Смекни!
smekni.com

Совершенствование двигательной активности младших школьников с трудностями в обучении посредство (стр. 10 из 11)

7) Рыбачок и рыбки

На полу или на площадке чертится большой круг. Один из играющих – рыбачок – находится в центре круга, он приседает на корточки. Остальные играющие – рыбки, обступив круг, хором говорят: «Рыбачок, рыбачок, поймай на крючок». На последнем слове рыбачок вскакивает, выбегает, из круга и начинает гоняться за рыбками, которые разбегаются по всей площадке. Пойманный становится рыбачком и идет в центр круга.

8) Совушка

Ребята становятся в круг. Один из играющих выходит в середину круга, он будет изображать совушку, а все остальные - Жучков, бабочек, птичек. По команде ведущего: «День наступает - все оживает!» - малыши бегают по кругу. Совушка в это время «спит», т. е. стоит в середине круга, закрыв глаза, подогнув под себя одну ногу. Когда же ведущий скомандует: «Ночь наступает -всё замирает!», играющие останавливаются и стоят неподвижно, притаившись, а совушка в этот момент выбегает на охоту. Она высматривает тех, кто шевелится или смеется, и уводит провинившихся к себе в круг. Они становятся совушками, и при повторении игры все вместе «вылетают» на охоту.

9) Охотники

Играющие разбегаются по площадке. Три охотника стоят в разных местах, имея по маленькому мячу. По сигналу руководителя: «Стой!» - все играющие останавливаются, и охотники с места целятся мячом в кого-либо из них. «Убитые» заменяют охотников. Играющие имеют право увертываться от мяча, но не должны сходить с места. Если игрок после команды «Стой!» сошел с места, он заменяет охотника.

10) Невод

Все игроки - рыбки, кроме двух рыбаков. Рыбаки, взявшись за руки, бегут за рыбкой. Они стараются окружить ее, сомкнув вокруг рыбки руки. Постепенно из пойманных рыбок составляется целая цепочка - «невод». Теперь рыбки ловятся «неводом». Последние двое не пойманных игроков являются победителями, при повторении игры они - рыбаки.

11) Колобок

Дети, присев на корточки, размешаются по кругу. В центре круга находится водящий - «лиса». Играющие перекатывают мяч - «колобок» друг другу так, чтобы он уходил от «лисы». Водящего сменяет тот игрок, который прикатит колобок так, что «лиса» сможет его поймать.

12) Берегись, Буратино!

У одного из играющих на голове колпачок. Он -Буратино. Водящий старается догнать и запятнать того, кто бежит с колпачком. Однако сделать это не так просто: играющие на бегу передают колпачок друг другу. Когда водящий запятнает Буратино, они. меняются ролями.

13) Воробьи-попрыгунчики

На полу или площадке чертят круг такой величины, чтобы все играющие могли свободно разместиться по его окружности. Один из играющих - «кот», он помещается в центре круга, остальные играющие - «воробышки» -становятся за кругом у самой черты.
По сигналу руководителя «воробышки» начинают, впрыгивать внутрь круга и выпрыгивать из него, а «кот» старается поймать кого-либо из них в тот момент, когда он находится внутри круга. Тот, кого поймали, становится «котом», а «кот» - «воробышком». Игра повторяется вновь.

14) Горелки

Участники игры становятся парами в затылок друг Другу. Впереди всех пар встает водящий, он громко говорит:
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Глянь на небо:
Птички летят,
Колокольчики звенят.
Раз, два, три, Последняя пара, беги!
После последнего слова «беги» играющие последней пары бегут вперед (каждый со своей стороны) до условного места, а водящий старается задержать одного из бегущих прикосновением руки до момента, когда игроки встретятся. Тот, кого задержали, встает рядом с водящим впереди первой пары, а второй становится водящим. Игра продолжается.

15) Петушки

Играющие (по одному от каждой команды) входят в круг диаметром 3 метра и принимают исходное для боя положение, присев на двух ногах или стоя на одной (правая рука держит левую ногу, а левая рука согнута впереди и прижата к туловищу или наоборот). Задача: вытолкнуть противника из круга.

16) Самый ловкий - это ты!

Начертите на земле два круга диаметром до метра. Круги расположены рядом. В центр круга положите шайбу, кубик, мячик, городок. Играть могут двое или две команды из трех-четырех человек. По сигналу ведущего дети должны игрушечной шпагой, саблей, гимнастической палкой этот предмет (предметы) выбить из круга «противника», защитив свои. Ребята как бы сражаются на шпагах и саблях. Побеждает тот или те, кто, выбив предмет противникам не допустил его к своим.

17) Брось в кольцо

В комнате или на школьном дворе подвешивают кольцо на высоте примерно 1,5 метра. А в руки каждому участнику дают палочку длиной до 50 сантиметров. Надо с расстояния 10-15 шагов пробежать к кольцу, бросьте палочку так, чтобы она проскочила через него, и вновь поймать ее.
Если игрок выполнит задание, он выигрывает два очка; если не успеет поймать палочку и она упадет на пол - одно очко, ну а если бросит так, что промахнется, бросок просто-напросто не зачитывается. Игра продолжается пять минут. Кто набрал больше очков, тот и победил.

18) Не попадись на удочку

Для игры нужна веревка длиной 2-3 метра с привязанным на конце грузиком-мешочком с песком.

Играющие образуют круг, в центре которого стоит водящий с веревкой в руках. Он начинает раскручивать ее так, чтобы она вращалась над самой землей. Ребята перепрыгивают через веревку. Водящий постепенно поднимает плоскость вращения веревки выше и выше, пока кто-нибудь из участников не «попадется на удочку», т. е. не сумеет перепрыгнуть через вращающуюся веревку. Попавшийся водит. Игра продолжается.

Данные подвижные игры активно включались в процессе проведения динамических перемен, использовались на прогулках, вместо физкультурных минуток. Эта работа осуществлялась в период с февраля по апрель 2010 года

во 2 классе ГОУ СОШ № 520 ЮЗАО с целью определения эффективности использования подвижных игр для повышения двигательной активности.

Нами повторно были проведены контрольные мероприятия.

Результаты контрольного эксперимента представлены в таблицах 9 и 10. Таблица 9

«Шагометрия»

Список детей

Показатели шагометрии

1

Арсений К.

15315

2

Дима Г.

14687

3

Вероника А.

13537

4

Катя О.

16521

5

Лиза М.

16549

6

Алеша С.

16849

7

Маша Б.

15142

8

Кристина Р.

16520

9

Стефан Б.

16711

10

Аминат А.

16216

11

Роман В.

14364

12

Оля Ш.

14021

Таким образом, у детей, принимавших участие в контрольном эксперименте, значительно повысились показатели двигательной активности. У 54% детей показатели двигательной активности соответствуют норме, о чем свидетельствуют результаты методики «шагометрия».

Таблица 10

Показатели продолжительности двигательного компонента в течение дня после введения системы

Динамический и статический компонент в течение дня

Двигательный компонент

2ч.15мин.

32%

Состояние покоя

4ч.45мин.

68%

Из данных, приведенных в таблице 10 видно, что у детей данного класса на двигательную активность стало отводиться уже не 25% времени, а 32%, что говорит о повышении двигательного компонента в течение дня и тем самым повышении работоспособности учащихся, что, несомненно, позитивно сказалось и на качестве усвоения знаний.

Таким образом, тщательно организованный, насыщенный двигательным компонентом режим дня, несомненно, способствует повышению не только двигательной активности, но и работоспособности, усидчивости, интеллектуальной и познавательной активности, а, именно это и требуется для повышения эффективности учебно-воспитательного процесса в СОШ.

Из всего выше сказанного следует, что систематически осуществляемая физкультурно-оздоровительная работа в условиях общеобразовательной школы, благотворно сказывается на физическом, психическом и эмоциональном здоровье детей, так как взаимозависимость повышенного двигательного компонента в течение дня с устойчивостью внимания и длительностью работоспособности не вызывает сомнений, о чём наглядно свидетельствуют данные теоретического изучения этой проблемы, а так же результаты опытно-экспериментальной работы.

Заключение

Под двигательной активностью понимают суммарное количество двигательных действий, выполняемых человеком в процессе повседневной жизни. Большинство двигательных действий формируется на основе знаний, имеющегося двигательного опыта и определённого количества попыток выполнить данное действие. Каждое двигательное действие состоит из системы движений.

Недостаток двигательной активности может нанести вред здоровью ребёнка. При ограничении двигательной активности наблюдается резкое замедление психического и физического развития детей. Это особенно актуально при поступлении ребёнка в школу. Учебная работа для школьника труд, который осуществляется на фоне длительного статического напряжения, связанного с поддержанием позы и сопряжённого со значительными нагрузками. Кроме того, необходимо помнить о продолжающихся процессах роста и развития, которые обуславливают высокую реактивность детей на различные воздействия, в том числе на учебную деятельность. Изменить негативные последствия гиподинамии, повысить естественные защитные свойства организма возможно только посредством двигательной деятельности, являющейся основным регулятором его биологической активности.