Смекни!
smekni.com

Проектирование коллекции моделей одежды стиля "хиппи" на основе перспективного направления моды (стр. 6 из 7)

Несколько слов о мужской моде. Она, как всегда, более консервативна, чем женская. Но тем, кто хочет обновить гардероб и не отстать от моды, можно порекомендовать посетить один из московских бутиков (благо во многих из них сейчас распродажи), специализирующихся на экстравагантных предметах туалета и аксессуарах, например James. Забавные часы Swatch с украшенным алой пятиконечной звездочкой синим циферблатом или оригинальный серебристый галстук придадут вашему облику нотку неформальности, так созвучную летней мелодии.

Наиболее востребованным летней моды является лен. Хотя и он меняет свое обличие, становясь более благородным и нарядным. Лен в чистом виде, лен с добавлением шелковых и вискозных волокон, он, как и многие модные материалы, приобретает блеск не только за счет добавления блестящих нитей, но и с помощью мерсеризации, лощения и других актуальных сегодня отделок. Особенно интересны льняные ткани с тонким, в виде патины, металлическим напылением под серебро, которые могут быть как гладкими, так и мятыми, жатыми, складчатыми, наподобие оригами. Из такого льна предлагается шить широкие брюки с высокой талией,

2.2 Создание коллекции моделей одежды как художественной системы

Коллекция – это систематизированная совокупность моделей, построенная на согласовании и связи определенных пластических идей и раскрывающая эмоционально-эстетическую выразительность через художественный образ человека в костюме.

Творческим источником в разработке эскизов данной коллекции послужили произведения декоративно-прикладного искусства и народного творчества, мотивы природы, а также перспективные направления моды. При выборе творческих источников важным аспектом являлась возможность их интерпретации и правомерности их изучения в данной коллекции. Кроме того не последнюю роль играли личные симпатии и предпочтения.

Для коллекции моделей одежды как художественной системы характерен ряд особых качеств и художественно-образная разработка темы; новизна формы моделей, ясность стилистического решения, композиционная связь отдельных моделей в единую целостность.

При разработке проекта изделия учитывался ряд факторов: связь человека и изделия, спрос и др. В процессе создания проекта роль художника – модельера постоянно меняется: то он активный творец, то просто наблюдатель за внедрением образца.

Условия изготовления массовых изделий ставят перед художниками труднейшие задачи поисков эстетической выразительности вещи минимальными средствами. Так как в таких рамках художественного решения можно передать только общее впечатление от источника, то возникает необходимость основывать художественное решение массовых изделий за счет раскрытия художественных достоинств материала: его пластики, рисунка, колорита и фактуры. Выразительность линий, пропорциональные формы как возможные носители содержания в формировании массовой вещи играют более скромную роль. Процесс художественного проектирования опирается на глубокое гуманистическое начало, которое воздействует на психику человека, создавая соответствующую эмоциональную среду.

2.3 Анализ основных элементов и средств композиции моделей, включенных в коллекцию

Поскольку коллекция моделей одежды разрабатывается в эскизной форме, важной составной частью является сам способ графического выражения замысла, графическая подача материала. К работе над графическим воплощением задуманной формы одежды необходимо подойти как к творческому процессу. Поэтому нам необходимо обосновать выбор средств графического выражения. Анализ проводится в табличной форме (табл. 1,2)


Таблица 1 Элементы композиции

Номер модели Материал Геометрический вид формы Линии
Фактура Орнаментация Цвет Пластические свойства По направле нию
1 2 3 4 5 6 7
1 Матовая, гладкая Геометрический Формоустойчивый, малосминаемый Горизонт- (низ туники, брюк, низ рукава); вертик.- (боковые разрезы)
2 Матовая, гладкая Растительный Хорошо драпируемый, подвижный Горизонт-(низ рукава, низ брюк); Вертикал-( разрезы на брюках), диагональн.-(срез горловины)
3 Матовая, комбинир. Геометрический Формоустойчивый, малосминаемый Горизонт. –(низ рукава, брюк, жилета, срез горловины блузки); вертик.-(край борта жилета), диагональн.(срез горловины жилета)
4 Матовая, гладкая Геометрический Формоустойчивый, малосминаемый Горизонт. –(низ рукава, брюк, туники, срез горловины); диагональн.(вставки на тунике)
5 Матовая, гладкая Растительный Хорошо драпируемый, подвижный Горизонт. –(низ рукава, юбки, блузы, срез горловины блузки);
6 Гладкая Геометрический Формоустойчивый, малосминаемый Горизонт. –(низ рукава, брюк, жилета, край воротника жилета, низ юбки, край карманов); вертик.-(край борта жилета), диагональн.(срез горловины блузы, низ блузы, рельефы)
7 Матовая + узорчатая Растительный Формоустойчивый, пластичный Горизонт. –(низ рукава, сарафана, верхний срез сарафана); вертик.-(край лямок), диагональн.(отделки на сарафане)
8 Матовая + узорчатая, с вышивкой Растительный Формоустойчивый, малосминаемый Горизонт. –(низ рукава, брюк, блузки, край кокетки); вертик.-(отделка на рукавах), диагональн.(срез горловины блузки)
9 Матовая + узорчатая Растительный Формоустойчивый, малосминаемый Горизонт. –(низ рукава, брюк, платья); вертик.-(край лямок), диагональн.(срез горловины)
10 Матовая, с вышивкой Геометрический Формоустойчивый, Хорошо драпируемый Горизонт. –(низ рукава, юбки, жилета, низ блузки, вставки на рукавах); вертик., диагональн.(срез горловины, рельефы)

Таблица 2 Средства композиции

Номер модели Пропорции Вид ритма Симметрия и ассиметрия Цветовые сочетания
1 2 3 4 5
1 динамика симметрия Родственные- оттенки красного, контрастные- красный, белый
2 ассиметрия Родественные- оттенки красного, ахроматич. цвета- оттенки серого
3 динамика симметрия Родственные- оттенки синего, контрастные – желт-синий, зелен-оранжев., красн-синий
4 динамика ассиметрия Родств.-оттенки зеленного, оттенки красного, контраст- красн-зеленый
5 динамика Осевая симметрия Родствен. –оттенки зеленого
6 статика симметрия Контраст.-желтый-черн., ахроматич цвета- оттенки серого
7 динамика ассиметрия Контраст.-красный-черн., ахроматич цвета- оттенки серого
8 динамика симметрия Родствен. –оттенки синего, Контраст.-красный-синий
9 динамика симметрия Родствен. –оттенки синего, Контраст.-желтый-синий
10 статика симметрия Родствен. –оттенки коричневого

2.4 Выбор материалов

Выбор материалов производился с учетом назначения моделей, характера их композиционного решения и направления моды. Для изготовления моделей были выбраны хлопчатобумажные и льняные ткани с добавлением химических волокон.

В ассортимент хлопчатобумажных тканей входят традиционные гладкокрашеные, джинсовые и ворсовые ткани.

Гладкокрашеные одежные костюмные ткани изготовляют из гребенной, кардной или пневмомеханической пряжи полотняным и комбинированным переплетениями. Иногда они имеют набивной рисунок, имитирующий фактуру и оформление джинсовых тканей с эффектом потертости, мятости и т.п. Они предназначены в основном для изготовления рабочей специальной одежды, но могут быть использованы для летних курток и брюк бытового назначения.

Большую группу среди хлопчатобумажных пестротканей составляют джинсовые ткани, изготовляемые из окрашенной основы и сурового утка с характерным меланджевым эффектом или окрашенными с лицевой стороны.

Ворсовые хлопчатобумажные ткани весьма популярны в современной молодежной моде. Они идут на изготовление мужских, женских и детских изделий. Ткани изготовляются уточноворсовыми (вельветы) и основоворсовыми (бархаты) переплетениями с разрезным ворсом, который закрепляется в структуре с помощью специального аппрета, придающего ткани дополнительно малую сминаемость.

Основную часть ассортимента хлопчатобумажных тканей составляют классические ткани, т.е. ткани изготовленные только из хлопковых волокон.

Ассортимент хлопчатобумажных тканей все время обновляется благодаря созданию тканей новых структур, использованию новых видов химических волокон и нитей и применению новой отделки. Созданы новые формоустойчивые облегченные ткани разреженных структур с гладкой поверхностью типа бязи, поплина. А также махровые ткани, легкие вельветы с легких рубчиком, марлеподобные ткани, ткани с использованием шитья под золото, вышивки.

Хлопчатобумажные ткани используются для изготовления разнообразных швейных изделий, так как они обладают достаточной прочностью и устойчивостью к действию многократных стирок. При изготовлении различных видов одежды наиболее часто использую ситцы, бязи (в том числе бельевые), сатины, платьевые и др.

Ситцы относятся к традиционным хлопчатобумажным тканям. Их изготовляют полотняным переплетением из кардной пряжи средней линейной плотности, ширина их 61…95 см, поверхностная плотность в среднем 100г/м2.