Смекни!
smekni.com

Теоретические аспекты коммуникационного сопровождения (стр. 3 из 6)

2. Декабрь 2010 года. Состоялась выставка работ 5 курса специальности худ. Граф. ОмГПУ при поддержке Омского музей К.П. Белова. 3 сообщения в печатной прессе (Новое обозрение, Время Омское, Омская правда). А так же Музей К.П. Белова был освещен в выпуске Бизнес Курса «Разные судьбы деревянный Омск». Всего было 2 сообщения, а так же подобное сообщение о сохранение «Деревянного Омска» в декабре 2010 г. было опубликовано в газете «Время Омское». Диаграмма, 2. (Приложение 1. Информационный аудит).

Информационное сообщение за декабрь 2010 года.

«В музее Кондратия Белова готовится к открытию выставка «Час ученичества», посвященная пятидесятилетию факультета искусств Омского педуниверситета. В экспозицию включены этюды с натуры, выполненные студентами-пятикурсниками «худграфа» во время летней практики. Руководили пленэра - преподаватели кафедры живописи, известные омские художники К.П. Кичигин и Г.С. Баймуханов. Когда-то они тоже были студентами худграфа и у них был свой час ученичества, без которого, как известно, не станешь ни учителем, ни художником. Музей Кондратия Белова соединён с худграфом узами, которые можно назвать родственными. Сын Кондратия Петровича – Станислав - известный художник-шестидесятник, был в числе тех, кто стоял у колыбели первенца художественного образования в Сибири. Именно он создал кафедру живописи на факультете и более 20 лет руководил ею. Теперь на кафедре работают бывшие ученики Станислава Белова, ставшие уже и доцентами, и профессорами. Сегодня они передают полученные знания и накопленное мастерство новым поколениям студентов.». Диаграмма, 3. (Приложение 1. Информационный аудит)

3. Февраль 2011 года. В стенах музея К.П. Белова прошел уникальный проект, объединивший сорок работ известного мастера Михаила Фрумгарца - фотовыставка «Город, которого нет». 4 сообщения в печатной прессе (Омская правда, Московский комсомолец в Омске, Омский вестник, Красный путь), 4 сообщения в интернете (Время омское- 2 выпуска, Город Омск, ИА «Деловой Омск»), 2 по Телевиденью (Культура, ГТРК Омск). Диаграмма, 2

(Приложение 1. Информационный аудит)

Информационное сообщение за февраль 2011 года.

«Омские музеи Кондратия Белова и «Искусство Омска» представляют уникальный проект, объединивший сорок работ известного мастера Михаила Фрумгарца - фотовыставку «Город, которого нет».

На снимках – деревянные здания, иные тихие уголки Омска, ныне утратившие свой нарядный вид или снесенные в ходе массовой застройки. Фотографии в основном датированы 1970 – 1980-ми годами. Самый старый снимок, представленный на выставке, сделан в 1952 году. Снимки эти представлены на выставке впервые, многие специально напечатаны с негативов, хранящихся в фондах музея «Искусство Омска».

Проект приурочен к 90-летию со дня рождения М.И. Фрумгарца и 20-летию двух омских музеев.» Диаграмма, 3 (Приложение 1. Информационный аудит).

4. Апрель 2011 года В Омском музее Кондратия Белова открывается юбилейная персональная выставка Расхата Нуриева 2 сообщения в Интернете (Время Омское, ИА Деловой Омск), 1 сообщение в прессе (Красный путь.) (Приложение 2). Так же в апреле 2011 года о музеи К.П. Белова было опубликовано сообщение в бизнес курсе «Зов космических глубин. Лауреат областной премии имени Кондратия Белова, - награждение - Евгений Дорохов». В конце апреля 2011 года в стенах музея проходит выставка посвященная 100 юбилею Алексея Либерова. 4 сообщение в интернете (ИА Деловой Омск- 2 сообщения, Билет Омск, Время Омское), 1 сообщение по телевиденью (Культура). Диаграмма, 3. (Приложение 1. Информационный аудит).

Фокус-группа.

В первой фокус - группе нами были опрошены респонденты в возрасте от 18 до 25 лет. Полученные данные по трем рекламным продуктам позволяют сделать следующие выводы:

Первый рекламный продукт – сайт Музея К.П Белова, получил отрицательную оценку, это показано на диаграмме 1 (Приложение 2. Фокус-группа от 18 до 25). Шести респондентам не понравился цвет сайта, отсутствие анимации, интересных дизайнерских решений. Двое респондентов посчитали сайт достаточно информативным, отметили, что на сайте присутствует обратная связь, а так же представлен достаточно полный список грядущих мероприятий музея К.П.Белова. Из этого следует сделать вывод: Навигация сайта отвечает требованиям целевой аудитории, но необходимо провести ряд дизайнерских и программистских мероприятий, для того чтобы сайт привлекал больше внимание, особенно молодежи.

Второй рекламный продукт, афиша, посвященная 60-летию со дня рождения Расхта Нуриева была оценена респондентами фокус-группы крайне отрицательно. Респондентам не понравились выбранные цвета, оформление афиши (рисунок), так же респонденты заметили, что в афише отсутствует информационный блок (адрес, телефоны), есть только название музея, которое написано маленькими буквами в правом нижнем углу. Нами были выбраны критерии оценки данной афиши: Цветовая палитра, информационный блок, выбранный рисунок, название музея. Это можно увидеть на диаграмме 2. (Приложение 2. Фокус-группа от 18 до 25).

Третий рекламный продукт, афиша, Ночь в музее проект Раскраски для взрослых. Мною были выбраны критерии оценки данной афиши: Цветовая палитра, информационный блок, выбранный дизайн (шрифт), название выставки. Это можно увидеть на диаграмме 3. (Приложение 2. Фокус-группа от 18 до 25).

Фокус-группа от 25 до 45 лет.

Во второй фокус - группе нами были опрошены респонденты в возрасте от 25 до 30 лет. Полученные данные по трем рекламным продуктам позволяют сделать следующие выводы:

Первый рекламный продукт – сайт Музея К.П Белова, получил средние оценки, это показано на диаграмме 1 (Приложение 3. Фокус-группа от 25 до 45). Трем респондентам не понравился цвет сайта, отсутствие анимации, интересных дизайнерских решений. Трое респондентов посчитали сайт достаточно информативным, отметили, что на сайте присутствует обратная связь, а так же представлен достаточно полный список грядущих мероприятий музея К.П.Белова. Оставшиеся двое респондентов, посчитали, что сайт ничем не выделяется. «Ни хороший, ни плохой». Из этого следует сделать вывод: Навигация сайта отвечает требованиям целевой аудитории, но необходимо провести ряд дизайнерских и программистских мероприятий, для того чтобы сайт привлекал больше внимание.

Второй рекламный продукт, афиша, посвященная 60-летию со дня рождения Расхта Нуриева была оценена респондентами фокус-группы положительно. Респондентам понравились выбранные цвета, оформление афиши (рисунок), но были сделаны замечания по окантовке текста. «Афиша должна выделяться яркостью, цветом на фоне других, а не представлять собою красивый рисунок карандашом». Так же респонденты заметили, что в афише отсутствует информационный блок (адрес, телефоны), есть только название музея, которое написано маленькими буквами в правом нижнем углу. Нами были выбраны критерии оценки данной афиши: Цветовая палитра, информационный блок, выбранный рисунок, название музея. Это можно увидеть на диаграмме 2. (Приложение 3. Фокус-группа от 25 до 45).

Третий рекламный продукт, афиша, Ночь в музее проект Раскраски для взрослых. Мною были выбраны критерии оценки данной афиши: Цветовая палитра, информационный блок, выбранный дизайн (шрифт), название выставки. Это можно увидеть на диаграмме 3. (Приложение 2. Фокус-группа от 18 до 25).

Экспертный опрос.

Для данного исследования мною были выбраны: Специалист по рекламе и PR Юрий Воробьев – генеральный директор «Русского радио» и Мария Колосова специалист по рекламе и PR «Ибис Сибирь-Омск». Приложение, 4.

Анализ проведенного исследования:

Экспертный опрос показал, что музей К.П. Белова является культурным достоянием г. Омска. Проведение выставок, экскурсий и специальных мероприятий будет способствовать в продвижении музея. Особое внимание нужно уделить гостям г. Омска. Как заметила Мария Колосова: «Для гостей города Омска, музей К.П. Белова очень интересен. И на это необходимо сделать акцент при позиционировании музея. Как нам, приезжающим в другие города и страны, приятно и интересно ходить в музей и значимые места, так и иностранцы, я думаю, с радостью познакомятся с искусством Сибири. Это приятное и необременительное времяпрепровождение. Что касается каналов коммуникации в данном случае, я считаю, самым эффективным размещение рекламных листовок в гостиницах города».

По каналам коммуникации мнение экспертов разделились. Юрий Воробьев, считает: «Каналы коммуникации с администрацией, очевидно. Потому, как без комплексного решения проблем развития внешнего/внутреннего туризма в Омске, проблем отдельно взятого музея не решить. Далее коммуникации уровнем ниже: Гостиницы, Аэропорт, Вокзал, Вирусный ролик: «Кто такой Белов?». Мария Колосова, считает: «Думаю, для молодежи – это интернет. Потому что ненавязчиво – раз и это активно используемый молодежью канал – два. Для людей среднего и старшего возраста – журналы (например, Бизнес Курс) и газеты. Необходимо, я считаю, периодически сообщать о предстоящих выставках, чем сообщать информацию о музее в целом. С музеем и его историей лучше знакомиться «на месте»».

По повышению посещаемости музея мнение экспертов тоже разделилось. Юрий Воробьев, считает что 300летие Омска это самый лучший повод для повышения узнаваемости и посещаемости музея, т.к будет большой приток приезжих. Менее масштабные мероприятия вряд ли будут эффективны. Мария Колосова напротив, считает что: «Правильная реклама, регулярность и разнообразие тем выставок, различные мероприятие в музее, например, можно проводить «уроки» истории музея и искусства родного города для школьников и студентов профильных специальностей. Необходимо прививать интерес к истории Омска и людям, формировавшим его культурный облик».