я. Культурология: учебное пособие. / Ю.Я. Малюга – М.: «ИНФРА-М», 1998. С.91

[7] http://www.muzzal.ru/impressionizm.htm - Импрессионизм. 14.04.10 г.

[8] http://www.muzzal.ru/impressionizm.htm - Импрессионизм. 14.04.10 г.

[9] http://www.bibliotekar.ru/avanta/131.htm - М.Д. Аксёнова. Энциклопедия для детей. Т.7.Искусство, ч.2. – М.: «Аванта+», 2007. Электронная книга. 13.04.10 г.

[10] Мастера искусства об искусстве: Т. 5 - М.: «Искусство», 1968. С. 235