Смекни!
smekni.com

Российско-Латиноамериканское деловое сотрудничество (стр. 6 из 8)

Аналогичная форма расчетов предусмотрена контрактом, подписанным ГК «Росвооружение» на поставку вертолетов для Министерства обороны Колумбии[42].

Работа Межправительственной комиссии. Соглашение о создании Межправительственной двусторонней комиссии по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству подписано 20 июля 1979 г. В советское время было проведено 5 заседаний.

После некоторого перерыва в октябре 1995 г. в Москве состоялось первое заседание Российско-Колумбийской комиссии[43].

Об использовании российской авиации в Колумбии. Использование российской авиатехники в Колумбии началось в 1992 г. после того, как отечественной компанией «Тюменьавиатранс» были переданы в лизинг колумбийскому предприятию «Элитакси» 9 транспортных гражданских вертолетов МИ-8МТВ.

Следует отметить, что данная сделка изначально привлекла к себе пристальное внимание специалистов, ввиду того, что ранее в страны Латинской Америки российские вертолеты не поставлялись и об их конкурентоспособности на местном рынке имелись лишь общие представления.

Благодаря высоким техническим характеристикам вертолетов, они начали активно использоваться государственной нефтяной компанией Колумбии «Эко-петроль» и колумбийским представительством британской компании «Бритиш петролеум» для доставки грузов, технического персонала и оборудования в отдаленные и труднодоступные области страны, на участки проведения геологоразведочных и буровых работ. Параллельно российской стороной проводился полный комплекс работ по обучению колумбийского персонала (летного и технического).

В кратчайшие сроки российские вертолеты показали хорошие летные качества и дееспособность в сложных условиях Колумбии.

В 1993 г. Колумбия продолжала закупать вертолетную технику в России. Так, в августе компания «Элитакси», оценив дальнейшие перспективы использования вертолетов МИ-8МТВ (производство казанского завода), осуществила прямую закупку в России 4-х машин данного класса.

После изучения колумбийскими военными специалистами технических возможностей российской летной техники в декабре того же года филиалом крупнейшей авиационной компании Колумбии «Авианка» — «Эликоль» был подписан контракт на закупку 14 единиц, вертолетов МИ-8МТВ для нужд Министерства обороны Колумбии (перевозка людей, боевой техники).

В 1994 г. российскими специалистами была предпринята успешная попытка по диверсификации продаж отечественной вертолетной техники. В результате колумбийской авиакомпанией САС (г. Кали) были приобретены два вертолета марки К-32 (производство башкирского завода в г. Кимертау), хорошо зарекомендовавшие себя при работе с внешней подвеской (установка ЛЭП и т.п.).

Завершающим этапом в приобретении российских вертолетов явилось заключение в 1997 году торгового соглашения на поставку Колумбии 10 военно-транспортных вертолетов — МИ-17-1 В. Российская сторона взяла на себя полное гарантийное обслужившие машин в течение двухлетнего срока, а также обучение и подготовку летного и технического персонала из числа представителей ВС страны[44].

В 1992 году в Колумбию были поставлены в аренду самолеты АН-72 и АН-74. Однако они не выдержали жесткой конкуренции с поставщиками самолетов класса Боинг-727. В результате чего в том же году были вывезены обратно в Россию.

Российские специалисты смогли в жестких условиях конкуренции предоставить на выгодных для покупателя условиях (цена продажи и аренды российских машин в среднем вдвое ниже аналогичных образцов производства США) поставить на рынок страны (в 1992-96 гг.) 7 самолетов АН-2[45].

Продолжая изучение и освоение колумбийского рынка, в 1995 году иркутской авиакомпанией «Стелла» были поставлены колумбийской компании «Сельва» два грузопассажирских самолета АН-32. Кроме того, российской стороной обеспечивалась подготовка колумбийских специалистов для работы с данным типом самолетов. В настоящее время эти машины успешно работают как в тропических, так и в горных условиях.

После года эффективной эксплуатации АН-32 колумбийцами были приобретены еще шесть аналогичных машин (производство киевского авиационного завода). Расширяя номенклатуру авиационной техники, в 1997 году Россией были проданы и сданы в аренду (компаниям «Сельва» и «Саделька») два самолета АН-12 класса Геркулес С-130[46].

Под давлением США, предпринимающих серьезные усилия по контролю колумбийского рынка и прибегающих в ряде случаев к открытому давлению на заинтересованные колумбийские организации, правительство страны приняло программу обязательной сертификации российской техники. В результате до настоящего момента отечественные АН-12 не подлежат эксплуатации ввиду изменений в нормативной базе, принятой колумбийской стороной[47].

Несмотря на серьезную конкурентную борьбу, российские компании продолжают находить новые формы взаимовыгодного сотрудничества в области использования отечественной техники; Так, АН-124 (производство ульяновского завода) зафрахтован колумбийским представительством компании «Бритиш петролеум» на осуществление 500 перевозок специализированного оборудования в места ведения поисковых и буровых работ. Самолет ИЛ-76 (производство ташкентского завода) также эффективно используется для грузовых перевозок нефтяными и газовыми компаниями страны.

Анализ ситуации, сложившейся на авиационном рынке Колумбии, свидетельствует о том, что Россия заняла устойчивое место в области продаж авиатехники, а, учитывая технические характеристики машин и цены поставщика, нельзя исключить в предстоящие годы повышения интереса к их приобретению со стороны авиационных компаний страны.

2.3 Налаживание отношений России с Коста-Рикой

В середине октября 1997 года в Российской Федерации с первым в истории отношений двух стран официальным визитом находился министр иностранных дел и культа Республики Коста-Рика Фернандо Е. Наранхо Вильялобос. Его сопровождала группа крупных костариканских предпринимателей.

Костариканский министр провел встречи и беседы с председателем Государственной Думы Геннадием Селезневым, первым заместителем министра внешних экономических связей и торговли А. Огурцовым[48].

Состоявшиеся переговоры с министром иностранных дел РФ Евгением Примаковым «прошли в духе взаимопонимания и доверия, характерного для нынешнего этапа российско-костариканских отношений», подчеркивалось в сообщении для печати МИД РФ. Стороны обсудили вопросы двустороннего сотрудничества и ряд актуальных международных и региональных проблем.

Высоко оценив конструктивное развитие политического диалога между двумя странами, который приобрел динамику с избранием Коста-Рики в состав непостоянных членов Совета Безопасности ООН, министры высказались за проведение систематических консультаций по интересующим их вопросам, углубление координации действий в ООН и других международных форумах[49].

Стороны подтвердили совпадение или близость оценок современного мирового развития, высказались в поддержку формирования нового многополярного демократического мироустройства на основе укрепления коллективной безопасности, развития равноправного и взаимовыгодного сотрудничества. Большое внимание было уделено проблемам повышения эффективности и усиления роли ООН и ее Совета Безопасности, реформирования всемирной Организации, укрепления базовых принципов миротворчества, совершенствования практики применения санкций, обеспечения глобального устойчивого развития, урегулирования региональных конфликтов, отмечалось в сообщении МИД РФ.

При обсуждении латиноамериканской проблематики было подчеркнуто геополитическое и мирохозяйственное значение региона в структуре многополярного мира, важность происходящих здесь процессов политико-экономической стабилизации, укрепления демократических начал, развития интеграции. Российская сторона подтвердила свою линию на активизацию многосторонних и двусторонних связей со странами Латинской Америки.

Стороны выразили удовлетворение прогрессом в центральноамериканском урегулировании. Они высказались в пользу скорейшей нормализации ситуации вокруг Кубы и заявили о неприемлемости экстерриториального характера закона Хелмса-Берто-на[50].

Министры высказались за всемерное расширение и углубление российско-костариканского сотрудничества, активизацию торгово-экономических связей.

По итогам переговоров были подписаны Совместное заявление. Протокол о политических консультациях, Соглашение об упразднении виз для владельцев дипломатических и служебных паспортов, Программа культурного и научного сотрудничества на 1998 - 2000 гг. Достигнута договоренность о продолжении работы по дальнейшей актуализации договорно-правовой базы двусторонних отношений[51].

Договорились продолжить переговоры в целях скорейшего подписания Торгового соглашения, Соглашения о культурном и научном сотрудничестве, Протокола об эквивалентности документов об образовании и ученых степенях. Соглашения о сотрудничестве в области туризма, Соглашения о сотрудничестве в области физической культуры и спорта, а также разработать Соглашение о сотрудничестве в борьбе с незаконным оборотом наркотиков и других психотропных веществ.

Министры решили интенсифицировать политические консультации на высоком уровне, а также между министерствами иностранных дел обеих стран, чему будет способствовать подписанный в ходе визита межправительственный Протокол о политических консультациях.