Смекни!
smekni.com

Температура эфира и красные смещения (стр. 3 из 4)

Температурная рассеивающая линза в эфире

Считая внутреннюю температуропроводность свободного фазового эфира на много порядков выше температуропроводности между ним и связанным и корпускулярным эфиром, можно найти градиент температуры в зависимости от расстояния от центра источника нагрева и, соответственно, функцию z от этого расстояния.

При рассмотрении этого вопроса основным является разделение пространства на четыре части:

внутреннюю, зону нагрева, где происходит накопление температуры от светящихся элементов объекта (звезд – для галактик, слоев газа – для звезд);

ближнюю внешнюю зону, зону рассеивания, где идет пространственное рассеивание тепла в свободном эфире без заметного поглощения корпускулярным эфиром;

дальнюю внешнюю зону, зону поглощения, где идет активное поглощение тепла свободного эфира корпускулярным;

дальний космос, где влияние данного объекта можно считать незначительным (отсутствующим с определенной степенью точности).

Понятно, что эти четыре зоны отличаются по размерам на порядки.

Зона нагрева для звезды ограничена ее фотосферой, для галактики определяется внешним расплывчатым краем. В первом приближении функцию собственного красного смещения в этой зоне можно считать параболической.

Зона рассеяния характеризуется равенством температурных напоров для точечного источника тепла в трехмерной изотропной среде.

Зона поглощения характеризуется превышением процесса поглощения тепла корпускулярным эфиром над процессом радиального рассеяния тепла свободного эфира.

Она относительно резко прерывает температурный поток от источника нагрева эфира. Эту зону можно считать границей влияния источника нагрева на параметры эфира. Благодаря наличию этой зоны температура свободного эфира дальнего космоса стабильна, а корпускулярный эфир в силу своей чудовищной теплоемкости не изменяет своих постоянных параметров.

Анализируя распределение галактик, полученное в проекте 2dF можно увидеть, что радиальные пустоты в распределении галактик, расположенные по направлениям ближайших к Земле абсолютно ярких галактик по всей видимости свидетельствуют о негравитационном рассеивающем линзировании эфира, близких к Млечному Пути мощных галактик и галактических кластеров. Земля не является центром Вселенной и данное явление, как и многие другие, подобные ему, могут быть только наблюдательно-кажущимися. Это доказал еще в 16-м веке Николай Коперник.

Диссипация энергии квантов света в эфире

Предлагаемая концепция позволяет придать прочную физическую основу гипотезе затухания света, которая первоначально была выдвинута Фрицем Цвики в 1929 году и подразумевала торможение фотонов в гравитационном поле галактик.

Как теперь становится ясно дело не в гравитационных силах, а в передаче энергии фотона амерам свободного эфира – среде распространения света. Как и любая физическая среда, эфир обладает свойством поглощения. Разумно предположить, что это поглощение пропорционально возмущающему тепловому движению свободного эфира. Потери на диссипацию здесь можно определить так же, как в других физических средах. При этом мы получим параметр аналогичный коэффициенту поглощения.

H = H0(T / T0)2, H0 = 73,3 [km/s Mps]

где H0 – значение «постоянной Хаббла» при T0.

Анализируя значения H для центральных зон космических объектов можно увидеть, что свет, приходящий от объектов, находящихся за большими галактическими кластерами должен обладать высоким красным смещением за счет форсированной диссипации энергии фотонов при прохождении «теплого» эфира кластеров. Таким образом вычисляемые по хаббл-доплеровскому смещению расстояния дадут пространственное искажение кластера, как это имеет место с кластером Virgo. Здесь снова уместно вспомнить Коперника и его борьбу с геоцентризмом птолемеевцев.

Прецизионность сверхновых типа Ia

Исходя из предположения, что сверхновые типа Ia есть ядерный взрыв сверхсжатого, метатвердого ядра звезды, медленно достигшего критической массы, автор пришел к выводу, что при прочих равных условиях мощности взрывов Ia должны быть прецизионно одинаковыми.

Учитывая, что видимое красное смещение, по которому определяется расстояние до сверхновой, является композицией хаббловского смещения, собственного смещения хост-галактики и смещения усиленной диссипации, автор собрал данные о 164 парах «сверхновая Ia – галактика», красные смещения, светимости которых точно известны.

Кроме того было принято во внимание, что критическая масса ядерного взрыва и, следовательно, абсолютная величина сверхновой Ia зависит от локальной скорости света, увеличиваясь в галактиках большей абсолютной светимости.

Это объясняется уменьшением постоянной Планка при увеличении температуры свободного эфира. Исследование показало, что абсолютная величина сверхновых Ia является функцией собственного красного смещения zint и укладывается в линию регрессии:

MIa = –17,78 (zint + 1).

Используя коррекцию zint до zprop, то есть учитывая влияние соседних галактик можно снизить дисперсию в определении MIa, однако для этого требуется уточнение объемных космических карт. В первом приближении автором использовался характеристический радиус Rabs / 2 = 4,2 Mps.

По форме распределения можно предполагать, что разброс светимостей сверхновых в меньших галактиках определяется влиянием больших соседних галактик, так что zint сильнее отличается от zprop у меньших галактик.

Максимальный размер термальной зоны

В рамках предлагаемой концепции встает вопрос о максимальном размере термальной зоны, в которой мы находимся. Исходя из предположения, что асимптотическое значение постоянной Хаббла есть 73 km/s Mps, полученное для дальних галактик, опираясь на результаты классических измерений, размер термальной зоны можно получить вычитанием 73 km/s Mps из измеряемых данных. Он получается порядка Rlum = 100 Mps, то есть эквивалентным размеру грани местной метагалактической ячеи, которая является самым крупным источником тепла, соседствующим с двух сторон протяженной темной области, заполненной по предлагаемой концепции гравитации антивеществом [47].

Автор выявил, что, применяя полученную формулу для красного смещения к распределению светимостей более 4000 галактик из каталога UGC [62] и фотометрии галактик с высоким красным смещением [63], можно показать независимость статистического распределения светимостей галактик от расстояния до Земли.

Выводы

В результате применения развиваемого автором эфирного подхода к проблеме красных смещений выяснено следующее:

скорость света в «вакууме», то есть в эфире, изменяется в зависимости от его температуры;

каждая точка космического пространства обладает собственным красным смещением в зависимости от температуры свободного эфира в этой точке.

внутреннее красное смещение галактик, К-эффект, асимметрия красных смещений ближних ярких звезд и распределение «радиальных скоростей» ярких звезд в Галактике есть следствие нагрева свободного эфира этими объектами, в результате которого изменяется скорость света;

Хаббловское красное смещение есть результат диссипации энергии квантов света в эфире, его параметр «постоянная Хаббла» меняется в зависимости от температуры эфира;

с учетом собственных красных смещений и форсированной диссипации энергии фотонов расстояния до галактик в общем случае меньше, нежели те, что дает релятивистское доплеровское смещение, особенно галактик, видимых через большие галактические кластеры, реальный разброс величин галактик существенно меньше, чем принято в настоящее время (то есть гиганты меньше, а карлики больше и, в целом, галактики меньше);

изменение температуры свободного эфира влечет изменение «постоянной Планка», в результате чего изменяются параметры физических процессов, в частности – критическая масса цепной ядерной реакции;

сверхновые типа Ia являются явлением ядерного взрыва в результате достижения условий цепной ядерной реакции в метатвердых ядрах звезд.

Благодарности

Автор признателен д-ру Хальтону Арпу (Институт им. Макса Планка, Германия), работы которого вдохновили на настоящую работу, а также физикам участникам научного форума др-ра Арпа Ари Ёкимяки (Финляндия) и Линдону Ашмо (Дюбай) за участие в обсуждениен этой проблемы, а также профессору Фридвардту Винтербергу (Невадский госуниверситет, США), профессору Алексею Алексеевичу Потапову (Институт динамики систем и теории управления СО РАН, Иркутск, Россия) и Николаю Куприяновичу Носкову (Национальный ядерный центр, Казахстан) за научную и моральную поддержку исследований автора.

Список литературы

Белопольский А.А. Астрономические труды. – Москва, ГИТТЛ, 1954.

Campbell, W. W., 1911. Lick Obs. Bull., 6,101.

Trumpler, R. J., 1935. Publs astr. Soc. Pacif., 47, 249.

Trumpler, R. J., 1956. Helvetia Phys. Ada Suppl.,l, 106.

Arp, H.C., 1967, ApJ 148, 321.

Arp, H.C., 1980, ApJ 236, 63.

Arp, H.C., 1981, ApJ 250, 31.

Arp, H.C., 1983, Nature 302, 397.

Arp, H.C., 1984, ApJ 285, 555.

Arp, H.C., 1987, «Quasars, Redshifts and Controversies» (Berkeley, Interstellar Media).

Arp, H.C., 1992, Redshifts of high-luminosity stars – the K effect, the Trumpler effect and mass-loss corrections. – Mon. Not. R. astr. Soc. (1992) 258, 800...810.

Arp, H.C., 1997, A&A 319, 33.

Arp H.C. Discordant arguments in compact groups, Astroph. J., 1997, p 74...83.

Arp, H.C., 1998, «Seeing Red»(Apeiron, Montreal).

Arp H.C. Evolution of Quasars into Galaxies and its Implications for the Birth and Evolution of Matter, (Apeiron, Montreal, 1998).

Arp, H.C., 1999, A&A 341, L5.

Arp, H.C., 2003, «A Catalogue of Discordant Redshift Associations» (Apeiron, Montreal).

Arp, H.C., Bi, H.G., Chu, Y., Zhu, X., 1990 A&A 239, 33.

Arp, H.C., Burbidge, E.M., Chu, Y., Zhu, X., 2001 ApJ 553, L11.

Arp, H.C., Burbidge, E.M., Burbidge, G. The Double radio source 3C 343.1: A galaxy QSO pair with very different redshifts, 2004, A&A 414, L37.

Arp H.C. Anomalous Redshifts, 2005.

Arp, H.C., Roscoe D., C. Fulton C. Periodicities of Quasar Redshifts in Large Area Surveys. – Arxiv, 2005.

Arp H.C. Faint Quasars Give Conclusive Evidence for Non-Velocity Redshifts, 2005.

Lenard P. Ueber Relativitatsprinzip, Aether, Gravitation», Starks Jahrbuch d. Radioactivitat und Elektronik, Bd. 15, S. 117, 1918.