Смекни!
smekni.com

Проектирование коллекции моделей одежды стиля "хиппи" на основе перспективного направления моды (стр. 2 из 7)

- Хиппи, ощущая противоположности мира, больше смотрит на единство, чем на борьбу.

- Хиппи подчиняется мировому Закону Гармонии. Считает, что своим примером можно изменить окружающий мир.

- Хиппи осознаёт себя человеком Вселенной (имеется ввиду космическое видение).

- Хиппи считают, что цветы открывают двери человеческому общению.

Внешний вид хиппи:

- Намек на устремленность не к материальным, а к духовным ценностям.

- Длинные волосы, борода – естественный внешний вид от природы, подражание древним народам, жившим в гармонии с природой. Сами хиппи поясняют: «Волосы – это своеобразные антенны, проводники, соединяющие человека с космосом». Учёные сделали более научный вывод: «Волосы и борода излучают переменные магнитные поля с частотой падающего на них звука... Бородатые и волосатые как-то иначе ощущают мир, чем их стриженные собратья».

- Подчеркнутая небрежность – попытка увидеть в подобном образе Человека, в первую очередь самого человека, а не внешний вид, который часто бывает обманчив.

- Манера украшать одежду вышивкой, бисером, амулетами, символикой – стремление творчески переосмыслить свою неповторимость в этом мире.

P.S.: На Западе бытуют теории, что хиппи ушли из общества, чтобы не быть замешанными и не способствовать милитаризации жизни и технократии... Хиппи Москвы и Ленинграда считают, что если человек живёт на Земле – он отвечает перед своей совестью за всё, что происходит на планете.

Сейчас нам предстоит погрузиться в мир моды хиппи, мы окажемся в некоторых очень интересных местах.

Сегодня мир моды снова открывает чудесный стиль шестидесятых. Мы сделали полный цикл и одежда это далеко не единственная часть мира хиппи, которая пробуждается в новом тысячелетии. И это знаки возрождения ценностей хиппи в нашей культуре.

В шестидесятых хиппи без всякого предупреждения перевернули моду с ног на голову и вывернули наизнанку. Они принесли тайфун новых стилей и красок в моду, которых никогда раньше не было. От Хайт-Эшбери до Лондона и Катманду, хиппи взяли моду в свое психоделическое путешествие.

Правилом моды шестидесятых было – нет никаких правил. Все уходило как можно дальше от бесцветных, консервативных стилей начала 60’х. Я сомневаюсь, что модельеры, которые смогли удержаться на плаву, не употребляли кислоту. Причина того всплеска в том, что мода хиппи позаимствовала многое из традиционных стилей Индии, Непала, Центральной Америки, Бали и Марокко. Помимо этих культур модельеры обращались за вдохновением к эпохе ренессанса.

Много нового в области моды разошлось из Сан-Франциско, Нью-Йорка, Лондона до самых отдаленных уголков. Лидеры мод были иконами тех дней. Звезды рок-н-ролла, как Джими Хендрикс и Битлз, появлялись на публике и на обложках своих альбомов в цветастых костюмах всех сортов.

Конечно, большинство хиппи не могли себе позволить покупать тоже, что и рок звезды. Наши магазины походили скорее на склады Армии Спасения. Но, тем не менее, мы могли составить неплохой гардероб, нужно было просто взять старые джинсы с дырами и прочим и просто нашить на дыры яркие заплаты. Если джинсы слишком узкие, можно было их распороть по шву, вшить треугольные куски ткани и получить в результате отличные джинсы-клеш. Недорогая бандана, старая куртка, немного феничек и ты был на пике моды.

Единственным ограничением в гардеробе хиппи были лишь рамки нашего психоделического воображения. Клеши правили балом – от полосатых до джинсовых, смешанных, с низким поясом, обнажающим пупок и даже кожаных. Верхняя часть варьировалась от рубашек негру до ярко окрашенных африканских дашики и средневосточных кафтанов, тай-дай и шелковых мужских рубашек с оборками. Девушки носили индийские сари и саронги с Бали и Явы. Бархат, кожа, батик, джинса, индийский хлопок и шелк были очень популярны. Оп арт (см. глоссарий), фрактальные образы и психоделические мотивы, появляющиеся на одеждах вскружили нам головы. Обувь разнилась от сандалий до сапог на молнии, платформ и ярких туфлей из лакированной кожи. Крестьянская одежда, длинные со с кладками юбки были тоже очень популярными.

Следом пришел символ женской сексуальной свободы (или рабства) – мини-юбка, созданная Мери Квант в 1965 г., которая ответственна за громадное повышение продаж колготок на пару с полупрозрачными блузками на голой груди, неудивительно, что все это привело к сексуальной революции.

В ходу были фенички из бисера, банданы, кожаные куртки, жакеты с оборками и небольшие очки с круглыми или квадратными цветными линзами. Ювелирные украшения, особенно выполненные из мексиканского, индийского или марокканского серебра имели особое значение. Носили браслеты, кольца, колечки для ушей, для носа, браслеты на щиколотке, особенно на вечеринках и концертах. Ожерелья украшались символами мира, поднятым кулаком, символами ин-янь и другими символами восточной эзотерики. Головные уборы менялись от высоких до маленьких, обтягивающих голову, исламских. Часто шляпы украшались перьями, фенечками или другими цветными предметами.

Потрясающе, как много из моды тех дней опять стало модным столько лет спустя. И мы являемся свидетелями полного возрождения, благодаря многим фильмам, как, например, «Остин Пауэрс» и «Шестидесятые».

Помните же, как взвивались флаги наших длинных волос! Длинные мужские волосы символизировали наше пренебрежительное отношение к общепринятому. Большинство хиппи просто отпускали волосам, подравнивая их раз в миллион лет. Мужчины отращивали бакенбарды, усы и бороды. Женщины прекратили брить ноги и подмышки. Бюстгальтеры превратились в символ притеснения и рассматривались, как симптом того, что структуры власти ищут контроля над женской сексуальностью любой свободной девушки-хиппи.

Особенности образов: романтический в сочетании с фольклорной модой и украшениями в этническом стиле, милитари, панк.

Акцент: либо 1) на глаза, либо 2) "полный хаос на лице"

Глаза: 1) сильно подведенные, тени – очень яркие, ресницы – «тяжелые», с обильно нанесенной тушью, либо, 2) как альтернатива (для деловых леди) - почти полное отсутствие макияжа (телесные тени, тушь естественных оттенков), 3) "дикие", шокирующие оттенки (стиль "панк").

Брови: натуральные, густые, взъерошенные.

Губы: 1) максимальная естественность, помада – отсутствует (прозрачная), либо 2) крайне экстремальных оттенков (стиль "панк"), например, черного или зеленого.

Лицо: сияющее здоровьем.

Волосы: 1) химическая завивка, густая блестящая грива и безупречная стрижка; хвостики, 2) ирокезы кричащих цветов или прически в форме рогов.

Олицетворение времени: Катрин Денев, Лайза Минелли, Джейн Биркин; Анджела Дэвис, Нина Хаген, Патти Смит.

Необходимо добавить также, что ни один, уважающий себя хиппи никогда бы не надел одежду с логотипом какой-нибудь компании. Среди хиппи это считалось полным маразмом. Никаких логотипов, никакой рекламы со спортсменами, никаких промоушенов, никакой поддержки Великого доллара. Только недорогая, удобная, легкая в починке, секонд-хендовская одежда придаст тебе подходящий вид.

Отказ хиппи от превалирующей моды привел нас к исследованию других культур, в процессе которого мы научились и приняли многие понятия и практики, чуждые западному обществу. Сегодня большинство из них являются важной частью американской культуры и мышления. Хиппи повлияли не только на одежду, но и на широкий спектр идей и отношений, изменяя тем самым все общество.

Процесс поглощения того, что выросло на земле – вероятно самое прямое взаимодействие с Землей.

На запахи тоже была мода. Благовония наполняли воздух, где бы ни собирались хиппи. Дети цветов должны и пахнуть соответственно: лавандой, розой, гарденией и другими цветочными ароматами. «Патчоули» был, вероятно, самым распространенным, поскольку скрывал запах марихуаны. Сандал и маск были популярными ароматами для мужчин.

Дома, в кумпусах колледжей, в коммунах, везде хиппи украшали свое жизненное пространство всевозможными постерами. Они были большими, недорогими и цветастыми и закрывали большую часть стены. Постеры с музыкантами и концертными выступлениями, а также с обложками альбомов были самыми ходовыми. Некоторые постеры отображали политические взгляды живущих в этом месте. Сюда входили постеры за мир и любовь, против войны, за блек пауэр, за феминизм или протестующие против чего-либо. Многие постеры были просто искусством других времен; Обри Бредсли и Максфилд Перриш были очень популярными художниками. Работы таких сюрреалистов, как Сальвадор Дали и М.С. Эшер были идеальны, для размышлений под марихуаной. Тибетские мандалы и янтры использовались как для украшений, так и для медитаций. Хиппи любили раскрашивать свои комнаты яркими красками. Часто на стенах можно было видеть радугу, звезды и даже фрески.

Большинство предметов интерьера были привезены из-за границы, хиппи спровоцировали большой бум на ввоз импортных товаров. Сюда входили занавесы из бисера, большие напольные подушки, плетеные столики и стулья, статуи индийских богов (как Шива, Ганеша или Будда), марокканские коврики и т.п. Магазины, специализирующиеся на импорте добились огромного успеха благодаря хиппи.

До появления хиппи в большинство домов было не более одного растения в пыльном углу. Стремясь к природе, хиппи наполняли свои дома жизнью. Создавая что-то типа джунглей, с папоротником, лозой, растениями с сочной листвой, порой внутри дома растений оказывалось больше, чем снаружи.

Существенным атрибутом дома хиппи была стереосистема. Хиппи покупали самые лучшие музыкальные центры, какие только могли себе позволить. Музыка была чрезвычайно важна для них. Под нее они танцевали, медитировали, устраивали вечеринки, занимались сексом и отправлялись в ЛСД-трип.

Типичной машиной хиппи был микроавтобус или автобус Фольксваген. Небольшие туристические машины и даже школьные автобусы превращались в жилище от одного до дюжины хиппи. Обычно машины раскрашивали (зачастую они просто нуждались в покраске) в яркие цвета и психоделические узоры, чаще всего включающие цветы, символы мира, мистические символы или просто ландшафт.