Смекни!
smekni.com

Сценарии игр (стр. 2 из 3)

Не тарелки, не лепешка,

А большое колесо!

Все: Ну! Ну! Ну! Ну!

Врешь! Врешь! Врешь! Врешь Ну, тарелка, Ну, лепешка,

Ну еще туда-сюда,

А уж если колесо -

Это просто ерунда!

3.А вы знаете, что Под? А вы знаете, что Мо? А вы знаете, что Рем? Что под морем океаном Часовой стоит с ружьем? Все: Ну! Ну! Ну! Ну!

Врешь! Врешь! Врешь! Врешь!

Ну, с дубинкой,

Ну, с метелкой,

Ну еще туда-сюда,

А с заряженным ружьем -

Это просто ерунда

4.А вы знаете, что До?

А вы знаете, что Но?

А вы знаете, что Са?

Что до носа

Ни руками,

Ни ногами

Не достать.

Не доехать, не допрыгать,

Что до носа не достать! Все: Ну! Ну! Ну! Ну!

Врешь! Врешь! Врешь! Врешь!

Ну, доехать, Ну, допрыгать, Ну еще туда-сюда, А достать его руками -Это просто ерунда! Пираты сникли.

Пэппи: Ну, что приуныли? Или вы еще что-то придумали? Пираты (перешептываясь) Скажи ты! Нет, ты! (очень скромно) Мы ничего не придумали. И смелые вы, и ловкие и врете вы как-то совсем по другому! Здорово! Весело! Интересно! Хотим быть как вы. Эх! Надоела эта жизнь пиратская! Была- не была! (разоружаются, складывают оружие к ногам Пэппи). Возьмите нас с собой. А? Пэппи: Ребята, поверим им? Возьмем в свою команду? Восп: Ну вот, теперь на корабле мир и порядок. Как хорошо

видеть вокруг только лица друзей. Споем? Давайте сделаем круг дружбы!

Поют од фонозапись «Отправляясь в путешествие опасное...» («Сокровище Капитана Флинта»)

Пэппи: (Забираясь на трап стремянку) Смотрите! Земля! Земля!

1 Пират: Ой! Где? Где? Ах, вон там!

2 Пират: А что это там за кузнечики прыгают?

1ый: Какие тебе кузнечики! Это же аборигены.

2й: А что они распрыгались?

Пэппи: Не прыгают они вовсе, а танцуют ритуальный танец «Кенгуру». Они приветствуют нас, смотрите. Давайте и мы их поприветствуем.

Танец «Кенгуру» (под песню из мюзикла «Пэппи Длинныйчу-лок» в фонозаписи)

Пират: Так это же тот самый остров, где старый Флинт спрятал свои сокровища!

Пэппи: Шлюпки на воду, всем на берег (шум морского прибоя в фонозаписи из «Сокровищ...»).

(Дети разбирают корабль и становятся на ковре возле Пэппи. Пэппи разворачивает карту, компас - у воспитателя)

Пэппи: Сначала нам надо сориентироваться. Стрелка компаса всегда показывает на север (все становятся вслед за Пэппи лицом к северу).

Восп: прежде чем отправляться в путь по неизвестному острову, нужно знать, что здесь на каждом шагу может подстерегать опасность:

- зыбкие пески;

- саблезубый тигр или лев - людоед за деревом;

- яма ловушка для слонов, сойдешь с тропинки и провалишься и т.д.

Пэппи: Я пойду первая, слабых в середину, пираты охраняют

наш отряд сзади. Вперед! (читает по карте, воспитатель в это время расставляет препятствия).

- 5 средних шагов на Север.

- Повернуться налево. Впереди подвесной мост через пропасть (дети идут по веревочной лестнице, разложенной на полу).

- Идем по тропе;

- сваленное дерево загородило путь. Перелезем; (дети перелезают большой куб, пират застревает, его выручают).

- яма-ловушка (обруч), перепрыгнем;

- лаз в пещеру;

- Стрелка! В расщелине между камней - свиток (дети сами находят его в горке из кубиков)

- В свитке - кроссворд, если мы отгадаем все загадки и

вставим правильно буквы, то найдем ключ к сокровищам -

это слово в красной рамке. Загадки к кроссворду:

- У какой рыбы глаза на одну сторону;

- Как называется рыба - людоед;

- У кого 8 ног

- какую рыбу называют электрической;

- Какое морское животное самое ядовитое.

Дети при помощи букв из наборного полотна заполняют ячейки кроссворда.

Дети находят в зале «Маску», находят веревку, тянут за нее, вытаскивают шкатулку

пираты восторженно слушают (с комментариями) мелодию открывающейся шкатулки, пробуют на зуб «Настоящее золото», делят «золото» между всеми участниками «путешествия».

Повторяется «Песня о дружбе». В игре персонаж Пэппи может быть заменен другим, например, знаменитым Капитаном Врунгелем со своей песенкой из многосерийного мультфильма. «Ключом» к сокровищам может стать, например, «кокос» (из папье-маше, укрепленный на бутафорской пальме) или «скала» (тогда шкатулка будет найдена в ее «пещере»; объемную скалу можно сшить из гоф-рокартона, надеть на большой куб, а если куб поставить на крутящийся спортивный диск, то «скала» станет волшебной и повернется «лицом»- пещерой к детям на слова «Сим-Сим откройся»).

В игре нужно тщательно продумать музыкальное и шумовое оформление, время звучания, чтобы его не было слишком много или мало. Чтобы не было пауз, которые неизбежно получаются при работе с пластинками, нужно всю необходимую музыку и шумы записать на магнитную ленту, соблюдая между номерами паузу 2-3 сек.

Путешествие в страну Чукоккалу.

Л.В. Богомякова

Оформление зала: на центральной стене огромное «Чудо-дерево» украшенное разнообразными башмачками, сапожками, вырезанными ранее детьми из цветной бумаги; по бокам от дерева - герои сказок К. Чуковского: Бармалей, Крокодил, Федора и др.

Сбоку, ближе к центральной стене - ширма с изображением скалы в море. В скале - кованая дверь с огромным замком. С другой стороны - столик библиотекаря с телефоном. Позади стола - выставка книг Корнея Чуковского. Здесь же большая бутафорская книга «Сказки Корнея Чуковского», с большим портретом писателя, внутри книги - открывающаяся дверца (книга сделана на основе деревянных рам размером 1,50*80 см). У боковых стен - «сказочные зоны»: элементы костюмов и атрибуты к сказкам «Муха-цокотуха», «Мойдодыр, а также к инсценированию «Английских песенок». В центре - ковер.

Тихая музыка. За столом в «библиотеке» сидит «Мудрая сова»,

она что-то пишет.

В зал тихо входят дети с воспитателем.

Вед: Ребята мы с вами много раз бывали в библиотеке. Но сегодня, мы попали в необычную, сказочную библиотеку. Здесь собраны все на свете сказки. А вот и библиотекарь. Да это же старая мудрая Сова! Она знает все-все сказки, может ответить на любой вопрос.

Она занята. Давайте подождем, присядем пока на ковер. Телефонный звонок (записанный на магнитофоне) Сова (поднимая трубку) Кто говорит? Слон? Откуда?... От верблюда? Что вам надо? Шоколада? Ошиблись опять? Звоните по номеру 125! А это библиотека. Снова звонок.

Сова: Кто говорит? Детский сад? Кто пропал? Айболит!? Из всех книг: не может быть! У меня ничего не пропадает! Перезвоните пожалуйста.

Здравствуйте дети (озабоченно берет книгу, листает) Вед: Мудрая Сова, чем вы так озабочены?

Сова: Во всех библиотеках, из всех книг пропал доктор Айболит. Но у меня же волшебная библиотека. Отсюда он не мог пропасть (Дети с Совой листают большую книгу, на месте Айболита - большая дыра - контур)

Сова: Ох! Ох! Ох! Исчез! Это опять проделки Бармалея! Мне нужно срочно отправляться на поиски Айболита в страну Чукоккалу. Ох! Боюсь, что одна не справлюсь со всеми врагами Айболита.

Вед: А мы поможем! Только скажите, что же это за страна такая Чукоккала?

Сова: В этой стране живут сказки Корнея Чуковского. В эту страну ведет эта дверца (ставит в центр бутафорскую книгу). Она закрыта сейчас, но сразу откроется перед теми, кто знает все-все сказки Корнея Чуковского?

Вед: Ну что ж, мы готовы! Да, дети? Да!

Сова предлагает отгадать детям сказки К. Чуковского:

- по иллюстрации;

- по отрывку;

- продолжить строку.

Сова: Ура! Значит, вы знаете все сказки! Можно идти! А не испугаетесь? А если встретятся опасности или трудности? Запомните самое главное условие: чем дружнее, смелее, добрее вы будете, тем труднее злым силам будет бороться с нами.

Бой часов (запись на магнитофоне).

Сова: Слышите, часы бьют! Начинается сказочное время! Не будем его терять! Вперед! За мной! (под музыку «Марш» Прокофьева в фонозаписи оркестра дети цепочкой за Совой характерным крадущимся шагом проходят через дверку в книге. Сова ведет их змейкой по залу, останавливаясь в центре)

Звучит «сказочная» музыка («В лодке по Лиелупе» в фонозаписи).

Сова: (говорит на фоне музыки, оглядываясь, привлекая внимание детей к деталям оформления.) Какая удивительная эта сказочная страна Чукоккала! Да, здесь живут сказки Чуковского. Стоит нам подойти и прикоснуться к чему-нибудь, как мы превратимся в героев этих сказок. Хотите?

Дети вместе с Совой считают Раз, два, три! (надевают элементы костюмов сказок: «Муха - цокотуха», «Мойдодыр», английских песенок; садятся на стульчики)

Сова: Давайте заглянем в гости к Мухе-Цокотухе, может доктор Айболит у нее на именинах?

Музыкальная инсценировка. I часть оперы «Муха-Цокотуха» М. Красева (до появления

паука).

На муз. Вступления к арии Мухи, «Муха» «накрывает стол» -выносит и расставляет на ковре крупные яркие плоскостные изображения: Самовара, чашек, конфеты, банки с вареньем.

Далее - по сценарию оперы - сказки. Сова: дорогая Муха, не приходил ли в твою сказку Доктор

Айболит?

Муха: Айболита здесь не было. А вы спросите у Мойдодыра. А Я позвоню в своей волшебный колокольчик, и вы окажетесь в сказке «Мойдодыр».

Муха танцует с колокольчиком, в этом время участники оперы уходят с ковра, унося с собой декорации.

Инсценируется отрывок из сказки «Мойдодыр» Рассказчик: Вдруг из маминой, из спальни, Кривоногий и хромой, Выбегает умывальник И качает головой

Выход Мойдодыра (звучит отрывок из арии Мойдодыра в

фонозапииси):

Я -Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников Начальник

И мочалок командир.

Мойдодыр (грязнуле, который выходит одновремнно с другой стороны)

Ах, ты гадкий, ах ты грязный, Неумытый поросенок. Ты грязнее трубочиста, Полюбуйся на себя! У тебя на шее вакса, У тебя над носом клякса, У тебя такие руки, Что сбежали даже брюки! Даже брюки, даже брюки Убежали от тебя!

Если топну я ногою, Позову своих солдат, В эту комнату толпою Умывальники влетят, И залают, и завоют, И ногами застучат.

И тебе головомойку, Неумытому, дадут -Прямо в мойку Прямо в мойку С головою окунут!

Рассказчик: Он ударил в медный таз

И вскричал... Мойдодыр: Ка-ра-ба-рас! Рассказчик: (говорит ритмично под муз. Римского- Корсакова