Смекни!
smekni.com

КПРФ сегодня (стр. 19 из 27)

ционального самосознания в его исторической и духовной полноте означа-

ло бы неминуемый политический крах. Осознавший свои интересы народ не

станет терпеть на своей шее ни опостылевших всем "прорабов перестрой-

ки", ни "общечеловеков-реформаторов", ни "всенародно избранных" русо-

фобов.

Другое направление антирусской кампании имеет задачей любыми путя-

ми воспрепятствовать воссоединению соборного тела русского народа,

изуверски рассеченного противоестественными границами стран СНГ.

"Проблема русского населения", по мнению экспертов "Горбачев-фонда",

это "фитиль катастрофы", которая может произойти в случае "наиболее

варианта поведения русского населения". Мудрено закручено, но суть яс-

на. Главная опасность для русских...сами русские, ратующие за воссое-

динение с Россией земель, "компактно населенных преимущественно русс-

кими".

Горбачевские аналитики забыли добавить, что "наиболее опасно" это

для их хозяев, но не для народа, имеющего полное право на воссоедине-

ние.

В унисон с ними звучат рассуждения З.Бжезинского. В июне 1993

года он заявил, что главный вопрос в том, "сможет ли Россия стать нор-

мальным европейским государством или снова поддастся искушению в той

или иной форме превратиться в империю". По его мнению, "русскому наро-

ду особенно важно не дать себя соблазнить тем, кто постоянно повторя-

ет, что развал Советского Союза был ошибочным..."

Но он действительно стал ошибкой. Третье направление означает

стимулирование русофобии на национальных окраинах России, экономичес-

кого, а затем и политического сепаратизма регионов. Развитие здоровых

национальных чувств народов, населяющих Федерацию, не таит для ее

единства опасности. Напротив, национальная самоидентификация якутов и

осетин, карелов и мордвы только укрепила бы ее. Потому всемерно стиму-

лируется "дурной", отрицательный национализм, предусматривающий вместо

развития национальной духовности и культуры провоцирование внешней аг-

рессии и разных этнических "фобий".

Наконец, еще одним направлением деятельности современных "демок-

ратов" является дискредитация нашего национального самосознания.

Здесь главный рычаг разрушительного воздействия - беспрецедент-

ная по размаху духовная агрессия против национальных культуры, тради-

ций, ценностей, Русской Православной Церкви.

Уникальность русского самосознания определилась в момент формиро-

вания основ всенародного единства. Изначально русский народ складывал-

ся не в виде этнической или этно-политической общности, а как общность

гораздо более высокого - духовного - порядка. Отсюда во многом наша

"всечеловечность", национальная терпимость, отсутствие качества непо-

нятой Западом и поныне "русской души": милосердие, сострадание, терпе-

ние в единении с удивительной стойкостью, мужеством, способностью к

самопожертвованию.

Как исторический феномен русский народ сложился в момент обрете-

ния гармонического единства трех разнохарактерных и разнокачественных

факторов:

1. Этнической общности большой группы древних славянских племен

(полян, древлян, вятичей, кривичей и других);

2. Их политической близости, закономерно завершившейся преодоле-

нием родовых княжеских междоусобиц и созданием централизованного госу-

дарства;

3. И - главное - духовного единства народа, основанного на пра-

вославии, во многом обеспечившем общность коренных религиозно-нравс-

твенных, мировоззренческих понятий и архетипов общественного самосоз-

нания и поведения.

Удивительная жизнеспособность русской идеи коренится в том, что

она не продукт искусственного идеологического конструирования, не ру-

котворный плод некоей целенаправленной мировоззренческой селекции, но

внутренне присущее народу жизненное качество. На протяжении многих

столетий русский человек стремится воплотить во всех аспектах своего

бытия - личном, семейном, общественном и государственном - идеалы свя-

тости и сердечной чистоты, или, говоря современным языком, универсаль-

ные нравственные максимы.

Быть русским сегодня - значит сердцем ощущать, исповедую словом и

делом, свою причастность к глубокой культуре Отечества, к той неизбыв-

ной жажде праведности, готовности на вольную жертву, что на протяжении

долгих столетий помогали России выстоять, удивляя мир своим величи-

ем,героизмом и долготерпением. Такой путь открыт всякому, независимо

от "паспортной" национальности. В основе его лежит не общность крови,

а великое духовное братство.

И М П Е Р И Я И И М П Е Р И А Л И С Т Ы.

К 200 - ЛЕТИЮ "АМЕРИКАНСКОЙ МЕЧТЫ"

( По итогам поездки в США. Март 94-го)

...В апреле 94-го года Зюганов Г.А. был приглашен в Соединенные

Штаты Америки. Шесть дней практически непрерывных дискуссий в цитаде-

лях американских интеллектуалов - Бостоне и Нью-Йорке, Вашингтоне и

Флориде, Блумингтоне и Милуоки... Десятки встреч, теле-, радио-, га-

зетных и журнальных интервью...

ОТ ПАРТНЕРСТВА К ПРОТИВОСТОЯНИЮ

Последняя четверть 19-го века характеризуется все большим обост-

рением русско-американских отношений из-за экспансионизма Соединенных

Штатов на тихоокеанском побережье России. Одновременно продолжается

доброжелательная российская поддержка действий США, направленных про-

тив общих противников, в первую очередь - Англии. Так, в период русс-

ко-турецкой войны 1887-1878 годов, рассчитывая на использование портов

США в качестве опорных баз для ведения боевых действий против британс-

ких торговых судов в случае вмешательства Англии в конфликт на стороне

Турции, русское правительство фактически закрыло глаза на браконьерс-

тво американских зверопромышленников в тихоокеанских водах России.

В течении нескольких месяцев 1877 года в американских портах

опять находилась эскадра русских боевых кораблей. Накануне Берлинского

конгресса в 1878 году правительство США не поддалось сильнейшему нажи-

му со стороны Великобритании, фактически санкционировав строительство

и вооружение новой эскадры крейсеров для России в момент обострения

отношений Петербурга с Лондоном. Российская империя не осталась в дол-

гу: во время аннексии Гавайских островов Соединенными Штатами спокой-

ное отношение русского правительства к этому факту ослабило протесты

Англии и Франции.

В конце 19-го века история подвела черту под эрой доброжелатель-

ных отношения между Россией и Америкой, длившейся со времени

образования США. На рубеже нынешнего столетия Соединенные Штаты переш-

ли к политике активной военно-политической экспансии. Их интересы все

чаще стали сталкиваться с интересами России. Сперва в Северной Амери-

ке, затем на севере Тихого океана, наконец, в Китае. Угроза со стороны

Англии уже не представляла серьезной опасности для США, Вашингтон ста-

новился все менее заинтересован в поддержке Петербурга.

Вторым важным моментом, предопределившим охлаждение отношений Со-

единенных Штатов и России на рубеже веков, стал "еврейский фактор".

Проникновение еврейского капитала из Европы (в основном из Англии,

Франции и Германии) в Америку шло на протяжении всего 19-го века. Осо-

бенно бурно этот процесс развивался во второй половине столетия. А в

последние десятилетия 19-го века добавилась массовая еврейская эммиг-

рация в США из Англии, Франции, Италии, Германии, Австро-Венгрии. В

США сложилась многочисленная еврейская диаспора, в политических струк-

турах государства утвердилось ее мощное лобби. Все это поддерживалось

постоянным ростом влияния еврейского капитала на американскую экономи-

ку, особенно в промышленно развитых штатах Северо-Востока. Тогда-то

интересы еврейской диаспоры (традиционно враждебной России) начали во

многом определять политику Соединенных Штатов в отношении Российской

империи ( в дальнейшем - и в отношении Советского Союза)..

В начале 20-го века связи между Россией и США развивались в ос-

новном во внешнеторговой и внешнеэкономической областях. Американский

экспорт в Россию (хлопок, сельскохозяйственные, швейные и другие маши-

ны) значительно превышал импорт из нее (шерсть, шкуры, дерево, сахар,

марганцевая руда). Происходило постепенное проникновение американских

капиталов на русский рынок. Развернулось строительство ряда американс-

ких заводов по производству различных машин. Эта экономическая экспан-

сия, по мнению политиков в Соединенных Штатах, должна была проложить

дорогу для усиления американского влияния в россии.

Русско-японскую войну США, по выражению президента Т.Рузвельта,

считали "очень полезной" для своих внешнеполитических интересов, восп-

риняли ее как "взаимоистребление" Японии и России. Свои посреднические

услуги по заключению мира Соединенных Штаты предложили только тогда,

когда поняли, что Япония, несмотря на внешние военные успехи, стоит на

грани экономического и финансового краха, после которого победа

русских станет лишь вопросом времени. Со своей стороны Россия согласи-

лась на заключение мира в основном из-за усиливавшихся внутренних бес-

порядков и нараставших революционных процессов, а не из-за военного

бессилия.

В конце 1911 года США под давлением еврейского финансового лобби

пошли на денонсацию торгового договора с Россией от 1832 года. Уже

тогда определенные круги в Соединенных Штатах стремились навязать

русскому правительству дискуссию на тему о "правах человека". Однако

расторжение договора в большей степени ударило по интересам американс-

кой стороны, нежели России. И с 1913 года по инициативе США начались