Смекни!
smekni.com

Использование педагогической культуры и фольклора русского народа в процессе воспитания (стр. 3 из 3)

О духовном богатстве русского народа говорит его фольклор, а самое главное – развивающийся русский язык, национальная культура. В сюжетах, формах и художественных принципах, выработанных самим народом, нет ничего случайного, пустопорожнего, потому что за века народ отобрал в них, в свой образный строй лишь то, что было ближе и нужнее его душе, а значит и полнее, и глубже всего отражает эту душу и характер народа, его любови и нелюбови. А стало быть, и полнее, и проникновеннее всего русского человека только этими, самим им рождеными, самой его землёй рождёнными средствами и можно изобразить, так как они создавались прежде всего для самопознания и самосовершенствования его.

Подводя итог можно отметить следующее: духовная преемственность поколений в воспитательном процессе народной педагогики являлась важной составляющей. Именно она позволяла подготовить молодёжь к жизни, к меняющимся условиям, но при этом каждое новое поколение обязано было сохранить самое главное – народную мудрость и самобытность, а значит, самого себя от небытия. Целенаправленное, системное и планомерное использование традиций народной педагогики в подготовке студентов вуза на основе принципа приоритетности культурного наследия в решении данной проблемы позволяет формировать готовность будущего педагога к осуществлению воспитания с использованием форм, методов и средств русской народной педагогической культуры и фольклора.

Список литературы

1. Виноградов Г. С. Народная педагогика // Сибирская живая старина. Вып.1(5). – Иркутск, 1926. – С.5. 2. Гидденс Э. Устроение общества: Очерк теории структуриза‐ции. – М.: Акад. проект, 2003. – 525 с.

3. Кармазина Е. В. Философия свободы и проблема идентично‐сти. – Новосибирск, 2006. – С. 200–202.

4. Клеченов Г. Народ, интеллигенция. От разобщения к собор‐ности // Народ и интеллигенция : [материалы круглого стола 18.11.1989 в ЦДП ВООП] / ред.‐сост. П. В. Тулаев. – М.: Творч. об‐ние «Собор», 1990.