Смекни!
smekni.com

Разработка и внедрение фирменного стиля мебельной компании (стр. 6 из 8)

Игрушки-талисманы
Виниловые дизайнерские игрушки стали впервые популярными в Гонгконге в 90-х благодаря Майклу Лау. Теперь же они стали предметом коллекционирования, и у них есть собственные магазины, такие как KidRobot, и журналы вроде Super 7, полностью посвященные виниловым фигуркам. Это может быть что угодно - от огнедышащих драконов до циклопов инопланетного вида. Разумеется, среди логотипов компаний, входящих в Fortune 500, вряд ли найдутся подобные, но эти забавные виниловые штуки уже прочно освоились в поп культуре и все чаще появляются в двухмерном логотипном виде.

Половинки

Где вторая половина и почему? Была ли она отрезана, вылезает за пределы чего-то, погружается она или наоборот всплывает? Простая игра слов, или в некоторых случаях изображений, позволяет покупателю ассоциировать продукт с действием. В некоторых случаях отрезанная часть картинки - что-то вроде вызова зрителю: прекрасная цифра или буква разрезана пополам - это уже сродни ереси! Буквы для покупателей святы: можно их как угодно менять, но совсем убирать часть - это то, что заставляет людей смотреть.

Расположение внахлест

Элементы, собранные вместе, которым при этом нечего прятать - символ четко выстроенной, диверсифицированной и при этом прозрачной структуры. Перекрывающиеся элементы могут рассказать историю о компании или объяснить ее архитектуру. С развитием дизайнерского программного обеспечения создание картинок с прозрачностями стало простым и удобным - можно сразу увидеть результат тех или иных цветовых наложений и легко их регулировать.

Оптические иллюзии, оп-арт

Идея возможности невозможного - так характеризуют дизайнеры привлекательность подобных логотипов для своих заказчиков. Визуальная суть иллюзии в этом случае - что-то вроде утверждения "Мы делаем то, что не могут другие, мы знаем особые обходные пути". Часто в этой категории логотипов рисуют инициалы, заглавные буквы названия компании. За счет эффекта объемности такие знаки нередки среди архитектурных компаний или тех, кто предлагает взгляд на что-то с новой точки зрения. (рис. 20)


Рис 20 Стиль «Оптические иллюзии, оп-арт»

Другие тенденции, которые уже возникли и развиваются:
1. Анимированное движение: эти логотипы сделаны уже находящимися в движении, в отличие от тех, что изначально нарисованы плоскими и заанимированы впоследствии.


Рис 21 Стиль «Анимированное движение»

2. Венки: множество элементов, иногда настолько тонких, что раньше они не считались бы частью дизайна логотипа, собранные в узорчатое целое.
3. Радуги и размытие: тренд, возможно рожденный из популярной концепции "все в одном", поддерживаемый лояльностью клиентов к ярким цветам, но вскормленный определенно вседозволенностью RGB.

Рис 22 Стиль «Радуги и размытие»

4. Цифры: замена букв на похожие по виду или фонетически заменяющие часть слова цифры.

Рис 23 Стиль «Цифры»

4. Дырки: дизайнеры играют с поверхностью бумаги, загоняя логотипы под разрезы или давая им выглядывать из всевозможных отверстий.

Рис 24 Стиль «Дырки»

6. Драконы: множество, множество драконов.

7. Мозаика. Большие тангирные точки: очень крупные планы на тангирной сетке, точки размываются и перекрывают друг друга.

Рис 25 Стиль «Мозаика»

8. Картуши: все больше и больше логотипов поддерживаются орнаментальными рамками.

Рис 26 Стиль «Картуши»

9. Скрытые элементы.

Рис 27 Стиль «Скрытые элементы»

10. Лоскуты

Рис 28 «Стиль Лоскуты»


11. Инкрустация

Рис 29 Стиль «Инкрустация»

12. Мотив одуванчика

Рис 30 Стиль «Мотив одуванчика» [28]

Таким образом, понятие фирменного стиля зародилось относительно недавно, но еще в древности отдельные элементы фирменного стиля использовались довольно часто.

Основными функциями фирменного стиля являются: идентификация, доверие и реклама. Элементами фирменного стиля являются: товарный знак, логотип, фирменный блок, фирменный слоган, фирменные цвета, фирменный комплект шрифтов, корпоративный герой, лицо фирмы, фирменная одежда и другие фирменные константы.

Современная информационная эра выдвинула к фирменному стилю новые требования, такие как: нарушение правил, стратегическая неопределенность, обзорность и слышимость, интегрированные средства информации, арсеналы фирменного стиля, развлекательные ценности, сочувствие, лидерство. Несмотря на многообразие форм логотипов, существуют классификации стилей для логотипа. Одна из классификаций приведена в настоящей главе.


Глава II. СОЗДАНИЕ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ И ЕГО ВНЕДРЕНИЕ

2.1 РАЗРАБОТКА ФИРМЕННОГО СТИЛЯ

Создание фирменного стиля на предприятии является сложным процессом. Только после того, как сформировалась общая концепция фирмы, можно начать разработку основных составляющих стиля. Правильная разработка фирменного стиля является сложным творческим и организационным процессом. Идентификация организации, единство стильного решения – главная задача дизайнеров, которые работают над созданием внешнего образа фирмы. [2, c. 16]

Мировая практика может предложить множество достаточно интересных примеров творческого подхода в решении этой задачи. Так, сеть отелей «Хилтон» разработала особый единый дизайн окон, дверных ручек, светильников, а фирменным стилем сети магазинов «MarksandSpenser» является одинаковое оформление всех магазинов, форма продавцов и зеленые пакеты. Зеленый и желтый цвета компании «BritishPetroleum» является неотъемлемой частью дизайна автозаправок. Фирма «Роул Мейл» для того, чтобы повысить свой статус перекрасила 32000 автомобилей и мотоциклов, 12000 почтовых ящиков, изготовила 16000 единиц новой одежды для почтальонов, разработала 1200 вариантов фирменных бланков. Фирму «Роул Мейл» начали узнавать во всем мире.

Внедрение фирменного стиля в деятельность организации является завершающим этапом в разработке фирменного стиля поскольку оно требует отдельного плана, состоящего из своих этапов, продуманности и последовательности.

При разработке фирменного стиля очень важно грамотно поставить задачу дизайнеру (исполнителю). Для этой цели используют Бриф- специальную анкету, которая разрабатывается рекламным агентством – исполнителем, а заполняется заказчиком.

Бриф на разработку фирменного стиля может выглядеть следующим образом:

1 Клиент
2 Марка
3 Целевая группа воздействия
4 Что мы хотим достигнуть данной рекламой?
5 Предложение, которое мы хотим сделать.
6 Продукцию которую необходимо представить в брендбуке?
7 Впечатление, которое мы хотим оставит
8 Какого тона в мы должны придерживаться?

2.2 БРЕНДБУК

Фирменный стиль(corporate identity) может и, в идеале, должен быть оформлен в брендбук (brandbook) – регламентное описание фирменного стиля.Брендбук (brandbook) – универсальное практическое пособие компании по использованию и продвижению бренда. Позволяет сохранить корпоративную идентичность (corporate identity)при проведении различных маркетинговых мероприятий, рекламных и PR-кампаний.

Содержание брендбука

Брендбук (brandbook) содержит описание атрибутов бренда, при помощи которых потребитель воспринимает, запоминает, узнает бренд и формирует его положительный образ. Это регламент (положение) о фирменном (корпоративном) стиле - практическое пособие компании по использованию элементов фирменного стиля, его коммуникаций и ценностей.

Как правило, в первом блоке брендбука описывается Платформа бренда, включающая Миссию и философию бренда, его ценности, ключевые идентификаторы, описание сообщения бренда, каналов и методов передачи этого сообщения. Этот блок крайне важен специалистам в области бренд-менеджмента, маркетинга, рекламы и PR

Второй блок брендбука, называемый Паспортом стандартов (guideline), включает описание констант марки – знак, логотип, их построение, цвета, допустимые и недопустимые конвертации и использования, а также – правила оформления носителей (позиций) фирменного (корпоративного) стиля (corporate identity) – деловой документации и маркетинговых материалов – outdoor и indoor рекламы, сувенирной продукции, униформы, интерьеров и корпоративного транспорта. Существует множество возможных носителей фирменного стиля (corporate identity), поэтому их количество и виды при создании брендбука определяется индивидуально. Этот блок крайне важен специалистам в области дизайна и рекламы.