Смекни!
smekni.com

Элементы "порно" в народной культуре русских карелии (стр. 2 из 5)

Мальчиков вопрос о том, могут ли они причислять себя к подросткам, начинает занимать лет с двенадцати. Чтобы определенно ответить на этот вопрос и утвердить свой новый статус в мальчишеском обществе, стайка купающихся ребят становится в кружок и начинает осматривать свои половые члены. Признаком повзросления считается желтоватого цвета полоска, поднимающаяся по нижней поверхности члена от "яблок Адама" до кончика крайней плоти (во взрослом состоянии она исчезает). Дополнительными свидетельствами повзрослеют мальчики считают набухание грудных мускулов и обозначившиеся "колечки" вокруг полей грудных сосков. По мальчишеским понятиям, именно в районе грудных мускулов, а не в "я6локах Адама", начинается созревание мужского семени, что и приводит якобы к их набуханию.

Переход из подросткового состояния в юношеское, как, наверное, и повсюду, определяется у мальчиков моментом первых ночных поллюций - непроизвольного ночного семяизвержения. Товарищам об этом сообщается с гордостью, но в иносказательных выражениях, типа: "Я сегодня ночью во сне о6трухался" (варианты - "Сегодня ночью белого медведя во сне увидел!"; "Я сегодня белого слона под одеяло пустил!"). В стопроцентного мужчину, как считается в наших краях, юноша превращается только после того, как у него "дорожка к теще прорастет", то есть сомкнется на животе ток волос, опускающийся с груди вниз и поднимающийся от лобка вверх. Считается, что только после этого его семя становится "опасным" для любой девушки или женщины. Пока этого нет, как очень многие полагают, далеко не все беременеют от юнца, не имеющего "дорожки к теще". Это, без сомнения, большое заблуждение моих земляков. Оно ничем не лучше, чем уверенность, что от одноразового опускания спермы в девушку та практически не рискует "под залететь", то есть забеременеть. Как первое, так и второе стало причиной очень многих свадеб и рождений детей, и конца этому пока не предвидится. В сельских и городских провинциальных школах разъяснительная работа активно не проводится. Вот народ и питается уличными слухами на эту тему, совсем как во времена моей юности.

Как мужчин, так и женщин у русских Карелии по чисто половым данным принято подразделять на несколько разрядов.

Для мужчин главным "данным от Бога" признаком является половой член. По нему их и оценивают. Длинный и тонкий мужской член называется у нас "хлыстун", толстый и длинный - "толстун", короткий и толстый - "коротун", обычный, небольших размеров - "щекотун", сверхмалый - "шишлик" или "пипка". Определить, что есть что, весьма просто. Если тонок, а в длину, когда меряешь от "корня" (от живота), больше ладони на головку члена и более, это "хлыстун". Такой же, но необхватываемый по толщине большим и безымянным пальцами на сантиметр и более, - это "толстун". "Коротун" - когда имеет длину и толщину консервной банки из-под сгущенного молока или близок к этому. "Щекотун" - когда закрывается полностью ладонью (не выступает над запястьем), а по толщине пусть и с усилием, но охватывается при помощи большого и безымянного пальцев. "Шишлик" - это когда не больше мизинца хозяина. Иметь последний - весьма оскорбительно. За выражение: "С твоим-то шишликом на этой бабе делать нечего" - очень легко можно схлопотать, и не только по шее. Бойкие бабенки, знающие эту классификацию, меряют мужские члены своими ладошками, поэтому результаты у них иногда расходятся с тем, что на этот счет думают сами мужчины.

В юном возрасте обладатели "хлыстунов" и "толстунов" задирают нос перед владельцами более мелких членов, в зрелом же возрасте всеобщее мнение таково: "Размеры не имеют существенного значения, лишь бы он стоял хорошо". В общем, следуют пословице: "Маленький хуек - в пизде королек". Более того, у многих годам к тридцати складывается мнение, что обладатели крупных членов - это глубоко несчастные люди. Рассуждают так: "Большой член поднять непросто, вот и стоит он у них только раз в месяц. А жены у них в больницы после этого каждый раз попадают, а мужику - и обеды самому готовить, и с детьми сидеть из-за такой ялды окаянной приходится".

Крупные члены у нас, кроме "ялды", называют "хуилой", "хуилищем", "ялдыриной", "калганшцем", "оглоблиной", "каркалыгою", "келдышем". Так что человек с кличкою "Келдыш" чаще всего не выдающийся математик, а обладатель полового члена внушительных размеров. Ялдыря и Кыла - это тоже молодцы с мощным "оружием" в штанах, а Вася (Петя или Саша) - Консервная Банка - несчастнейший человек с толстым-претолстым "коротуном", с которым избегает интимной близости даже его законная супруга.

Обычных размеров половой член у нас именуют "хуй", "хер", а иносказательно "Петя" ("Петя-петушок"), "Ванька" ("Ванька-встанька"), "хозяин", "шишка" (ср. пословицу: "Не спеши ногами скать, дал бы лучше шишке встать"). Последние четыре слова употребляют в повседневной речи, так как они не считаются ругательствами. Половой член маленького мальчика называют "петушком", "барином" или точно так же, как и половой орган девочки, - "пипкой" (возможно, из вепского рiрu - женский половой орган).

Женщин в Заонежье и восточном Обонежье принято подразделять по близости или удаленности влагалищного входа от нижнего края лобка. Различают "корольков", "сиповок" и "плоскодонок". Кто есть кто, определяется мужчинами во время полового акта, а если дело касается девушки, то щупанием во время поцелуев у стенки, забора или дерева, то есть стоя. У "королька" вход в vulva очень высоко. Про таких в народе говорят: "У них пизда на пупке". "Королька" прощупать проще всего: ладонь мужчины прижимается к лобку и при этом остается практически прямой, только сгибается немного вперед безымянный палец. "Сиповку" прямой ладонью не определишь. Ладонь полусогнута, а девственной плевы при этом коснется только кончик безымянного пальца. "Плоскодонку" удается нащупать, только согнув ладонь под прямым углом и достаточно глубоко задвинув ее в область промежности (касание осуществляется все тем же кончиком безымянного пальца). Наименование "плоскодонка" происходит от того, что ладонь при этом напоминает соединение борта с днищем у лодки- плоскодонки. Про "плоскодонок" в наших краях говорят, что "у них пизда у самой жопы".

К какому бы типу ("королек", "сиповка" или "плоскодонка") ни относилась женщина, нет хуже для нее беды, по мнению мужиков, если она имеет необъятной ширины и глубины влагалище. О таких у нас говорят - "пизды мешок", что, возможно, является калькой (то есть дословным переводом) вепского или карельского слова, забытого уже в нашем обрусевшем крае. Мужчина на такой женщине, что называется, не чувствует "ни дна ни покрышки". Причем считается, что такой бедой чаще всего Бог наказывает внешне привлекательных женщин, с пышными эротическими формами. Чтобы создать крепкий брак, им приходится подбирать партнера с большого размера половым членом, что с первого вступления в половую близость почти никогда не удается. Если выбор состоялся, такие жены, по убеждениям моих земляков, становятся очень верными подругами жизни, которых обычные мужчины (с половым членом обычного размера) совсем не интересуют.

При нормативно господствующей в наших краях позе для соития лицом к лицу в лежачем положении, самым сексуально "неудобным" типом женщины среди мужчин считаются "плоскодонки". А дело в том, что большинство супружеских пар стесняются позы сзади, считают ее верхом неприличия в семейно-интимных отношениях. Отсюда же идет высокая сексуальная оценка "станка" (то есть сексуального сложения) "сиповок" и "корольков". Особенно они ценятся мужчинами с коротким и средней длины половым членом. Поза сзади, по народным анекдотам Заонежья и восточного Обонежья, - это мода, изредка заносимая в крестьянскую среду барами-помещиками или приезжей сельской интеллигенцией. Традиционная сексуальная установка исключительно на позу лицом к лицу столь сильна, что женщина, соглашающаяся на позу сзади, в глазах других женщин, да и многих мужчин тоже, - это обязательно "блядь", "курва", то есть гулящая женщина. Хуже таковой может быть, в представлениях моих земляков, только та, что соглашается на оральный секс. Кстати, старинным анекдотам моего края оральный секс вообще неизвестен. Даже в среде современного провинциального города Вытегры (как, впрочем, и Пудожа) "минетчица" считается куда более распущенной в сексуальном поведении женщиной, чем доступная всем и каждому оборванная городская шлюшка. При этом узнать, попробовать, что же такое этот "минет" (конечно же вне брака), хотят в том числе и те мужчины, что принародно негативно относятся к оральному сексу. Только признаться в этом не позволяют многим традиционные нормы приличия. Неоднократно уже бывало на моей памяти, что попытки предложить позу сзади или оральный секс, исходившие от супруга или супруги, вызывали распад семейной пары. А оскорбленная половина рассказывала об этом всем своим знакомым чуть ли не на каждом перекрестке. Еще большим оскорблением в сексуально- интимной семейной жизни в наших краях считается предложение попробовать анальный секс. Если брак бывал бездетным, то он после такого предложения распадался почти наверняка. Как видим, нормы сексуально- интимного поведения, вдалбливаемые в головы прихожан представителями Церкви и старообрядцами на протяжении многих столетий (см.: Пушкарева 1996), укоренились в Заонежье и восточном Обонежье очень прочно и благополучно пережили период советской власти.