Смекни!
smekni.com

Советский кинематограф в 20-40гг. (стр. 6 из 6)

Следующей работой был фильм «Арсенал», этот фильм рассказывает о восстании в 1917 рабочих киевского оружейного завода против буржуазно-националистического правительства. В фильм были включены также эпизоды, рассказывающие о положении украинского крестьянства при царизме, эпизоды, отражающие события последних месяцев первой мировой войны, показывающие революционные процессы на фронте. Тема пролетарской революции, намеченная Довженко в «Звенигоре», была им ярко и выпукло раскрыта в «Арсенале». Идейная зрелость художника сказалась и на художественном языке фильма. Несмотря на приподнятый романтический характер картины, этот фильм глубоко реалистический. Довженко дал в нем политически заостренную и документально обоснованную картину действительных исторических событий. Поэтический строй фильма, изобилующего смелыми метафорами, сочетание романтической героики и сатирического гротеска, обобщенный образ украинского пролетария, бессмертного и непобедимого, как народ, –свидетельствовали о появлении в советском украинском кино крупного художника-новатора. Начиная с «Арсенала», Довженко ставит фильмы только по собственным сценариям.

Всемирную славу принес Довженко фильм «Земля» (1930). Фильм рассказывает о борьбе украинских крестьян за коллективизацию. Довженко не стремился показать конкретные, частные эпизоды борьбы, разворачивающейся в деревне. Он дал обобщенную поэтическую и философскую оценку гигантских социальных процессов. В этой работе Довженко искал поэтическое выражение истины о неминуемой победе нового над старым. Трагедийные конфликты классовой борьбы Довженко показал на фоне поэтических сцен вечно обновляющейся природы. Возвышенные образы рождения и смерти человека, любви и труда складывались в глубоко философское произведение киноискусства, утверждающее неизбежность победы нового над старым, победы свободной жизни над темнотой и жестокостью прошлого. Плавный, медлительный ритм монтажа, необычные ракурсы, подчеркивающие монументальность композиции кадра, обобщенные и романтически приподнятые образы героев сближали творчество Довженко с украинской народной поэзией, с творчеством Гоголя и Шевченко.

В 1935 году Довженко едет на Дальний Восток и создает фильм «Аэроград», где передал свое восторженное отношение к этому краю будущего с его природными богатствами, сильными и прямодушными людьми; напоминал об опасности грядущей войны.

Творчество Довженко, его эстетические взгляды оказали влияние на целый ряд художников кино в Советском Союзе и за рубежом. Имя Довженко присвоено Киевской киностудии художественных фильмов.


Список использованной литературы

1. Кинословарь в 2-х томах. Главный редактор С. И. Юткевич.

2. Детская энциклопедия. Том 12-й.

3. С. М. Эйзенштейн. Избранное. Статьи.

4. Культура России, советское кино: www.rushianculture.ru