Смекни!
smekni.com

Эрмитаж 3 (стр. 4 из 4)

Красота галереи особенно ощутима, потому что Лоджии были тщательно отреставрированы, и расчищенная и укрепленная живопись обрела первоначальную свежесть.

Я даже не могу сказать точно, какая из фресок на библейскую тему мне понравилась больше всего, потому что в них во всех уже появляются признаки той исчерпанности классического стиля Рафаэля, которая мне очень близка.

Меня поражают ещё эти росписи потому, что они отличаются лёгкостью ,изяществом и богатством фантазии, так свойственной этому удивительному художнику.

Я считаю росписи этих лоджий одним из самых совершенных творений Рафаэля.

Самое удивительное для меня, это то, что художник действительно не повторяет ни одной фигуры и позы, ни одного движения, и сплетает их воедино гибким, свободным, естественным ритмом, как бы перетекающим от фигуры к фигуре, от одной группы к другой.

В столь любимых мне библейских сюжетах чувствуется преобладание какого-то драматического начала, чувствуется патетическая взволнованность движений, жестов, сложных контрастов. По сравнению с другими сюжетами, виден усиленный контраст света и тени.

Мне очень понравилась фреска «Чудесное изведение апостола Петра из темницы». Здесь Рафаэль с необычной для художника Италии живописной тонкостью передаёт сложные эффекты ночного освещения – ослепительного сияние, которое завораживает, окружающего ангела, холодного света луны, красноватого пламени факелов и их отсветы на латах стражников.

Я считаю, что Рафаэль и его творения – это высший образец художественного совершенства.

Копия Лоджий Рафаэля, я считаю, в какой-то мере воссоздаёт характер убранства дворцовых помещений эпохи Возрождения, а так же очень близко знакомит нас с творческой фантазией, широтой интересов и незабываемым и неподражаемым декоративным даром Рафаэля.

В заключении хочется признать, как прав был К. Паустовский, который сказал, что «я вхожу всегда в Эрмитаж, как в хранилище человеческого гения. В Эрмитаже я впервые, ещё юношей, почувствовал счастье быть человеком. И понял, как человек может быть велик и хорош...»

И действительно, как великое обогащает, делает светлее, легче и немного, может быть, даже счастливее каждого из нас.

Список использованной литературы

1. Бирюкова Н.Ю. Западноевропейское искусство прикладное искусство XVII-XVIIIвв. Италия, Испания, Фландрия, Франция, Германия, Голландия, Англия.- Л.: Искусство 1972г. 238 с.

2. Мезенцева Ч.А. Искусство Германии XV-XVIII вв. Л.,1980г. 300 с.

3. Питровский Б.Б.Государственный Эрмитаж Л.,1987г. 390 с.

4. Сульяно К. Достопримечательности Санкт-Петербурга и история -М.:Астрель 2003г. 136 с.

5. http://www.hermitaje.com/

6. http:www.wikipedia.ru/


[1] Питровский Б.Б. Государственный Эрмитаж/ Б.Б. Питровский – Л.: 1987г. – С. 7-8

[2]www.wikipedia.ru

[3]Бирюкова Н.Ю. Западноевропейское искусство прикладное искусство XVII-XVIII вв. Италия, Испания, Фландрия, Франция, Германия, Голландия, Англия/Н.Ю. Бирюкова- Л.: Искусство 1972г. С.141-142

[4]www.hermitaje.com