Смекни!
smekni.com

Национальные традиции в развитии рекламного плаката (стр. 1 из 6)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ»

Институт социологии и управления персоналом

Кафедра рекламы

Специальность: «Реклама» - 032401

Отделение: очное

Курсовая работа

по дисциплине «История рекламы»

на тему: «Национальные традиции в развитии рекламного плаката»

Студентка

2 курса 1 группы _________________ Зыкова В.А.

Руководитель

Ассистент кафедры «Реклама» __________________ Чураева Н.С.

Москва 2009

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………..……………3

1. Предпосылки формирования плакатной рекламы …….……………4

1.1 Предпосылки во Франции………………………………………………..4

1.2 Предпосылки в России……………………………………………………5

1.3 Предпосылки в Китае………………………………….………………….6

1.4 Предпосылки в Японии………………………………….………………..6

2. Развитие плакатной рекламы: национальный аспект……………….7

2.1 Во Франции………………………………………………………………...7

2.2 В России……………………………………………………………………13

2.3 В Китае……………………………………………………………………..18

2.4 В Японии…………………………………………………………………...20

3. Национальные особенности плакатной рекламы……………………..27

3.1 Французские………………………………………………………………..27

3.2 Русские……………………………………………………………………...28

3.3 Китайские…………………………………………………………………...30

3.4 Японские…………………………………………………..………………..31

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………31

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………....32

ВВЕДЕНИЕ

Рекламный плакат, особенно в самый расцвет своего развития, - это не просто средство рекламы, но еще и произведение искусства, сначала графики, а потом – фотографии. Он отражает веяния моды, тенденции в искусствк, политическую и социальную ситуацию в стране, тем самым добиваясь наибольшей эффективности.

Как показывает история, с помощью грамотно продуманных плакатов можно добится хороших результатов: повысить продажи, изменить или создать образ марки, привлечь внимание общественности к той или иной проблеме. Это получалось в прошлом и, соответственно, при продумывании идей для плакатов стоит обращаться к истории.

Помимо необходимости в знании опыта истории, актуальность темы заключается в том, что сейчас рынки разных стран взаимодействуют и проникают друг в друга все больше и больше. Возникает и необходимость в рекламе на совершенно чужой территории, и необходимо изучать ее традиции, чтобы реклама не смотрела чужеродным элементом, что естественно будет мешать ее эффективности. Поэтому предметом исследование является национальные особенности развития рекламного плаката.

Цель курсовой работы - рассмотреть ход развития рекламного плаката в каждой стране, в зависмости от национальных традиций и культуры.

Задачи курсовой работы состоят в следующем:

· Выявить предпосылки к появлению плакатного жанра рекламы в каждой стране.

· Проследить путь развития плаката в ходе политической, экономической и культурной истории каждой страны в отдельности

· Выявить конкретные особенности, отличия и традиции в рекламном плакате разных стран

Объектом исследования в данной работе является рекламный плакат, предметом - национальные традиции в развитии рекламного плаката.

Для анализа были взяты 4 страны: Франция как европейская страна с наиболее богатым опытом в сфере рекламного плаката, Россия – так как российской рекламе есть в чем совершенствоваться, и Япония и Китай, как как часть азиатского рынка, который все больше набирает силу и влияние.

Структура курсовой работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы. Работа включает краткое описание предпосылок появления плакатного жанра рекламы, историю его развития и выделение традиций и особенностей.

1. Предпосылки формирования плакатной рекламы

Плакат или точнее, предплакатные жнары как средство массовой информации использовался еще в античные времена и пользовался большим успехом. Большим шагом развития послужило изобретение ксилографии, каоторая позволила тиражировать листовки и афиши, тратя на это меньше сил и времени. Однако настоящее «рождение» плаката произошло только с изобретением метода хромолитографии, с помощью которого процесс производства стал не только легче, но и обогатился разнообразными приемами.

Весь этот процесс протекал практически одновременно во всех развитых на тот момент странах, однако в каждой были свои исторические особенности, элементы культуры и традиционного искусства, которые не могли не оказать влияние, на будущее рекламного плаката.

1.1 Предпосылки во Франции

Наиболее интересным примером, на мой взгляд, являются афиши французских театров XVIII в., которые дают представление о методах, применяемых в рекламе того времени. Чтобы можно было отличить афиши одного театра от другого, королевские театральные труппы выбирали для себя цветовую гамму, в которой, соответственно, выполняли в том числе и плакаты. Например, труппа из Бургундии пользовалась красным цветом, театр Мазарини — зеленым, Парижская Опера — желтым.

Однако афишное дело во Франции строго контролировалось, что сильно тормозило его развитие. По Указу Государственного Совета от 13 сентября 1722 года расклейщики афиш, например, обязательно должны были уметь читать и писать и быть представленными союзами книготорговцев и издателей в полиции. Им вменялось в обязанность вывешивать афиши. Число парижских расклейщиков афиш не могло превышать 14 человек.

И лишь в 1881 году был принят закон о свободной расклейке объявлений, который пердоставил все возможности для развития этого направления.[5]

Еще одной исторической предосылкой послужила промышленная революция середины XIX века, следствием которой было развитие торговли и, соотвтественно, рекламы, в частности плкатной.

1.2 Предпосылки в России

Основой развития рекламной графики и плакатного жанра рекламы в России стал лубок. Кроме утилитарных функций лубок и прикладную рекламную графику сближают и общие художественные задачи - синтез письма и изображения.

Формальные осо-бенности лубочной картинки претерпели дли-тельную и сложную эволюцию. Художественные особенности народного лубка тесно связаны с его синтетическим характером: соединение письма с графикой накладывало отпечаток на композицию лубочных произведе-ний. Надписи органично входили в лист, иногда превращаясь в его фон, а иногда просто окайм-ляя его. [1]

В жизни малограмотного населения картинки заменяли другие средства ин-формации: газеты, книги, афиши и плакаты. Лу-бок заимствовал и образно интерпретировал ин-формацию рекламного характера. Прежде всего это была информация о площадных зрелищах . Тексты были подобного содержания: «Детина небогатый имеет нос горбатый...» - комический диалог народных площадных пред-ставлений (середина XVIII века), «Сильный зверь, слон земли персидской, приведен в Моск-ву в 179б году августа на 13...» (конец XVIII ве-ка), картинки, повествующие о тридцатипудовом мяснике Бернарде, который показывался за деньги, о представлении английской компании жонглеров, о представлении на Девичьем поле в Москве великана Бернардо Джильи (апрель 1766 года) и др. В ранних лубках нет фона, нет перспективы, но основная мысль выражена с максимальной простотой и доходчивостью.

1.3 Предпосылки в Китае

Плакат как совмещение в визуальном послании письменности и изображения – явление вполне ествественное для китайской культуры, ведь прототип иероглифа - рисунок, который когда-то изображал понятие. А в древности к картине в стиле «гохуа», художники добавляли надпись или короткий стих, которые дополняли изображение, раскрывали его суть или добавляли новые грани значения. Будь то стихи или проза, это было не вторжением другого жанра, а продолжение картины. Именно такое тесное переплетение изображения и письменности на основе иероглифа и каллиграфии заложили основы китайского плаката.

Помимо «гохуа» одним из прародителей плаката были поздравления «няньхуа» - так называемые новогодние картины, выполненные по технике торцевого гравирования они имели стиль декоративного плаката художественного достоинства. Они представляли собой совмещение изображений бытовых сцен со стихами, прозой, часто касались религиозной тематики и как правило дарились на Новый год. Со временем, в эпоху династии Цин, они становятся популярным визуальным средством коммуникации. Рукописные, а позднее и печатные объявления стали использовать для рекламы, оповещения о культурных, спортивных и увеселительных мероприятиях. И продолжали использоваться вплоть до XX века.[8]

1.4 Предпосылки в Японии

Можно считать, что зачатки рекламного плаката появились в Японии в XVIII веке в период Эдо. Именно тогда окончилась эпоха кровавых междоусобиц и начался расцвет торговли и скусства, стали развиваться города.

В условиях урбанизма появилась необходимость в обмене информацией и появилась так называемая газета йомиури, которая развешивалась на стенах домов как афишы.