Смекни!
smekni.com

Реклама и её значение в киноиндустрии (стр. 5 из 5)

Заключение

Премьера нового фильма, которого дожидалась вся мировая общественность – приятное и громкое событие. Инструментом создания атмосферы радостного, нетерпеливого ожидания выступает реклама, чуть приоткрывающая завесу неизвестности, окружающую процесс создания фильма. Реклама передает настроение фильма, щекочет эмоции, дразня и вызывая желание проверить – действительно ли фильм так хорош. Истомившись долгим ожиданием, зритель отправляется на сеанс как на праздник.

Все это благодаря маркетинговым исследованиям и построенной на её основе грамотной рекламной стратегии. Удивительно, что порой реклама фильма уникальней и интереснее, чем сам фильм, но точный расчет специалистов все равно сделает фильм кассовым.

Как уже говорилось – маркетинг, реклама и PR – являются страхующей составляющей, которая не допустит провала фильма. Когда речь идёт о таких астрономических суммах, которые циркулируют в киномире, дело не стоит за поиском всё более впечатляющих воображение технологий – поэтому рекламные ролики фильмов на голову выше по уровню среди рекламы многих других продуктов. Разнообразные и постоянно развивающиеся способы продвижения кинопродукции, вынуждают эволюционировать рекламу и в других сферах производства, выступая примером высказывания: «Реклама – двигатель прогресса».

Значение, которое реклама имеет во влиянии на аудиторию будущего фильма, подчеркивает необходимость её присутствия на рынке любых товаров. Реклама в киноиндустрии – лучший показатель того, что при определённом умении придаваться всему уникальный смысл, можно продать этот смысл с чем угодно – от фильма до зубной нити.

Подводя черту, следует признать, что необходимость рекламного сопровождения с самого рождения идеи фильма вплоть до конца мирового проката – подтверждена. Но, нужна она только в случае, когда произведение киноискусства рассматривают как продукт массового спроса, на продаже которого можно заработать во много раз больше, чем было затрачено на его производство. В случае, если фильм не отвечает в силу своей специфики, желаниям массовой аудитории, длительная креативная рекламная кампания обеспечит ему прибыль, но не принесет любовь зрителей.

Библиография

1. Азоев , Г. Конкуренция: анализ, стратегия, практика [Текст]/ Г. Азоев. – М: 1996

2. Алексеев, А.Основы проведения маркетинговых исследований [Текст]/ А. Алексеев. - М.: Издательство Экономика, 1998

3. Аренс, Б. Современная реклама [Текст]/ Б. Аренс. – М: Довгань, 1995

4. Батра, Р. Рекламный менеджмент [Текст]/ З. Батра. – СПб: Вильямс, 2000

5. Бизнес гид. Перспективы рекламы в кинозалах [Электронный ресурс]/ Бизнес гид. - http://www.bisgid.ru/razv/reklama/kinozal/

6. Веселов, С. Маркетинг в рекламе [Текст]/ С. Веселов. - М: Издательство Международного института рекламы, 2000

7. Википедия. Знак Голливуда [Электронный ресурс]/ Википедия. – www.wikipedia.org

8. Гладченко, А. Уроки маркетинга из Голливуда [Электронный ресурс]/ Bisnesstimes. - http://biztimes.ru/index.php?artid=1655

9. Гладильщиков, Ю. Утомление «Утомлёнными Солнцем» [Электронный ресурс]/ Ю. Гладильщиков. – Киноблог Юрия Гладильщикова. - http://www.forbesrussia.ru/blogpost/48738-utomlenie-utomlennymi-solntsem

10. Грант, Дж. 12 тем: маркетинг 21 века [Текст]/ Дж. Грант. – М: Совместные издания с ИД «Коммерсантъ», 2000

11. Джулер, А. Креативные стратегии в рекламе [Текст]/ А. Джулер - СПб: Питер, 2003

12. Евстафьев В. Что, где и как рекламировать. Практические советы [Текст]/ - СПб: Питер, 2005

13. Ромодановская, Н. Формирование маркетинговой стратегии продвижения аудиовизуальных произведений в кино [Электронный ресурс]/ Н. Ромодановская. – ПрофиСинема. - www.proficinema.ru/questions-problems/articles/detail.php?ID=37049

14. Сергеева, Е. Картина «Утомлённые Солнцем-2. Предстояние» начала свой старт не слишком впечатляющими результатами [Электронный ресурс]/ Е. Сергеева. – Труд. - http://www.trud.ru/article/27-04-2010/240982_pervaja_nedelja_prokata_utomlennyx_solntsem-2_okazalas_provalnoj.html

15. Тыщенко, А. Особенности рекламы российского кино [Электронный ресурс]/ А. Тыщенко – Adme.ru. - www.adme.ru/articles/2006/05/04/6162/

16. Ульянова, М. Особенности маркетинга кинорынка и специфика кинопродукции как объекта маркетинга [Электронный ресурс] / М. Ульянова - Cfin. - www.cfin.ru/press/marketing/2000-2/08.shtml

17. Шонесси, О. Конкурентный маркетинг [Текст]/ О. Шонесси – Спб: Питер, 2002

18. Эриашвили, Н. Маркетинг. Принципы и технология маркетинга в свободной рыночной системе: Учебник для вузов [Текст]/ Н. Эриашвили. — М: Юнити, 2007

19. Ямпольская, Е., Рамм В. Утомлённые величием [Электронный ресурс]/ Е. Ямпольская, В. Рамм – Известия. - http://www.izvestia.ru/culture/article3140182/

20. Ян, В. Проведение реклам ных кампаний [Текст]/ В. Ян. - М: Вершина, 2003

21. Advertology.ru. Наука в рекламе [Элкетронный ресурс]/ Advertology.ru. - www.advertology.ru

22. Kreakratia.ru. Реклама в кинотеатрах [Электронный ресурс]/ Креакратия. – www.kreakratia.ru

23. LookAtMe.ru. Алисомания [Электронный ресурс]/ LookAtMe. - www.lookatme.ru/flows/fashion_news/posts/83043-alisomaniya-liniya-odezhdy-disney

24. Sostav.ru. Страна чудес оживает на щитах [Электронный ресурс]/ Sostav.ru. - http://www.sostav.ru/news/2010/03/04/11r/


[1]Wikipedia (www.wikipedia.org): изначально на знаке было написано слово «HOLLYWOODLAND». Знак был создан в качестве рекламы новых жилых кварталов на холмах в 1923 году, но впоследствии приобрёл широкую известность, став фирменным знаком киноиндустрии США.

[2] «Цепи Маркова» названы по имени выдающегося русского математика А.А.Маркова (1856–1922), впервые начавшего изучение вероятностной связи случайных величин и создавшего теорию, которую можно назвать «динамикой вероятностей». (Антон Тыщенко «Особенности рекламы российского кино»//www.adme.ru/articles/2006/05/04/6162/)

[3] Стоит вспомнить наделавшие шуму «Аватар» (2009) и «Алису в стране чудес» (2010). Имя Джеймса Кэмерона, режиссера, снявшего самый кассовый фильм в мире - «Титаник» (который и обеспечил ему репутацию), всегда упоминалось вместе с названием его нового фильма «Аватар», и многие люди, понадеявшись на его проверенный талант, сразу решили посмотреть фильм.

Та же модель действовала в случае с «Алисой» Тима Бартона. Готический имидж режиссёра, своей мрачной фантазией покорившего целое поколение, стал одним из ключевых факторов кассовой успешности фильма. А для многих поклонников, единственной причиной просмотра фильма. Кроме того, неоценимую рекламную услугу фильму оказал имидж каждого из исполнителей главных ролей, что также подчеркивает пользу персонального брендинга в киноиндустрии.

[4] Фильм повествует о трех студентах, пропавших без вести в лесах штата Мэрилэнд, где, по местной легенде, обитает ведьма, убивающая детей. Фильм снят в документальном жанре. Долгое время на рекламных Интернет-баннерах «Ведьмы из Блер» распространялась информация, что фильм основан на реальном видео-материале, который обнаружили в лесу во время поисков пропавших студентов. На сайте была размещена краткая информация о главных героях, с пометкой «пропавший без вести». Актерам, исполняющим главные роли, велели некоторое время не появляться в обществе. Таким образом, фильм с бюджетом в 22 тыс. долларов и минимальными затратами на рекламу, собрал 240 млн. долларов за что и попал в Книгу рекордов Гиннеса.

[5] Источники: www.advertology.ru «Московский Комсомолец» и www.biztimes.ru/index.php?artid=1655