Смекни!
smekni.com

Теоретические аспекты коммуникационного сопровождения (стр. 2 из 6)

Первичные (полевые) исследования — это сбор информации любым методом, за исключением использования уже полученных другими исследователями данных, уже собранных и записанных кем-то другим. Они включают в себя информацию, полученную при помощи собеседований, обзоров, прямого наблюдения, проведения экспериментов, анкетирования и др. При этом можно использовать первичное исследование, чтобы реплицировать сведения, полученные откуда-то, как способ укрепления своей позиции. [9] Существует несколько методов для выявления и изучения проблем:

· Наблюдения - в широком смысле слова наблюдение — это способ познания мира. Ф. Энгельс в «Диалектике природы» писал: «Наблюдение открывает какой-нибудь новый факт, делающий невозможным прежний способ объяснения фактов, относящихся к той же самой группе. С этого момента возникает потребность в новых способах объяснения, опирающегося сперва только на ограниченное количество фактов и наблюдений».[10] Однако до сих пор термин «наблюдение» еще не стал однозначным. Так, в некоторых социальных науках (экономической статистике, демографии) под наблюдением часто подразумевают любую полевую процедуру (опрос, сбор письменных данных, визуальное наблюдение), противопоставляя ее косвенному получению данных из литературных источников. Наблюдение в рекламе – это наблюдение за поступками и действиями потребителей при выборе товаров, за ситуациями, за реакцией различных групп на рекламу и т. д. Исследователь (наблюдатель) фиксирует получаемую информацию в соответствии с задачами исследования.[11]

· Опрос с помощью анкеты - самое распространенное орудие исследования при сборе первичных данных. В широком смысле, анкета – это ряд вопросов, на которые опрашиваемый должен дать ответы. Анкета требует тщательной разработки, опробования, и устранения ошибок до начала ее использования.[12] При разработке анкеты особое внимание обращается на форму вопросов, их последовательность и формулировку. Нежелательно включение вопросов, на которые не захотят отвечать или которые не требуют ответа. Анкета должна состоять из двух типов вопроса: закрытого и открытого. Закрытый вопрос включает в себя все возможные варианты ответов, и опрашиваемый просто выбирает один из них. На открытый вопрос необходимо отвечать своими словами. Открытые вопросы дают больше информации, так как опрашиваемый не связан определенным ответом, и они особенно полезны на поисковом этапе исследования. Ответы на закрытые вопросы легче интерпретировать и сводить в таблицы.[13] Формулировка вопросов должна быть простой , недвусмысленной, не влияющей на ответ. Первые вопросы должны по возможности заинтересовать опрашиваемого. Трудные или личные вопросы поставить лучше в конец.

· Фокус-группа - это групповое полуформализованное фокусированное интервью (беседа) для получения эмпирической информации в различных исследованиях. Он используется как и вспомогательный метод сбора информации на всех стадиях исследования, так и как самостоятельный - для тестирования рекламных обращений, слоганов, упаковок и товарных знаков. Для его проведения отбираются лица, отражающие основные социально-нормативные и психологические свойства целевой (исследуемой) группы.[14] Обсуждение вопроса проводится по определенной методике квалифицированным специалистом — модератором. В случае с тестированием стимульного (рекламного) материала на фокус-группе определяется, насколько данный образец соответствует социальным нормам и ценностям данной социальной группы и преимущественно какие ассоциации и настроения, чувства (позитивные, негативные) он вызывает.[15]

Вывод:

В данной главе были рассмотрены теоретические аспекты коммуникационного сопровождения. В рамках коммуникационного сопровождения, был изучен, традиционный инструментарий, который используется для воздействия на сознание и поведение целевых групп. В этот комплекс обычно включают: Паблисити, рекламу, специальное событие, спонсорство (меценатство и благотворительность), лоббирование. Так же нами были рассмотрены ключевые элементы коммуникационного сопровождения, как исследования потребителя. Важность исследований мотивации и поведения потребителей известна во всем мире. Невозможно сформулировать цель коммуникационного сопровождения без понимания места маркетинговых исследований в системе мероприятий, обеспечивающих продвижение товара или услуги. Для выявление и изучения проблем необходимо собрать первичную информацию (первичное исследование), выше перечисленные аспекты будут рассмотрены во второй главе, на примере музея Белова.

Глава 2. Исследование основных направлений коммуникационного сопровождения Омского музей Кондратия Петровича Белова

2.1 История и структура Омского музей Кондратия Петровича Белова

Музей народного художника России Кондратия Петровича Белова открылся в Омске в марте 1991 года, уже после кончины художника. Но дом для своего музея Кондратий Петрович успел выбрать сам: старинный особняк в центре, на бывшей Плотниковской улице (ныне улица Ч. Валиханова) — очень ветхий, крайне запущенный, но все еще хранящий следы былой красоты. Несомненно, его ожидала печальная участь многих других бесследно исчезнувших памятников деревянного зодчества. Именно желание уберечь старинный дом от сноса и заставило Кондратия Петровича выбрать его для своего музея. Известно, что в России надо жить долго, чтобы чего-нибудь дождаться. Кондратий Белов всего два года не дожил до 90-летия и успел дождаться многого: широкого признания, славы лучшего сибирского пейзажиста, почетных званий — заслуженного деятеля искусств РСФСР, народного художника РСФСР и неофициального титула "патриарх сибирской живописи". Музеи охотились за его картинами, а персональные выставки проходили в лучших, самых престижных залах Москвы, Ленинграда, многих сибирских городов. Кондратий Петрович успел дождаться даже собственного музея: решение о его создании было принято еще при жизни художника — факт, для провинции невероятный и говорящий о громадном культурном значении творчества К. П. Белова больше всяких слов. Теперь в одном из залов этого небольшого, уютного, теплого музея среди прочих работ висит и самая последняя картина художника, датированная 1987 годом. На ней изображено старинное сибирское село Пача, привольно раскинувшееся на берегу Томи. Здесь в большой крестьянской семье прошло детство будущего живописца. [16]

Музей К. П.Белова предлагает большой выбор экскурсий на любой вкус:

1. История дома и музея — для взрослых, студентов и старшеклассников. Экскурсия, которая знакомит посетителей музея с историей дома, с деятельностью его первого владельца Ф.Ф. Штумпфа и с интересными событиями в истории нашего города того времени.

2. К. Белов. Жизнь и творчество — для взрослых, студентов и старшеклассников.

3. Певец Сибири — для школьников средних классов.

4. С любовью о своей земле — для школьников младших классов.

5. О художнике Белове — для детей 5 — 6 лет.

По субботам музей проводит вечера русского романса. Раз в неделю здесь собираются художники - портретисты на "рисовальные вечера". Это продолжение традиции, которая существовала в Омске в начале ХХ в. Для детей работает музыкальная гостиная, где можно познакомиться с различными жанрами русской музыки. В музее часто проходят музыкально-поэтические вечера, на которых звучат старинные романсы, классическая поэзия, музыка омских композиторов.[17]

Музей Кондратия Белова — особый, непохожий на другие: с романсами, стихами, с ароматными пирогами, какие можно попробовать только здесь, и долгими душевными разговорами. Скорее это Дом, чем музей. И кажется, что он был всегда. И уже невозможно представить культурную жизнь города без этого маленького, теплого, излучающего особую неповторимую ауру дома.[18]

2.2 Анализ коммуникационного сопровождения по средствам: информационного аудита, опроса с использованием анкеты, фокус группы и экспертного мнения.

Информационный аудит.

Музей народного художника России К. П. Белова на протяжение мая 2010 по май 2011 года, радовал Омичей и гостей Омска огромным разнообразием выставок, авторских работ, студенческих мероприятий. На Графике информационной активности музея за май 2010- май 2011 года, Диаграмма 1 (Приложение 1. Информационный аудит), мы можем видеть, что всего публикаций за год было 75. Из них большую часть занимают публикации в печатной прессе (45), в интернете (23) и на Телевиденье (7). Наиболее освещаемые выставки прошли в сентябре 2010 г., декабре 2010 г., феврале 2011 г. и апреле 2011 г.

Наиболее освещаемые выставки музея К.П. Белова в Омских СМИ:

1. В сентябре 2010 года. В стенах музея прошла выставка Виктора Касьянова "Синегорье". 2 сообщения в печатной прессе (Омская правда, Омский Вестник), 2 сообщение в интернете (Время Омское), 1 сообщение по TV (ГТРК Омск). Диаграмма 2. (Приложение1. Информационный аудит. )

Информационное сообщение за сентябрь 2010 года:

«Сегодня в омском Музее Кондратия Белова открывается персональная выставка Виктора Касьянова «Синегорье. От Урала до Тянь-Шаня».

Летом нынешнего года научному сотруднику ООМИИ им. М. Врубеля Виктору Касьянову довелось побывать на Алтае, где торжественно отмечалось 140-летие со дня рождения выдающегося алтайского художника Григория Чорос-Гуркина. Плотный график научной конференции не помешал Виктору Петровичу побродить с этюдником по окрестностям Горно-Алтайска. Красота горных пейзажей, некогда вдохновлявших знаменитого живописца, ученика Шишкина, не оставила равнодушным и омича, привыкшего к степным просторам. Он успел написать не менее дюжины этюдов. Вместе с другими, написанными в другое время и в других местах, алтайские этюды составили экспозицию персональной выставки В.П. Касьянова, которую автор назвал так: «Синегорье. От Урала до Тянь-Шаня».» Диаграмма, 3. (Приложение, 1. Информационный аудит).