Смекни!
smekni.com

Проблемы рекламного творчества, креатив в рекламе (стр. 5 из 9)

Классический disruption - рекламная кампания "Сибирской короны" под лозунгом "Все за "Сибирскую корону!". "Считалось, что в рекламе премиального пива должны быть показаны успешные бизнесмены, которые пьют пиво в баре или на крыше пентхауза. Людей уже тошнило при виде в очередной рекламе молодого человека в белой рубашке, поэтому мы решили отойти от этого стереотипа, - говорит Ярослав Кучеров (содиректор Lowe Adventa). - Когда мы предлагали новую стратегию, многие сомневались, можно ли ассоциировать пиво и XIX век."

В заключение хотелось бы отметить, что на практике существуют и другие методики креативного мышления. Но основная проблема всех креативных методик в том, что они могут правильно объяснить путь, по которому проходит креатор, создающий выдающуюся рекламу, но они не способны помочь пройти этот путь. Так физик, который высчитал траекторию движений олимпийского чемпиона, сам никогда не получит золотой олимпийской медали. Поэтому скептики уверены: единственное, на что оказываются годными креативные технологии, - это самореклама их создателей.

Методики творческого мышления - инструмент очень тонкий и сложный. Он требует как отработки механизма генерирования идей, так и настройки общей готовности к эффективной работе. Выработка механизма "настройки" - вопрос самоорганизации самого творческого сотрудника. Часто настройка на "творческую частоту" уже порождает яркие идеи. Таким образом, в любом месте, где бы мы ни находились, - идеи всегда окружают нас. Нужно только суметь их услышать. Остальное - дело профессионального мастерства.

1.3 Функции и задачи креативного директора в рекламном агентстве

Креативный директор - должность, которая чаще всего встречается в рекламе, масс-медиа, индустрии развлечений, а также в других организациях, где существенную роль играет творческий аспект (например, в дизайн-студиях).

Креативный директор в рекламном агентстве обычно выдвигается из копирайтеров или арт-директоров, и, как правило, хорошо знаком с обеими этими дисциплинами. Креативный директор должен быть не просто хорошим специалистом, он также должен быть хорошим менеджером.

С самого начала существования рекламных агентств, креативный директор играет ключевую роль: это важнейший участник каждого этапа процесса создания рекламы. Хороший креативный директор участвует в формулировании стратегии бренда, написании брифа, процессе создания рекламы, презентации и продаже идей клиенту, в реализации рекламного продукта для публикации в средствах массовой информации. Крупные рекламные агентства могут иметь в штате несколько креативных директоров, каждый из которых отвечает за крупный бренд или коллекцию брендов, и подчиняются управляющему креативному директору.

Многие креативные директора прославились, создав свои собственные агентства. Возможно, один из самых известных примеров - Дэвид Огилви и братья Чарльз и Морис Саатчи.

Важным аспектом этой должности является интерпретация коммуникационной стратегии клиента и построение креативных концепций в соответствии с этой стратегией. Другим существенным аспектом является обязанность инициировать, поддерживать и развивать креативные идеи всех вовлеченных в творческий процесс. Креативный директор, как правило, возглавляет креативный департамент агентства или отдел компании. В рекламном агентстве подобный отдел состоит из копирайтеров и арт-директоров. В дизайн-студии команда может включать графических дизайнеров и программистов. В любом случае, в подчинении креативного директора находятся люди, имеющие непосредственное отношение к созданию креатива. Креативный директор отвечает за финальный творческий продукт.

Деятельность креативного директора в первую очередь заключается в руководстве группами людей, умении объединить разные личности со своими амбициями и интересами в одну команду.

Таким образом, можно сказать, что креативный директор (Creative Director) - творческий руководитель (от англ. create - создавать, творить), основными обязанностями которого являются организация и координация деятельности рекламного агентства, что включает в себя генерирование идей, бизнес-планирование, анализ перспективных направлений развития компании. В качестве одной из важнейших составляющих работы директора можно выделить управление творческими группами, в которые входят такие специалисты, как копирайтеры, дизайнеры, маркетологи.

В обязанности креативного директора входят:

· переговоры с ключевыми клиентами;

· презентация услуг компании и защита проектов перед заказчиками;

· составление коммерческих предложений для бизнес-партнеров;

· разработка концепций рекламных кампаний, креативных пиар-стратегий и технологий;

· планирование, организация и проведение ATL - и BTL-акций;

· подготовка и проведение презентаций, пресс-конференций;

· расчет предварительной стоимости реализуемых проектов и утверждение бюджета.

У креативного директора есть "священное" право - заносить выполненные проекты в личные достижения, включая их в свое портфолио как авторские разработки (или разработки возглавляемого им авторского коллектива). Однако следует учесть, что в портфолио должны входить не столько описания выполненных проектов, сколько бизнес-показатели.

Принято считать, что креативный директор должен знать:

· законодательство о рекламе, защите прав потребителей, авторском праве и смежных правах, осуществлении предпринимательской деятельности;

· конъюнктуру рынка товаров, работ, услуг, в том числе и рекламных услуг;

· теорию и практику рекламного маркетинга и менеджмента;

· принципы организации рекламной деятельности;

· общие и специальные требования к рекламе.

· способы, средства и носители рекламы;

· формы и методы, особенности проведения рекламных кампаний;

· специализированные компьютерные дизайнерские программы: Adobe PhotoShop, Adobe Illustrator, QuarkXPress, CorelDraw и др.

Очевидный плюс заключается в творческой составляющей, присутствующей уже в названии должности. Однако здесь не подразумевается некий "отвлеченный творец". Наоборот, представители данной профессии должны быть очень мобильны: в крупном агентстве около десятка креативных групп хотят пообщаться с директором как минимум раз в день, к тому же еще надо встретиться с тремя-четырьмя клиентами. В голове приходится держать информацию обо всех проектах и принимать участие в создании рекламы на всех этапах, начиная с обсуждения брифа (технического задания клиента) и заканчивая презентацией готовой идеи в офисе заказчика.

Объективно оценить, подходит ли кандидат на позицию креативного директора, можно в среднем за год.

Несомненный минус профессии - клиенты, которые начинают сами "творить" и диктовать условия. Идти на поводу у заказчика, навязывающего свое мнение, просто непрофессионально. Поэтому креативному директору необходимо обладать даром переговорщика, для того чтобы суметь убедить клиента в том, что не всякая идея подходит для успешной реализации проекта.

Креативный директор подчиняется непосредственно генеральному директору. Имея за плечами солидный опыт работы, можно создать собственное рекламное агентство. Речь, конечно, не идет о компании, в штате которой будет 100 и более сотрудников (это уже далекая перспектива). Но даже арт-директору, обладающему разветвленной паутиной профессиональных знакомств и обширными социальными контактами, вполне по силам организовать, к примеру, рекламный бутик, набрав команду фрилансеров, и самостоятельно выполнять заказы клиентов.

Сегодня рекламные агентства исчисляются сотнями, и все они нуждаются в грамотных специалистах. Объективно оценить, подходит ли кандидат на позицию креативного директора, можно в среднем за год - таков примерный временной цикл прохождения проектов. Возможно, именно с этим обстоятельством связана острая нехватка кадров в рекламной индустрии, представители которой должны сочетать в себе прагматизм, умение общаться с людьми различных социальных групп и статусов и понимание потребительской психологии.

2. Анализ услуг дизайн-студии "Креатив-Лаборатория 82" с точки зрения следования стандартам

2.1 Общая характеристика дизайн-студии "Креатив-Лаборатория 82"

Частное дизайнерское унитарное предприятие "Креатив-Лаборатория 82" было зарегистрировано 27 февраля 2006 года решением № 187 Минского областного исполнительного комитета. Учредитель и директор предприятия - Пимченко Вера Владимировна (Смотреть приложение А).

Дизайн-студия "Креатив-Лаборатория 82" профессионально занимается разработкой сайтов, веб-дизайна, полиграфии и мультимедийных технологий.

К основным направлениям деятельности студии относится:

· оказание комплекса дизайнерских, маркетинговых, рекламных и прочих услуг, которые способствуют развитию бизнеса клиентов, продвигают их продукцию и услуги, делают их узнаваемыми на рынке (разработка логотипов и фирменных стилей, сайтов и различных рекламных материалов);

· реализация проектов историко-культурной и краеведческой тематики, которые отличает отсутствие академизма и современный подход к подаче информации, а также учет реалий современной визуальной культуры. В этих проектах художественная составляющая тесно переплетается с научным (историческим или краеведческим) материалом, что делает такие проекты интересными и доступными для широкой аудитории как наших соотечественников, так и иностранцев.

Услугами дизайн-студии КЛ82 в области дизайна пользуются такие организации как: НП РУП БелГИСС, ИООО "Кондор", ОАО "Минскдрев", "Метротайл Бел", официальный представитель Rossignol в Беларуси, ТЦ "Европа", "Торговый Дом "Двери"", ПК ООО "Фомар", СООО "Белкоопстрах", ИП "Солвекс", ЗАСО "Таск", United Company, ЗАО "Спецоргстрой", БГСБП "Надежда XXI век", СП ЗАО "Парк активного отдыха Якутские горы",Рекламная компания "MEDIS", Белорусская федерация легкой атлетики, Белорусская ассоциация виндсерфинга, Белорусская федерация гребли и многие другие.