Смекни!
smekni.com

Роль рекламы в современном мире 3 (стр. 7 из 8)

– жест «здорово!» всегда понимается позитивно, а открытая ладонь второй руки – знак добрых намерений и отсутствия «камня за пазухой». Видимо, вас действительно ждут в «Астроне».

Негативные случаи:

1. Скрытые глаза следующего персонажа не могут внушать доверия. Детям, когда подозреваем их во лжи, говорим: «посмотри мне в глаза!» Рука на поясе, локоть в сторону: уверенность в себе, агрессивность. Ноги расставлены – сексуальная раскрепощенность. Что вас ждет в этой фирме?

2. Эта дама предлагает нам «элитный парфюм» по принципу «возьми, боже, что нам негоже». Именно этот смысл имеет ее отказывающийся жест. Возьмете?

3. Не следует использовать в рекламе такие жесты, как поглаживание подбородка, прикрывание рта рукой, потирание щеки, поглаживание волос, потягивание за мочку уха, потирание или почесывание бровей. Эти жесты чаще, по мнению психологов, встречаются у лжецов, поэтому вызывают неосозноную антипатию к персонажу.

4. Нельзя использовать в рекламе такой жест: напряженно скрещенные руки, голова откинута назад, взгляд обращен вверх, а уголки рта опущены. Такая поза это демонстрация вызова не допустимая в рекламе.

Таким образом, выбирая себе персонаж для рекламы, надо продумать его жесты – что они могут сказать хорошего и не очень о товаре и фирме.

Роль цвета в рекламе

Цветная реклама воздействует сильнее, чем черно-белая, потому что повышает очевидность достоинств представленных товаров и услуг, заставляет человека эмоционально воспринимать предметы, облегчает узнавание и может благодаря символическому содержанию воздействовать на подсознание. Конечно же, для достижения поставленных целей, содержание и цвет должны действовать согласованно. Таким образом, цвет в рекламе исполняет функции предложения.

Серьезной проблемой для создателей рекламы является правильный выбор цвета, так как люди и большинстве способны очень хорошо воспринимать язык цвета. Отдельно взятые цвета и в сочетаниях между собой выражают совершенно особые значения, основывающееся на полученном опыте и ведущие к ассоциациям.

Несколько примеров:

В рекламах кофе преобладают коричневые тона.

Рекламные ролики молочных продуктов - оттенки белого цвета;

для рекламы детской одежды и средств гигиены используются нежные пастельные тона;

для предложения освежающих лимонадов - для передачи жизненной силы воды - холодные жемчужные светлые тона,

а для серьезной музыки - праздничное созвучие трех цветов: красного, золотого и черного.

В рекламе поп-музыки используют шокирующие цвета, такие как розовый, оранжевый, лиловый, красный,

для отопительных средств - теплые красно-коричневые цвета.

Золотой цвет может встречаться только там, где предлагается что-то особенно ценное и дорогое.

Цвета воздействуют не только на глаза, но и на другие органы чувств: мы чувствуем вкус «сладкого розового цвета», слышим «кричаще-красный», ощущаем «воздушно-белый», слышим запах «свежей зелени». Поэтому, не удивительно, что сфера использования цветов в последнее время сильно расширилась.

Повышенное внимание может быть достигнуто и при помощи постоянного повторения определенного цвета в рекламном изображении или ролике, как это происходит при рекламе продукции фирмы "Nivea". В этом случае, при повторении цвета должны быть идентичными, так как большинство людей запоминает цвет с большой точностью. Не исключено возникновение различных финансовых неудач, если связанный уже с одним предметом цвет изменяется хотя бы в незначительной степени. Это может вызвать совершенно другие ассоциации, чем ожидалось.

Корни основных значений цвета заложены в проводившихся человеком с древних времен опытах над естественными цветами. В нашем случае это были бы синий цвет дневного и ночного неба, синий цвет моря, воды, льда, синий цвет дали.

Различные аспекты используются в рекламе, чтобы внушить доверие к тому или иному продукту:

1. Качества свежести, натуральности, искристости минеральной воды передаются светлым, прозрачным бирюзовым цветом.

2. Качества мягкости, нежности используются для рекламы детской одежды или средств гигиены.

3. Прохлада, прозрачность и чистота - в рекламе алкогольных напитков.

4. Благородство, аристократичность, эксклюзивность передается в рекламе сигарет, страховых компаний и виски при помощи насыщенного ярко-синего цвета.

5. Свобода, связанная с отпуском в южных широтах, куда можно отправиться и на самолетах, курортные места и кремы от и для загара связываются в нашем представлении с небесно-голубым цветом.

6. Протест, молодость, свобода выражается голубым джинсовым цветом в рекламе джинсов и сигарет.

7. Мечта, тайна, романтика, тоска, свойственны рекламе фильмов, книг и осветительных приборов - все это отражается в темно-синем цвете ночного неба.

Таким образом для того чтобы реклама продукта была успешной необходимо выполнения ряда условий: соблюдение основных правил создания рекламы (приложение 2), использование мимики и жестов которые вызовут у потенциального покупателя необходимый эмоциональный отклик. Этому служат использование продуманного слогана и цветовых решений рекламы.


Заключение

В курсовой работе рассмотрен путь развития рекламы, как формы продвижения товаров и услуг, а так же проведен анализ методов расчета ее эффективности. На его основе выработан ряд методов повышения отдачи от рекламы.

На современном этапе реклама является неотъемлемой частью жизни. Но сложность выражения эффективности в конкретных цифрах заставляется многих производителей задумываться о том насколько нужна реклама, а уж тем более такая дорогая как телевизионная.

На основе цели и задач курсовой работе получены следующие выводы:

1. Реклама прошла длинный путь развития от простых выкрикиваний на улицах древних городов до сложных телевизионных роликов, использующих все достижения современной техники.

2. Переход России к рыночной системе перевернул всю рекламную индустрии. Не смотря на 20 летние развитие, в ней все равно наблюдаются серьезные проколы, связанные с непрофессионализмом рекламщиков.

3. Оценить эффективность рекламы очень сложно, особенно в короткий период времени. Часто эффект от рекламы наблюдается лишь при истечении определенных сроков. Получить результат в конкретных стоимостных единицах еще сложнее, но, не смотря на это, реклама продолжает свое развитие.

4. Потребитель читает рекламу «по диагонали», смотрит «одним глазом», слушает «одним ухом». Он воспринимает ее непроизвольным вниманием, для которого характерно отсутствие определенной цели, поэтому важно захватить внимание зрителя с первой минуты. Для этого используются различные приемы повышения качества воздействия рекламы.

Таким образом можно сделать общий итог по проведенной работе: реклама развивалась в течении многих поколений и вобрала в себя лучшие достижения человечество по воздействию на людей. Наиболее эффективной в этом плане является телереклама, которая воздействует на различные органы чувств зрителя. Но в, то, же время у нее, как и любой рекламы есть одна важная особенность. Впечатление, которая она оставила после себя сложно корректировать. Поэтому реклама должна с первого раза донести до потенциального потребителя именно тот смысл, в который в нее вкладывается производителем товара. Для этого важно, что бы в рекламе, а тем более в телерекламе соблюдались основные правила ее создания, правила психологического воздействия мимикой, жестами, цветом, звуком.

Список литературы

1. Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ

2. Беляев В.И. «Маркетинг: основы теории и практики», Москва: Кнорус, 2007 (С.389-433).

3. Горфинкель В.Я., Поляк Г.Б. «Предпринимательство», Москва: Юнити-дан, 2009 (С. 408-419).

4. Маяковский В.В., статья «Агитация и реклама», Полн. собр. соч. Т. 12. Москва, 1959. (С. 57-58).

5. Песоцкий Е.А. «Реклама» учебно-практическое пособие, Москва: Идательско-торговая корпорация «Дашков и К◦», 2007.

6. Рогожин М. Ю. «Теория и практика рекламной деятельности», Москва:Альфа-Пресс, 2010.

7. Аксенова К.А. «Реклама и рекламная деятельность» конспект лекций Москва, 2005.

8. Бамбаева Н.Я., Сокольская А.Д. «Методика проведения многомерного статистического анализа привлекательности регионов для проведения рекламной компании», Региональная экономика теория и практика № 14 – 2007г.

9. Белогородский А.А. «Частота контактов с целевой аудиторией и ее влияние на эффективность рекламы» Маркетинг в России и за рубежом №4 – 2006.

10. Голик В.С. «Эффективность интернет-маркетинга в бизнесе» Маркетинг в России и за рубежом №1 – 2007.

11. Горчакова В.Г. «Цвет в маркетинге телепродукции», Маркетинг в России и за рубежом, №3 – 2009.

12. Ефремова А.О. «E-mail маркетинг: что можно и нельзя» Маркетинг в России и за рубежом №5 – 2006.

13. Ишаков О.В., Фролов Д.П. «Об использовании некоторых статусных понятий в рекламных сообщениях» Маркетинг в России и за рубежом №1 – 2007.

14. Куликов В. «Эффективность телерекламы», Маркетинг Менеджмент, №4 – 2007.

15. Лимарев П.В. «Сравнительный анализ рекламных возможностей сети Интернет и печатных средств массовой информации», Маркетинг в России и за рубежом, №6 – 2007.

16. Оганисян И.А., Оганесян А.С. «Метод определения эффективности воздействия рекламного обращения» Маркетинг в России и за рубежом №5 – 2007.

17. Пучкова Н.С. «Разработка уникального торгового предложения», Маркетинг в России и за рубежом №5 – 2009.

18. Садриев Р.Д. «О понятии бренд и роли бренда в деятельности компании» Маркетинг в России и за рубежом №1 – 2007.