Смекни!
smekni.com

Разработка технологии изготовления высококачественных макетов из сплошного картона на режущем плоттере Wild TA-10 (стр. 9 из 16)

Для проектирования ротационных штанцевальных форм предусмотрена возможность сжатия чертежа для учета цилиндрической поверхности, разбиение чертежа на 2 полуцилиндра и расстановка арок на ножах.

Для качественной выклейки штанцформы возможно спроектировать и вырезать с помощью автоматического оборудования (водорезка) фигурные элементы из резины, что существенно ускоряет процесс оклейки штампа.

Пункт меню проектирования оснастки для удаления отходов (2-я секция машин типа BOBST) позволяет начертить полный комплект стрипперного оборудования.

При этом параметры, заданные по умолчанию для данного типа оснастки, могут быть изменены в процессе работы, как для всей оснастки, так и для отдельных элементов.

Также автоматизирован процесс проектирования биговальных контрматриц – в большинстве случаев контрматрица чертится без вмешательства проектировщика, хотя предусмотрена и возможность ручного редактирования.

Интеграция с производственным оборудованием.

В ПО MarbaCAD встроена база данных по различному оборудованию, такому как плоттеры, лазеры, высекальные прессы, водорезки, фрезерные машины для изготовления контрматриц, автоматические машины подготовки линеек для изготовления штанцформ.

Информация из чертежа может быть напрямую передана на любую из этих машин (оборудование известных фирм и стандартные устройства, оперирующие HPGL, NC кодами; также возможно написание собственных интерфейсов). Это позволяет автоматизировать изготовление макетов и сигнальных образцов, производство биговальных контрматриц, лазерную резку, подготовку стальных линеек для установки в штанцформу.

Интеграция с информационными ресурсами.

Кроме базы данных по оборудованию имеется и база данных по клиентам, где отмечаются все работы, сделанные для данного заказчика, а также находящиеся в производстве. Специфическая информация по каждой работе (например, количество отходов на листе, длина линеек в штампе и т.д.) может быть предоставлена внешним базам данных или использована при подготовке документации, распечатке чертежей. Над одним проектом одновременно могут работать несколько проектировщиков и операторов оборудования, в определенных случаях возможно параллельное редактирование разных слоев в чертеже. При этом поддерживается полная система разграничения полномочий и прав доступа к тем или иным объектам чертежа.

ПО MarbaCAD представляет собой законченный продукт для проектирования и изготовления упаковки. Его можно рекомендовать как дизайн-бюро, так и крупным полиграфическим предприятиям для интеграции в производственный цикл. Как и любая специализированная САПР, MarbaCAD имеет ряд преимуществ по сравнению с САПР общего назначения (библиотека готовых конструкций, легкость 3D визуализации, связь с оборудованием, встроенные стандарты, многие специфические операции автоматизированы).

Основные понятия программы MarbaCAD

Поли-линии

Поли - линия – это кривая ли несколько кривых, которые описаны особым математическим способом, чтобы сооружать комплексные контуры при помощи наименьшего числа элементов.

Для преобразования поли - линий в линии и дуги нужно выбрать в меню Правка – Преобразование. Для обратного преобразования используется меню Правка – Коррекция – Линии/дуги в поли - линии.

Многие плоттеры и некоторые форматы данных не поддерживают поли - линии – в таких случаях поли - линии будут автоматически преобразованы в линии и дуги.

Графика

Графические элементы относятся к графическим данным (называемым также растровыми и данными Bitmap). Графические данные могут, сохранены внутри чертежа или описаны в отдельных данных, чтобы в чертеже сохранялись только ссылки на данные.

Графические элементы могут быть созданы посредством сканирования или применения цифровой камеры. Эти процессы протекают в опции Графика – Создать.

MarbaCAD поддерживает все общие форматы Bitmap, включая Windows Bitmap (*.bmp), Joint Photographic Expert Group (*.jpg), Tagged Image File (*.tif), Windows Metafile (*.wmf) и многие другие. Применение определенных алгоритмов сжатия при этом ограничено. Если вы имеете данные, которые используют данные алгоритмы, вы должны сначала их переустановить.

Формат Bitmap представляет изображение как совокупность большого числа элементов (пикселей), каждый пиксель содержит информацию о цвете. Число представляемых красок зависит от соответствующего свойства формата данных. Цвета пикселей могут быть представлены различными способами; простейший способ – это ввод трех величин, которые соответствуют интенсивностям красного, зеленого и голубого цветов (RGB).

При использовании связанных графических данных рекомендуется, чтобы графические данные находились в распоряжении списка графики, для облегчения процессов управления данными (например, сохранения данных).

При желании экспортировать проект со связанным графическими данными, необходимо данные изображения экспортировать отдельно.

На странице Графика проводника программы MarbaCAD показаны все графические элементы активного чертежа. При нажатии правой кнопкой мышки на любой представленный в виде миниатюры элемент откроется контекстное меню, где можно будет увидеть свойства изображения, конвертировать, экспортировать или изменить изображение.

Если отметить графический элемент, то он будет демонстрироваться на панели инструментов Правка элементов. На странице Графика можно изменить позицию и некоторые свойства изображения.

Установки основных функций

Многие функции имеют большое число опций – для удобного применения они были упорядочены в качестве Установок основных функций, чтобы пользователь мог сохранять часто используемые конфигурации.

При использовании функции, применяющей установки основных функций, можно или выбрать название из списка или нажать на кнопку рядом со списком, чтобы отменить раннее созданные установки (если вы имеете соответствующие привилегии пользователя).

Основной проект

Основной проект – это проект, слои которого могут вставляться в другие чертежи. Например, если вы имеете общий дизайн, который будет использоваться во многих составных слоях, и проект всегда имеет одинаковый размер, то данный дизайн может быть переведен в основной проект.

Для создания нового основного проекта нужно выбрать в меню Файл – Создать – Основной проект. Если проект уже существует, то для изменения его свойств нужно воспользоваться опцией Проект – Просмотр.

Для вставки слоя из основного проекта в другой проект, выберите в меню Блок – Вставка основного слоя.

Используйте Проект – Просмотр, для того чтобы увидеть слои, которые используют слои основного проекта.

Слои

Чертеж может состоять из нескольких чертежных слоев. Можно создать любое количество слоев с различными утвержденными именами. Все созданные элементы должны быть размещены в каком-либо слое чертежа.

Каждый из вновь создаваемых чертежей автоматически содержит как минимум один чертежный слой (число, также как и название чертежных слоев зависят от шаблона, который был выбран при создании проекта). Каждый из вновь создаваемых чертежей должен быть внесен в список под соответствующим именем.

Чтобы добавить новый слой к активному чертежу, нужно выбрать в меню Файл – Создать – Чертежный слой; для удаления активного слоя необходимо выбрать в меню Правка – Удаление активного слоя. Используйте функцию Создание проекта для правки слоя в диалоговом окне Установки дизайна.

Активный слой будет представлен в списке слоев на панели дизайна. Используйте этот список для выбора слоя, в качестве альтернативы нажмите на расположенную рядом клавишу, для того чтобы изменить свойства слоя. При нажатии правой кнопкой мышки на клавишу, соответствующую слою, появится контекстное меню, где можно копировать, удалить или изменить свойства слоя. Для того, чтобы спрятать данную клавишу, используется диалоговое окно Видимость.

Для копирования отмеченных элементов в другой слой того же самого чертежа нужно выбрать в меню Правка – Копирование в другой слой. Для копирования целого слоя из любого чертежа в активный чертеж используется Блок – Копирование слоя.

Слой может также относиться к блоку, это означает, что слой будет вставлен в другие (например, используемый слой может быть многократно вставлен в мульти-слой). Для проведения этих вставок используется функция Блок – Вставка – чертежный слой. Создав однажды, можно позднее обращаться к ним сколько угодно, как и в случае с блоками.

Структура слоев и блоков всех открытых чертежей продемонстрирована на странице Иерархии чертежей проводника программы MarbaCAD; нажмите на название чертежа, чтобы поменять активный слой; нажатие правой кнопкой мышки приведет к появлению контекстного меню, где можно удалить слой или изменить его свойства.

Проект – Просмотр можно использовать для блокировки отдельных слоев. Возможно, чтобы разные слои одного и того же проекта одновременно использовались разными пользователями – смотри Проекты.

Палитры

Палитры используются для того, чтобы создать/нарисовать различные типы линий, а также для демонстрации различных значений и целей геометрических элементов. Представление элементов зависит от их палитры. Палитра элемента контролирует представление элемента на экране монитора, его вывод на плоттер или использование в производстве, а также действие на него различных функций.

Палитры располагаются в каждом чертеже. Палитры активного чертежа находятся в дизайнерском списке – демонстрируемые палитры называются также «активными». Обычно вновь создаваемые элементы входят в состав активных палитр.