Смекни!
smekni.com

Региональная специфика управленческого аппарата музейного учреждения и место отдела по связям с (стр. 4 из 4)

- удобство навигации по сайту;

- художественное оформление сайта в фирменном стиле учреждения, который также необходимо разработать.

Многие посетители отмечают, что теряются, заходя в фойе здания, поэтому автор данной курсовой работы рекомендует решить эту проблему при помощи дизайнера галереи – разработать макеты указателей к гардеробу и кассе. Эти нововведения позволят также улучшить общее впечатление о галерее как о современном учреждении, а не замершем во временах СССР.

Предложения по внедрению дополнительных маркетинговых техник

- ввести абонементы для посещения выставок (семейные, «мать и дитя», индивидуальные). Абонементы могут подразделяться по признаку временного промежутка – на месяц, включает посещение всех мероприятий, кроме закрытых; на чётко установленное число выставок – при этом они будут по «оптовой цене», т.е. купив сразу пакет услуг, посетитель экономит часть средств, чем если бы он приобрёл входные билеты на каждую из выставок отдельно.

- сотрудничество с центрами будущих первоклассников. Научно-просветительский отдел галереи проводит занятия для посетителей дошкольного и младшего школьного возраста. Все занятия проходят на основе методических разработок, которые являются интеллектуальной собственностью научных сотрудников. В их числе – уроки по ознакомлению с росписью в стиле хохломы и гжели. В рамках занятия дети не только узнают об особенностях росписи, но и постигают азы на практике.

Данные занятия идеально бы вписались в расписание уроков будущих первоклассников, которые посещают подготовительные курсы для всестороннего развития и подготовке к школе. Занятия способствуют развитию мелкой моторики рук, памяти, внимательности, расширяют кругозор, знакомят с культурой, прививают любовь к рисованию, искусству в целом.

Занятия платные, вырученные деньги являются одним из пунктов самостоятельного дохода галереи. Договоры со школами будущих первоклассников обеспечили бы постоянный спрос на услугу.

- Научно-просветительский отдел проводит также индивидуальные и организованные экскурсии. Предлагается регулярно проводить акцию – «каждая n-ная экскурсия - бесплатно», чтобы одна и та же группа имела мотив посетить больше выставок. Кроме того, желательно сделать свободным вход для организатора, чтобы он беспрепятственно мог водить разные группы на одну и ту же экспозицию без страха разориться.

- стратегический план Национальной галереи включает пункт по созданию маркетинг-отдела в перспективе[11], который пока представлен в лице одного специалиста по маркетингу. Этот специалист не имеет профильного образования, но заканчивал вуз по смежной специальности, поэтому в большинстве случаев справляется с возложенными на него обязанностями. Однако иногда задачи, которые ставятся перед ним руководством, слишком сложны, чтобы решить их без постороннего вмешательства. Так как услуги внештатных специалистов обходятся организациям значительно дороже, автор работы выступает с предложением привлекать к делам особо крупных масштабов (маркет-исследования, анализ рынка, сбор информации о конкурентах) студентов старших курсов факультета управления – в качестве производственной и преддпиломной практики, а также на основе сдельной оплаты труда.

Заключение

Несмотря на отсутствие в организационной структуре Национальной галереи отдела по связям с общественностью или хотя бы пресс-службы, работа по налаживанию контактов с общественностью ведётся. Это объясняется тем, что в современном мире связи с общественностью – не очередная статья расходов, а необходимое условие для получения доходов. Особенно остро вопрос о преобразовании управленческой структуры стоит в последнее время в учреждениях культуры, так как негласно им рекомендуется перейти на полное самофинансирование. Сотрудники музея недоумевают – искусство априори не может приносить деньги, тем более, в данном случае речь идёт не о массовом искусстве, а об элитарном – чтобы понимать и ценить его, нужно соответствующее образование или воспитание. Руководители музеев всерьёз задумываются об оптимизации некоторых отделов в пользу создания PR-отделов или отделов по маркетингу, поскольку не имея соответствующей подготовки в сфере рекламных инструментов и технологий, сотрудники не справляются своими силами с раскруткой мероприятий.

Актуальность связей с общественностью для культурных учреждений связана прежде всего с финансовым положением музеев – как известно, финансирование из республиканского и федерального бюджетов на эту отрасль весьма скудное, а реклама весьма дорогая, поскольку рекламщиков не волнует, кто по происхождению их клиент – «бюджетник» или «частник». Тут и приходят на помощь связи с общественностью – классики науки гласят – за рекламную статью платят, а за грамотный пиар – нет.

Сотрудники галереи стараются выкрутиться из положения, прибегая к различным уловкам и бартерным сделкам со спонсорами, и, к слову, пока им это удаётся.

Необходимость внедрения PR-техник в культурную жизнь обусловлена ещё и подорванным имиджем мира искусства среди молодёжи – молодые люди тянутся к попсовому арту, игнорируя мэтров традиционной школы. Задачи общероссийского уровня – повысить посещаемость музеев, увеличить культурную образованность путём популяризации учреждений культуры.


[1] Быков И.А. Организация и проведение кампаний по связям с общественностью: Учебное пособие / СПбГУТ. – СПб, 2003.

[2] Панкратов В. Новый подход музея истории Петербурга к организации временных выставок.// Музеи в период перемен. Материалы рос- брит. Семинара «Музеи Санкт-Петербурга в условиях рыночной экономики».-СПб.: «КОНТРФОРС», 1997.

[3] Новотный О., Фишер Я. Экономика культуры. - М.: Прогресс, 1987.

Организационно-управленческие нововведения в сфере культуры: Сб. научи, тр. / НИИ культуры. / Под ред. СВ. Шишкина.- М.: НИИК, 1992.

[4] Тульчинский Г.Л. Менеджмент в сфере культуры. - СПб.: Лань, 2001.

[5] Филипсон О.Г. Менеджмент социально-культурной сфере. Основы теории и практики: учеб-метод, пособие. -Казань.: Гран Дан, 1999.

[6] Бизнес-план проекта «Создание Художественного салона Национальной галереи Республики Коми». – Холопова Е.В., Сыктывкар, 2010

[7] Стратегический план развития ГУК “Национальная галерея Республики Коми”. - Плаксина Н.Е., Кочерган Л.И., 2009.

[8]http://ru.wikipedia.org/wiki/Эрмитаж

[9] Стратегический план развития ГУК “Национальная галерея Республики Коми”. - Плаксина Н.Е., Кочерган Л.И., 2009.

[10] http://www.komi.com/ngall

[11] Стратегический план развития ГУК “Национальная галерея Республики Коми”. - Плаксина Н.Е., Кочерган Л.И., 2009