Смекни!
smekni.com

Оптимизация функциональной системы культурно-просветительского учреждения на примере музея Ч (стр. 6 из 6)

Большое значение для повышения научного, идейного и профессионального уровня массовой работы имеет коренная перестройка системы подготовки и повышения квалификации кадров. Она имеет целью охватить различными формами обучения всех без исключения научных сотрудников, экскурсоводов и руководящих работников среднего звена. Музей должен стать центром профессиональной подготовки кадров. Рекомендуется в объединенном музее организация школ для штатных и внештатных сотрудников.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Основными видами деятельности музеев является: формирование и хранение коллекций, научно-исследовательская работа, организация постоянной экспозиции, устройство выставок, культурно-просветительная деятельность. Актуальность каждого музея в его непохожести на другие музеи и учреждения культуры.

Представленная курсовая работа по теме «Оптимизация функциональной схемы культурно-просветительного учреждения на примере музея «Чингизхан»» состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и приложений. В ходе проведенной работы было:

1. Изучены общие сведения о музеях, где повествуется об истории создания музеев, влияние музеев на общественность, как культурного сооружения. Музей - место, посвященное наукам и искусствам, характеризующих развитие природы и человеческого общества и представляющих историческую, научную или художественную ценность.
Он состоит из трех частей: коммуникатор (музейный коллектив), канал (экспозиция), музейная аудитория.

2. Изучен музей «Чингизхан», как объект курсовой работы. В январе этого года музею современного искусства РБ им. Наиля Латфуллина исполнилось пять лет. Сегодня «Чингизхан» является уже неким брендом, под маркой которого координируются различные художественные, в их числе масса молодежных, проекты. В ходе проведения работы было затронуто изучение функциональной схемы музея «Чингизхан»;

3. Проведен анализ функциональной схемы музея «Чингизхан», в соответствии с делениями на блоки. Под функциональным комплексом понимается ограниченное объединение музейных служб, обеспечивающих максимально эффективное выполнение одной из основных или нескольких функций;

4. Предложение по оптимизации функциональной схемы музея, сводятся к предложению постройки корпуса под блок фондохранилища, т.к фондовый комплекс музея «Чингизхан» представлен несколькими помещениями, в виде квартир, находящихся отдельно от музея, что в соответствии с функциональной схемой является большим минусом; это позволит оптимизировать функциональную схему и приведет к упрощению функциональной схемы, удобному и быстрому доступу к фондам. Но как уже упоминалось выше, музей «Чингизхан» состоит из нескольких отдельно находящихся блоков, по причине того, что «Чингизхан» является объединением художников, и основателей этого музея, поэтому объединение всех блоков в одном здании на сегодняшний день является проблемой до конца не решенной и может служить перспективой дальнейшей работы по этой теме.

Основу курсовой работы составил материалы периодической печати, а так же материалы и разработки опытных музееведов, взятые в музее «Чингизхан», национальной библиотеки им. З.Валиди и из Всемирной сети интернет.

В первой главе приведены общие сведения о музеях. Что собой представляет музей как культурное сооружение на сегодняшний день и как он влияет на общественность. Были рассмотрены категории и классификация музеев.

Во второй главе работы опубликованы результаты изучения функциональной схемы музеев, стандарты, предъявляемые к музеям. Дана характеристика музею современного искусства РБ им. Н. Латфуллина «Чингизхан», рассматриваются основные требования к музею.

Наряду с традиционными формами деятельности в работе музея с посетителями должны внедряться и такие, как показ работы реставраторов, открытый доступ в фонды и др. В третей главе работы отмечены плюсы и минусы функциональной схемы и внесены предложения по оптимизации функциональной схемы фондохранилища.

Завершают работу приложения с функциональными схемами блоков музея «Чингизхан» и предложением схемы фондохранилища в общем комплексе музея.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. . Музееведение. Исторические и краеведческие музеи /И.В. Дубов изд-во дом С.-Петербургского государственного ун-та, 2004. - с.303 - 327.

2. Музееведение. Выпуск 1 /Редколлегия: И.М.Акбулатова, З.Н.Ситдикова, М.З.Ассадуллина. - Уфа, 1995. С. 250 -258.

3. Музееведение. Музеи исторического профиля /Под ред.проф. В.Хербста. - Москва: «Высшая школа», 1988. - С. 5 - 8.

4. Словарь сочетания слов русского языка. /под ред. Л.Н.Денисова, В.В.Морковкина. - 2-ое изд., исправл. - Москва: «Русский язык», 1983. 367 с.

5. Ханнанов В. Как это все начиналось // В.Ханнанов. - Высоко Художественный журнал №1, 2005. - С. 9

6. Ханнанов В. Музею современного искусства РБ им. Н. Латфуллина - 5 лет // В. Ханнанов. - Высоко Художественный журнал №6, 2007. - С. 5 - 7.

7. http://skm.solkam.ru/index.php?razdel=stat&text=stat7_04 - 24.19 Кб

8. www.den-za-dnem.ru/

9. www.museum.ru/

10. http://otz-109.feldgendler.ru

11. http://planetadisser.com/

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Функциональная схема музея


ПРИЛОЖЕНИЕ 1.1

Функциональная схема музея «Чингизхан»

ПРИЛИЖЕНИЕ 2

Функциональна схема фонда

ПРИЛИЖЕНИЕ 2.1

Функциональна схема фонда

ПРИЛОЖЕНИЕ 3.

Функциональна схема административного блока и фонда


ПРИЛОЖЕНИЕ 3.1

Функциональна схема административного блока и фонда

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Предложения по оптимизации функциональной схемы музея «Чингизхан»

ПРИЛОЖЕНИЕ 4.1

Предложения по оптимизации функциональной схемы музея «Чингизхан»

[CU1]На все термины надо давать ссылку на источник – откуда их взяла

[CU2]После точек везде пробел. Ниже тоже – где цифры