Смекни!
smekni.com

Дидактическая игра как один из наиболее эффективных способов организации учебного процесса (стр. 3 из 3)

Найди свою картинку.

Оборудование: предметные картинки, на которых изображены различные инструменты. Класс делится на две команды. Одна команда подбирает инструменты к теме:«Обработка древесины», другая –к теме :«Обработка металлов».Если допущена ошибка, команда платит фант. Побеждает команда, которая уплатила меньше фантов.

Цепочка.

Первый игрок называет любое слово – термин, встречающееся на уроке, следующий игрок подбирает термин ,похожий по смыслу. Главная задача –не разорвать цепочку. Проигрывает тот игрок, кто всё-таки разорвал цепочку.

Логическая цепочка.

Играющему предлагаются карточки и карта. На игровой карте составлены вопрос, а ответы находятся на карточках, которые перемешаны. Ученик должен найти нужный ответ на данный вопрос. Ответы выкладываются длинной цепочкой. Если ученик ответил правильно, то, перевернув карточки, он прочитает ключевое слово, если неправильно - ключевое слово не образуется.

Мозаика.

Играющему предлагается опросная карта и фишки, с одной стороны- ответы на вопросы, с другой- часть картинки. Если игрок ответил правильно, то перевернув фишки, он увидит собранную картинку.

Полет на Луну.

Игроку выдаётся набор фишек, на которых написаны названия различных инструментов. Ведущий говорит: „Наш космолет отправляется на Луну. При посадке необходимо построить космическую базу". Вопрос:„Какие инструменты нам понадобятся?". Игрок должен в течении 30 секунд разложить все фишки с названием необходимых ему инструментов. Выигрывает тот, кто выбрал все инструменты и уложился во время. Одному дается одна

технологическая операция, другому- другая. Нужно подобрать из каточек- фишек те инструменты, которые необходимы

Путаница.

Вызывается два игрока. Им предлагается набор карточек с названием инструментов. Одному дается одна технологическая операция, другому- другая. Нужно подобрать из каточек- фишек те инструменты, которые необходимы для технологической операции. Побеждает тот, кто быстрее и больше наберет нужных инструментов.

Лишняя технологическая операция.

Игрокам даются технологические карты на изготовление изделия. В технологической карте введена лишняя технологическая операция. Кто найдет её -тот и выигрывает