Смекни!
smekni.com

Эрмитаж 3 (стр. 3 из 4)

Выдающимся мастером классического пейзажа был Клод Лоррен (1600—1682). Построенные согласно правилам классицизма полотна Лоррена насыщены светом, что придает им определенную эмоциональность. Знаменитая серия "Утро", "Полдень", "Вечер", "Ночь" отражает интерес художника к новой для французского искусства проблеме освещения. В Белом зале (арх. А. Брюллов, 1838 г.) размещены живопись, скульптура и предметы прикладного искусства последней трети XVIII в. Большим успехом пользовался в эти годы пейзажист Гюбер Робер (1733—1808); античные руины — излюбленный мотив его декоративных пейзажей.

Культура и искусство Индии XVII—XX вв.

« Эрмитаж обладает небольшим, но интересным собранием памятников старого и современного индийского искусства. Коллекции первого раздела отражают только один из этапов многовековой истории Индии — период существования феодальной Могольской империи (XVI—XIX вв.); в разделе современного искусства — работы выдающихся художников нашего времени, поступившие в Эрмитаж за последние годы. Экспозиция знакомит с искусством разных областей страны (Бенгалия, Южная и Центральная Индия, Гуджерат, Пенджаб) на примере мелкой скульптуры из мрамора, дерева, бронзы XVI—XIX вв., чаще всего изображающей богов индуистского пантеона и героев древнеиндийского эпоса "Махабхарата" и "Рамаяна". Следует выделить богатое собрание индийской миниатюры XVII—XVIII вв., включающее образцы искусства могольской и небольших местных школ».[4]

Значительное место на выставке занимает одна из лучших в мире коллекций старинного индийского оружия. Наступательное и оборонительное оружие весьма разнообразно — шлемы из прорезной золоченой стали; щиты из кожи носорогов; мечи "пата" с броневым прикрытием, защищающим руку воина, и кинжалы "куттары" с рукоятью, расположенной перпендикулярно клинку в тех же целях; метательные кольца "чакра" с острыми, как лезвие, краями. Холодное оружие с клинками булатной стали, родиной которой была Индия, богато отделано чеканкой, инкрустацией, насечкой листового золота и серебра. Художественное ремесло XVII—XIX вв. представлено замечательными образцами шелковых и бархатных тканей, ковров, керамики, бронзы, изделий из черного дерева и слоновой кости.

Прикладное искусство Западной Европы XI—XV вв.

Выставка знакомит с художественными памятниками разных стран Западной Европы эпохи феодализма. Хранящиеся в Эрмитаже первоклассные, а во многих случаях уникальные, образцы искусства романского и готического стиля созданы средневековыми ремесленниками, имена которых до нас не дошли. Церковно-религиозный характер культуры средневекового общества отразился и в стиле, и в назначении представленных на выставке вещей.

Монеты помогают воссоздать политически пеструю карту феодальной Европы. Наиболее интересны монеты варварских государств, возникших на развалинах Римской империи; денарии времен короля франков Карла Великого и его преемников Каролингов; монеты французских герцогств Нормандии, Аквитании; германские брактеаты с изображением духовных феодалов; монеты завоевателей Сицилии — норманнов; денежные знаки западноевропейских феодальных владений на Востоке - Антиохийского княжества, Триполитанского графства, Иерусалимского королевства, образовавшихся в результате крестовых походов.

Искусство Италии XIII—XVIII вв.

Выставка итальянского искусства расположена в тридцати залах. Все значительные художественные школы Италии представлены произведениями крупнейших мастеров живописи и ваяния, а также памятниками прикладного искусства. Искусство XIII—XIV вв. В первом зале размещены произведения искусства, созданные в разных городах Италии. Самое раннее из них — "Распятие" кисти пизанского мастера Уголино ди Тедичи — редчайший живописный памятник второй половины XIII в. Картины-иконы XIV в., написанные на деревянных досках в технике темперы, отличаются яркими красками и обилием золота. Таково произведение неизвестного художника XIV в. "Мадонна со святыми". Мадонна, сидящая на троне, представлена в виде "царицы небесной"; выражение ее лица величаво и строго, вокруг головы — нимб, символ святости. Главенствующее положение мадонны подчеркнуто тем, что ее фигура, помещенная в центре композиции, размерами значительно превосходит фигуры стоящих рядом святых. Одному из крупнейших мастеров Италии XIV в., сиенцу Симоне Мартини (1283—1344), принадлежит лучшая вещь в экспозиции зала. Он изобразил мадонну из сцены "Благовещения", которая смиренно вслушивается в слова небесного вестника. Удлиненных пропорций гибкая фигурка мадонны, окутанная плавно ниспадающим на землю синим плащом, выделяется на золотом фоне. Тонко написанная, красивая по цвету, картина кажется необыкновенно поэтичной.

Рафаэль Санти (1483—1520), в творчестве которого идеи Высокого Возрождения получили предельно ясное выражение, представлен в Эрмитаже двумя ранними произведениями. Картина "Мадонна Конестабиле" написана художником между 1500 и 1502 гг. Юная мать задумчиво смотрит в книгу, к которой тянется ребенок; ее чистому лиричному образу вторит нежный весенний пейзаж. В композиции "Святое семейство" (1507 г.) Рафаэль достигает величавой простоты, ясности, гармонии, характерных для Высокого Возрождения. Возвышенные, "очищенные" от будничных, случайных черт образы мадонны и Иосифа — образы собирательные.

Лоджии Рафаэля. В музее находится единственное в мире воспроизведение в натуральную величину знаменитых лоджий Рафаэля, сооруженных в Ватиканском дворце архитектором Браманте (1444—1514) и расписанных в 1516—1518 гг. учениками Рафаэля по его эскизам и под его руководством. Лоджии представляют собой высокую светлую галерею, потолок которой украшают пятьдесят две картины на сюжеты библейских сказаний, интерпретированных в духе Возрождения. Стены сплошь покрыты росписями, в которых переплетаются мотивы античной мифологии с растительным орнаментом и изображениями животных и птиц. Образцом для оформления лоджий послужило декоративное убранство древнеримских терм Тита и некоторых других античных сооружений, раскопки которых возглавлял Рафаэль. Эрмитажная копия выполнена в конце XVIII в. группой мастеров-копиистов под руководством Христофора Унтербергера. Копирование производилось в Ватикане в течение семи лет. Привезенные из Италии холсты с росписями были натянуты на стены эрмитажных лоджий, выстроенных специально для этой цели Дж. Кваренги.

Искусства античного мира

Древняя Греция VIII-II вв. до н.э.

Северное причерноморье VII в.до н.э.-III в. н.э.

Древний Рим VII в. до н.э.-IV в. н.э.

Европейское искусство

Прикладное искусство XI-XV вв.

Италия XIII-XVIII вв.

Испания XVI-XVII вв.

Нидерларды XV-XVI вв.

Фландрия XVII в.

Голландия XVII в.

Германия XV-XVIII вв.

Англия XVII-XIX вв.

Франция XV-XVIII вв.

Франция XIX-XX вв.

Бельгия и Голандия XIX-XX вв.

Италия XX в.

Финляндия, Щвеция, Норвегия XIX-XX вв.

Германия XIX-XX вв.

Венгрия, Польша, Румыния, Чехия XX в.

Первобытная культура
Памятники первобытной культуры

Искусства Востока

Средняя Азия 4-е тыс. до н.э.-нач.XX в. н.э.

Кавказ XI в. до н.э.-XIX в. н.э.

Древний Египет

Вавилон, Ассирия

Византия V-XVвв.

Ближний и средний восток

Индия XVII-XX вв.

Китай 2-е тыс. до н.э.-XX в. н.э.

Монголия I в. до н.э.-XIX в. н.э.

Япония XVII-XX вв.

Заключение

Каждый раз, посещая Эрмитаж, я как будто попадаю в удивительный мир, полный чудес. Эрмитаж действительно обширен и необозрим, как наша страна.

Мне трудно даже представить себе Эрмитаж без впечатляющих видов из его окон: лежащая как на ладони Стрелка Васильевского острова с Ростральными колоннами. Не забывается увиденная в ясный день Нева и сверкающий шпиль Петропавловской крепости, а так же небеса за Адмиралтейством и Академией художеств, просторы Дворцовой площади... Виды из окон как будто позволяют мне ощутить единство музея с нашим прекрасным городом.

Вот я в очередной раз захожу в музей и не раздумывая направляюсь в корпус Лоджий Рафаэля. Они действуют на моё сознание каким-то таинственным и чарующим образом.

Это галерея, состоящая из тринадцати частей, образованных полуциркульными рамками, уносит меня в детство, в сказочную страну, каждая часть которой излучает таинственный свет и в которой мечтает оказаться каждый ребёнок.

Те арки, которые обращены к Зимней канавке, застеклены, а в арки противоположной стены вписаны прямоугольники зеркал. Эти зеркала отражают всё это чарующие великолепие, которое меня не может оставить равнодушной. Расположенные на равных расстояниях, арки, разделяющие галерею, уходят вдаль в чётком и спокойном ритме. И это действует на моё состояние, и я погружаюсь в полное спокойствие; то самое спокойствие, которое тат необходимо иногда бывает ощутить в бешеном ритме наших будней.

Вся поверхность стен и сводов сплошь покрыта росписями, которые представляют собой исполненные на холстах уникальные копии фресок Рафаэля, этого удивительного итальянского живописца и архитектора. Меня поразил исключительно многообразный орнамент, который включает причудливые изображения фантастических животных, бабочек, рыб, цветов, завитков аканта, человеческих фигур. По моему мнению, строгая симметрия в расположении элементов орнамента не делает его застылым, так как даже схожие мотивы очень отличаются один от другого. Очень интересно введены в общую композицию библейские сюжеты, называемые «Библия Рафаэля», которые размещены по четыре на сводах каждой из частей галереи. Эти сюжеты произвели на меня наиболее сильное впечатление, несмотря на то, что все сюжеты Лоджий Рафаэля оригинальны и неподражаемы.

Как мне кажется, живопись, и архитектура Лоджий дополняют друг друга, создавая цельный, светлый и гармоничный образ, который не выходит у меня из головы даже спустя довольно длительный промежуток времени после посещения музея. Более всего я предпочитаю любоваться Лоджиями под вечер, когда темнота ещё не скрадывает росписи, а мягкие тени только подчёркивают пластичность архитектурных форм. Такие мгновения хочется задержать, остановить, хочется, чтобы эта поразительная красота не исчезала, потому что всё, что я вижу перед своими глазами, настолько прекрасно, что даже трудно подобрать слова, чтобы описать моё восхищение этим невообразимым творением действительно гения.