Смекни!
smekni.com

Дидактическая игра как один из наиболее эффективных способов организации учебного процесса (стр. 2 из 3)

Применение на уроках дидактических игр и тестов

Считаю, что в развитии активизации большую роль играют применения на уроках дидактических игр и тестов. Ценность игры в психолого-педагогическом контексте очевидна, но нельзя эпизодически использовать на уроке случайно подобранную игру-это не даст выраженного позитивного эффекта. Присутствие «великой учительницы»-игры в жизни на уроке должно быть осмысленно соотнесено с другими видами деятельности, целесообразно спланировано, эффективно и дозировано использовано в течении урока. Педагогу важно научиться видеть и понимать не столько явные, сколько скрытые механизмы влияния игры на школьника. Правильно подобранную, уместно и умело проведённую игру следует считать таким же важным и необходимым элементом образовательной работы, как и урок, так как она эффективно стимулирует деятельность ученика на всех этапах урока, способствует гармонизации сочетания умственных, физических и эмоциональных нагрузок.Я считаю, что единственная игра, даже самая лучшая, не может обеспечить успеха в решении всех стоящих задач. Поэтому, я стала разрабатывать целостные игровые программы, то есть систематизированных по темам уроков игр, направленных на достижение общей цели урока и предлагаемых детям. В соответствии с поэтапной логикой пространственного-временного развертывания игрового психолого-психологического воздействия. Считают, что современные условия в тенденции и содержании образовательного процесса обусловливают настоятельную потребность активного включения игровых программ на уроках не только для закрепления полученных на уроке знаний, но и на всех этапах урока для эффективного влияния на их физическое, интеллектуальное развитие, Формирования навыков учебной деятельности. Д ля достижений этих целей имею в своём расположении наработанный игровой арсенал . Постоянно стараюсь самостоятельно создавать игровые программы в соответствие с потребностями образовательной программы и особенностям развития своих учеников. На технологическом уровне проектирования любой игры начинают с тщательного определения её задачи. Устанавливаю центральную, приоритетную задачу(например, формирование общеучебных интеллектуальных умений или активация мыслительной деятельности учащихся ), сразу продумываю и то, какие почвенные задачи могут быть реализованы в её рамках. Затем определяю, в какой форме и в какое время будет реализована задуманная игровая программа, то есть определяю её пространственно-временную перспективу. Следующим этапом конструирования игровой программы является её содержательное наполнение и логика развёртывания игры. Анализирую каждый этап предполагаемой игры, стараюсь разнообразить виды игр, причем в процессе разработки игры должны доминировать разные цели; воспитательного характере-цели творческие, обучающего характера – цели закрепления материала и т.д.При проведение зачетных уроков применяю не одну, а несколько игровых программ, предварительно продумываю способы их согласования. Игры и тесты на уроках обычно воспринимаются детьми с радостью, что отвечает возрастному стремлению к игре. Использование столь свойственных им элементам тайны, интриги, загадки и разгадки, поиска и находки, ожидания и неожиданности, игрового азарта, соревнования стимулирует умственную активность, делает урок более живым и интересным.

Угадай инструмент.

Ведущий произносит название инструмента, чётко артикулируя. Дети по движению губ угадывают название инструмента.

Найди свою картинку.

Оборудование: предметные картинки, на которых изображены различные инструменты. Класс делится на две команды. Одна команда подбирает инструменты к теме:«Обработка древесины», другая –к теме :«Обработка металлов».Если допущена ошибка, команда платит фант. Побеждает команда, которая уплатила меньше фантов.

Цепочка.

Первый игрок называет любое слово – термин, встречающееся на уроке, следующий игрок подбирает термин ,похожий по смыслу. Главная задача –не разорвать цепочку. Проигрывает тот игрок, кто всё-таки разорвал цепочку.

Логическая цепочка.

Играющему предлагаются карточки и карта. На игровой карте составлены вопрос, а ответы находятся на карточках, которые перемешаны. Ученик должен найти нужный ответ на данный вопрос. Ответы выкладываются длинной цепочкой. Если ученик ответил правильно, то, перевернув карточки, он прочитает ключевое слово, если неправильно - ключевое слово не образуется.

Мозаика.

Играющему предлагается опросная карта и фишки, с одной стороны- ответы на вопросы, с другой- часть картинки. Если игрок ответил правильно, то перевернув фишки, он увидит собранную картинку.

Полет на Луну.

Игроку выдаётся набор фишек, на которых написаны названия различных инструментов. Ведущий говорит: „Наш космолет отправляется на Луну. При посадке необходимо построить космическую базу". Вопрос:„Какие инструменты нам понадобятся?". Игрок должен в течении 30 секунд разложить все фишки с названием необходимых ему инструментов. Выигрывает тот, кто выбрал все инструменты и уложился во время. Одному дается одна

технологическая операция, другому- другая. Нужно подобрать из каточек- фишек те инструменты, которые необходимы

Путаница.

Вызывается два игрока. Им предлагается набор карточек с названием инструментов. Одному дается одна технологическая операция, другому- другая. Нужно подобрать из каточек- фишек те инструменты, которые необходимы для технологической операции. Побеждает тот, кто быстрее и больше наберет нужных инструментов.

Лишняя технологическая операция.

Игрокам даются технологические карты на изготовление изделия. В технологической карте введена лишняя технологическая операция. Кто найдет её -тот и выигрывает

Правильно подобранную, уместно и умело проведённую игру следует считать таким же важным и необходимым элементом образовательной работы, как и урок, так как она эффективно стимулирует деятельность ученика на всех этапах урока, способствует гармонизации сочетания умственных, физических и эмоциональных нагрузок.Я считаю, что единственная игра, даже самая лучшая, не может обеспечить успеха в решении всех стоящих задач. Поэтому, я стала разрабатывать целостные игровые программы, то есть систематизированных по темам уроков игр, направленных на достижение общей цели урока и предлагаемых детям. В соответствии с поэтапной логикой пространственного-временного развертывания игрового психолого-психологического воздействия. Считают, что современные условия в тенденции и содержании образовательного процесса обусловливают настоятельную потребность активного включения игровых программ на уроках не только для закрепления полученных на уроке знаний, но и на всех этапах урока для эффективного влияния на их физическое, интеллектуальное развитие, Формирования навыков учебной деятельности. Д ля достижений этих целей имею в своём расположении наработанный игровой арсенал . Постоянно стараюсь самостоятельно создавать игровые программы в соответствие с потребностями образовательной программы и особенностям развития своих учеников. На технологическом уровне проектирования любой игры начинают с тщательного определения её задачи. Устанавливаю центральную, приоритетную задачу(например, формирование общеучебных интеллектуальных умений или активация мыслительной деятельности учащихся ), сразу продумываю и то, какие почвенные задачи могут быть реализованы в её рамках. Затем определяю, в какой форме и в какое время будет реализована задуманная игровая программа, то есть определяю её пространственно-временную перспективу. Следующим этапом конструирования игровой программы является её содержательное наполнение и логика развёртывания игры. Анализирую каждый этап предполагаемой игры, стараюсь разнообразить виды игр, причем в процессе разработки игры должны доминировать разные цели; воспитательного характере-цели творческие, обучающего характера – цели закрепления материала и т.д.При проведение зачетных уроков применяю не одну, а несколько игровых программ, предварительно продумываю способы их согласования. Игры и тесты на уроках обычно воспринимаются детьми с радостью, что отвечает возрастному стремлению к игре. Использование столь свойственных им элементам тайны, интриги, загадки и разгадки, поиска и находки, ожидания и неожиданности, игрового азарта, соревнования стимулирует умственную активность, делает урок более живым и интересным.

Угадай инструмент.

Ведущий произносит название инструмента, чётко артикулируя. Дети по движению губ угадывают название инструмента.