Смекни!
smekni.com

Обоснованный выбор материалов для изготовления женского костюма спортивного типа из вельвета (стр. 5 из 13)

Продукция может поставляться фирмам розничной торговли, которые в свою очередь реализуют ее конечным потребителям, или оптовикам, от которых товар поступает к розничным продавцам и далее к покупателям.

1.3. Анализ потребительского спроса на данную модель

Иметь свой стиль — значит быть самим собой. Порой для этого требуется смелость и даже мужество. Но именно верность себе, своему стилю создаёт неповторимый, выразительный и запоминающийся образ.

В наше время всё стремительно меняется: появляются новые технологии и материалы, возникают новые формы общения и философии жизни. Формируется и иной взгляд на моду, стиль, на одежду вообще. Современный ритм жизни во многом упрощает отношение к одежде. Всё более популярным становится спортивный стиль. Моду давно уже диктует молодое поколение. Преобладает демократичный имидж, в котором размыты социальные, возрастные и национальные рамки, стираются грани между мужским и женским костюмом, между деловой и повседневной одеждой, дневной и вечерней. Стили, бывшие ранее чётко разграниченными, перемешиваются, сплетаются, заимствуют друг у друга детали.

Если в середине XX столетия в моде сосуществовало одновременно два-три выраженных направления, то сегодня их несчетное количество. Говорить о единстве стиля в такой ситуации сложно. Главным становится не следование тому или иному стилю, а поиск собственного имиджа. Моден не стиль, но образ, индивидуальность.

Всё многообразие стилей и направлений в одежде можно соотнести с определёнными характеристиками личности, поэтому говорить надо не о стилях как таковых, а о стилях в их связи с психологическими типами. О том, как внутренние качества человека диктуют ему внешнюю форму, «облекаются в плоть» и как, в свою очередь, внешняя форма — имидж, демонстрируемый человеком, — может помочь понять его характер и сущность.

Спортивный стиль складывался на основе одежды для профессионального и любительского спорта, экипировки туристов, спецодежды, униформы. Составляющими этого стиля являются простые конструкции, недорогие ткани (отметим также любовь к синтетике, искусственной коже), комфортность, универсальность, яркие цвета, разнообразные карманы, застёжки на крючках, молнии, липучки, использование элементов плакатной графики, шрифтовых композиций. Окончательно он сформировался в коллекциях Пьера Кардена и Андре Куррежа. «Молодёжные бунты» конца 60-х гг., первые шаги в освоении космоса, массовое увлечение спортом также сыграли свою роль в становлении спортивного стиля.

Костюм - универсальный инструмент, что в новом сопровождении звучит неожиданно и свежо.

Костюм не требует ежегодной замены. Напротив, удивительно отзывчив и к смелому эксперименту, и к любовному подбору аксессуаров, украшений.

Костюм может быть таким разным - деловым и вечерним, теплым и легким, простым, состоящим из двух, трех и более деталей. Но мы, практичные женщины, в первую очередь говорим о костюме повседневном, удобном и универсальном.

О костюме для энергичной дамы, которая ходит на работу, садится за руль автомобиля, ведет переговоры и не проводит вечера, сидя в кресле. О том самом костюме, изобретении Коко Шанель, который до сих пор поражает своей многоликостью и современностью.

Формула проста, как все гениальное: практичный материал, изящные линии кроя, естественность и легкость в носке.

Основа - хороший пиджак (жакет), добавление - юбка или брюки. А завершающий аккорд - тщательно продуманные аксессуары, без которых цельный ансамбль просто невозможен.

Новые вариации на тему женского костюма. В нынешнем сезоне популярны приталенные жакеты с подчеркнутой линией плеча, длиной до бедер и укороченные. Они, как правило, застегиваются на одну пуговицу, их носят с брюками "три четверти" и юбками до колен или до щиколоток.

В этом сезоне корректное сочетание разных фактур, которые играют на шик и элегантность: сочетание твида и бархата в костюме спортивного типа.

Костюмы прекрасно комбинируются с трикотажными топами, водолазками и даже свитерами, особенно изысканны комплекты, подобранные "тон в тон", где лишь изящный поясок вносит цветовой акцент, притягивая взгляды.

Для костюма спортивного стиля характерны свободные формы, обеспечивающие активное движение, геометричность линий, укрупненность и выразительность накладных деталей и фурнитуры, обилие отделочных строчек. Материалы применяются в основном мелкоузорчатые и пестротканые. Спортивный стиль сложился под влиянием моды на удобную гигиеническую спортивную одежду.

В спортивном стиле может быть выполнен как деловой костюм, так и комплект повседневной одежды.

Наиболее оптимальными силуэтными формами, обеспечивающими динамику движения, являются: прямая, трапециевидная, прямоугольная, квадратная и овальная.

В отличие от классического в спортивном стиле цветовая гамма не регламентируется. Она разнообразна и непредсказуема.

Вельвет - материал вполне демократичный. Он недорогой, не мнется, не пачкается в отличие от бархата, приятен на ощупь и очень долго носится. Современные модели, выполненные из вельвета, придают женщинам, да и мужчинам тоже, какой-то средневековый шарм.

Вельвет это ультра-классика. Он моден во все времена. Ибо страсть к вельветовым вещам неистребима. Сам по себе он вне моды, это стиль.

Но когда вельвет становится еще и актуальным трендом - дизайнерская фантазия раскрывается в самых неожиданных аспекта. Блестящий и гладкий вельвет для дня и ночи, и более повседневные леггинсы, бермуды, и платья, «льстящие» фигуре. В очередной раз этот драгоценный материал возвращается, чтобы взорвать подиум - и ваш шкаф.

Наверное, поэтому вельвет уже давным-давно не сходит с модного олимпа. В странах Западной Европы он держится на пике моды уже 4 сезона.

Конечно, вельвет меняется. Разумеется, сейчас дизайнеры предлагают совсем не тот вельвет, о котором мечтали наши мамы. Современные технологии преобразили вельвет, сделав его более прочным, эластичным, красивым и носким. А разнообразие фактур удовлетворит самый взыскательный вкус. В моде вельвет-стрейч, вельвет-диагональ, вельвет с мелким рубчиком и суперширокий «лохматый» вельвет. Дизайнеры склонны комбинировать его с другими тканями, особенно актуальны сочетания: вельвет - гипюр, вельвет - кожа, вельвет - набивной лен. Модная цветовая гамма и узоры – белоснежная, классическая черная, сочные актуальные оттенки – розовый, коралловый, красный, салатный, желтый, бирюзовый, фиолетовый, цветочные, графические узоры и рисунки, всевозможные яркие принты, абстракция.
Мода, несомненно, должна отражать жизнь женщины. Время – суть вещей. И одежда – одно из её проявлений. Функциональность тоже имеет свою ценность, одно невозможно без другого. Высокое качество одежды – залог её функциональности и значимости. Такова, вкратце, концепция модельеров, стремящихся к созданию функциональной, практичной и, одновременно, красивой одежды [11-16].

Для расчёта реального потребителя разрабатываемого изделия воспользуемся данными половозрастного состава населения России, в частности женщин младшей возрастной группы 14,65 млн. чел. Однако, учитывая то, что не везде используется одежда этого ассортимента и не все женщины носят одинаковое – процент реального потребления будет равен ≈20% от общего числа половозрастного населения России (женщины от 16 до 29 лет), т.е. 2,93 млн.чел.

2. Требования, предъявляемые к изделию

Требования, предъявляемые к изделиям, должны определяться исходя из анализа взаимосвязей изделия с человеком и окружающей средой. При формулировании требований к одежде следует учитывать, что не во всех случаях предъявляются полностью все требования и не для всех видов одежды они равнозначны. Подход к выбору требований к одежде должен быть дифференциальным, в зависимости от вида изделия, его назначения и условий эксплуатации. Одни требования будут первостепенными, другие – второстепенными, а третьи могут вообще не учитываться.

Требования к изделию составляют, используя иерархическую структуру показателей качества продукции. Все требования к одежде подразделяются на потребительские и технико-экономические.

Потребительские требования определяются назначением изделия и условиями его эксплуатации. К ним относятся: социальные, функциональные, эстетические, эргономические и эксплуатационные.

К технико-экономическим требованиям относятся показатели унификации, технологичности и экономичности конструкции [4].

2.1. Потребительские требования

Социальные показатели характеризуют соответствие изделий общественным потребностям, обусловливающим целесообразность их производства и сбыта. Поэтому требования порядка необходимо учитывать еще на стадии разработки технического задания при определении целесообразного ассортимента изделий, прежде чем приступать к их проектированию и изготовлению. Роль социальных факторов в обеспечении качества промышленной продукции возрастает по мере роста научно-технического прогресса, насыщения рынка товарами и повышения материального благосостояния. Созданные на многих предприятиях социологические службы должны систематически проводить опросы покупателей, анализировать динамику спроса, прогнозировать и формировать спрос и ассортимент на вновь проектируемую продукцию.

Неразработка этой проблемы приводит к большим убыткам вследствие затоваривания. Для продукции особое значение имеют конкурентоспособность и патентная чистота модели. Исходя из этого, изделие должно соответствовать прогнозу потребительского спроса на одежду данной целевой функции; должно быть конкурентоспособным на внутреннем и мировом рынке; должно соответствовать размероростовочному ассортименту одежды потребительского спроса.

Изделие, рассматриваемое в курсовой работе – женский костюм, выполненный в спортивном стиле, отвечает данной группе требований. Спортивный стиль мода берет за основу. Одежда этого стиля наиболее распространена и выполняется из самых добротных, благородных по качеству и цвету тканей – шерсти, шелка, хлопка, льна и смесовых, имитирующих натуральные. Спортивный стиль – это простота в линиях, лаконичный крой, приемы которого отработаны десятилетиями. Вещи спортивного стиля привлекают внимание своим качеством, надежностью. Они не утомляют своего владельца, выдерживают конкуренцию в течение нескольких сезонов. Их можно по-новому, в соответствии с современной модой, группировать [16,17].