Смекни!
smekni.com

Личность и общество: сексуальная революция (стр. 4 из 4)

рались строить свою жизнь, в том числе и сексуальную, по законам кра-

соты.Кроме того, естьь индивидуальные предрасположения,склонности,то,

что хорошо для одного человека, абсолютно неприемлемо для другого и,

коль скоро речь идет о поведении пары, это накладывает определенные

ограничения.

Наша критика вседозволенности очень характерна для советского сти-

ля мышления. Ярлык вседозволенности, как идеологическое клише возник

не сегодня, а в самые застойные времена. По сути дела, это была иде-

ологическая защита тоталитарного режима, в котором человеку ничего не

дозволено. Люди сами в своей среде с учетом норм морали, своего пони-

мания красоты и своих индивидуальных пристрастий, решают, что из гро-

мадной сферы дозволенного они будут себе позволять, а чего не будут.

Сексуальная революция прежде всего поменяла знак. Сексуальность,

которая раньше была в подполье, хотя всегда воспринималась положитель-

но в личной жизни, стала нормой официальной культуры. Никакого "отбоя"

в этом отношении на западе не произошло. Главное завоевания в сексу-

альной революции - принцип свободы, индивидуализации и многообразие

форм сексуальности. Он остается неизменным. Что изменилось? Прошло

первое опьянение этой свободой. У свободы всегда есть два измерения:

то, от чего человек хочет освободиться, и то, для чего человек хочет

освободиться. Начинается все всегда с отрицания - снимаются всевоз-

можные ограничения, запреты. Но в следующий момент неибежно возникает

вопрос: для чего это нужно, что я хочу, что я теперь могу?.. Естествен-

но, чем сильнее угнетение, тем сильнее человек хочет от него избавиться,

тем активнее, энергичнее освобождается он от оков. На первых порах на-

ибольшие сдвиги произошли в поведении женщин, так как они находились

/как я уже говорил/ в наиболее угнетенном состоянии, и им хотелось, и

надо было доказать себе, какие они теперь свободные и раскованные.

Особенно это характерно для Соединенных Штатов. Запреты там взрывались

с наибольшим шумом. Многие люди начинали демонстрировать свою необычную

сексуальность, шокируя публику. После того,как упрение прошло, это пе-

рестало быть интересным.Стало ясно, что чувственность,сексуальность не

заменяет и не отменяет потребности в любви, потребности в психологи-

ческой интимности, которая предполагает длительный союз, союз не толь-

ко тела, но и души. Традиционные старинные романтические идеалы нежности,

верности,любви, которые оказались отодвинутыми псевдореволюционностью

стали снова осознаваться как непереходящие ценности. Люди, которым за-

прещается меньше, уже не имеют необходимости что-то демонстрировать

своим сексуальным поведением,как подростки, вырвавшиеся из-под конт-

роля родителей.Но либерализация сексуальной морали привела и к очень

неприятным последствиям. Экстенсивные связи со случайными партнерами

вызвали волну венерических заболеваний. Началась эпидемия герписа- это

не самое страшное венерическое заболевание, но оно очень плохо лечится.

Ну и,конечно, СПИД. Он появился вовсе не в результате сексуальной рево-

люции. Вирус этот существовал и раньше, но поскольку он передается по-

ловым путем, эта сфера жизни стала привлекать пристальное внимание, вы-

звало тревогу. Люди консервативного склада увидели чуть ли не божью

кару за грехи, другие были не столь прямолинейны, но к сексу опять

стали относиться с подозрением, как к чему-то грязному. Эта проблема

забеспокоила как ученых на западе, так и в России.

В общественном сознании произошел определенный перекос,неоднозна-

чный перекос.С одной стороны, эпидемия СПИДа стала для США мощным сти-

мулом для того,чтобы начать наконец в школах надлежащее сексуальное

воспитание.В 1968 году консерваторам удалось заблокировать введение в

большинстве школ, полового просвещения, и страна оказалась в тяжелом

положении.Не может быть контрацептивной культуры у подростков без сек-

суальной культуры и просвещения. Не может быть и профилактики СПИДа без

этого. Также для профилактики СПИДа школы может быть недостаточно, поэ-

тому требуется прямой, открытый разговор в средствах массовой информации,

прежде всего на телевидении.

С другой стороны, ожили, как я уже отметил, традиционно-консерватив-

ные взгляды на секс. Бытового поведения это не меняет, людт по-прежнему

стремяытся к нему как к источнику наслаждения, радости, но создается

двойственность ориентации,затрудняется коммуникация, возможность серь-

езного разговора об этих проблемах. Консервативно-настроенные слои об-

щества во всех злоключениях современного общества винят либерализацию

половой морали, появление обнаженного тела на экранах телевизоров, эро-

тических фильмов и т.д. Но существует некоторый плюрализм, существуют

программы и места для их просмотров, рассчитанные на разные категории

людей. Вам предлагают посмотреть, но не навязывают. Вы выбираете сами в

соответствие с вашими вкусами, интересами. Вначале когда у нас была

отменена цензура, сняты барьеры,препятствующие показу эротики, она запо-

лонила всю публичную сферу и, естественно, это раздражало многих людей.

Если перевести проблему в плоскость личного восприятия, то надо отметить,

что эротика - дело весьма интимное, весьма индивидуальное. Образы, соот-

ветствующие вашим индивидуальным запросам, кажутся вам красивыми, при-

емлемыми. Но у другого человека эротический набор может быть совсем

иным, у него может вызвать неприятие и даже отвращение.

Сейчас на западе порнокинотеатры пустуют. Люди предпочитают ходить

в сексшопы, выбирают по каталогам кассеты и наедине или вдвоем их

смотрят, не навязывая ее тому, кому она была бы противна. По существу

это продолжение процесса индивидуализации. Вас не лишают свободы выбора,

но какме-то вещи предпочтительнее потреблять в более индивидуализированном

порядке. Что касается законодательных ограничений, то они распространя-

ются только на несовершеннолетних, особенно строги они в отношении ис-

пользования детей в порнографических лентах в качестве актеров, сни-

маться в них имеют право только достигшие 18 лет. Тут большие измене-

ния произошли по сравнению с тем, что было 20, даже 10 лет назад. Ра-

зумеется существует нелегальный рынок, но в разрешенном законом зре-

лищном заведении, магазине по продаже кассет в США, Германии, Франции

вы детской порнографии не увидите. Рассматривая США и Западную Европу

хотелось бы отметить, что в России рынок видеокассет заметно легализу-

ется, так что есть надежда, что в скором будущем мы займем достойное

место среди цивилизованных стран, и наш видеорынок заметно улучшится.

Когда в Дании сняли запретно порнографию, то резко снизился процент по-

ловых преступлений, а затем эта индустрия резко стала терять свои при-

были - публика перестала ходить в соответствующие заведения. Кто туда

ходит когда они общедоступны? Человек, испытывающий потребность в до-

полнительном сексуальном стимулировании. Какое-то время это ему помо-

гает, но затем перестает помогать: это же не панацея. Т.е. все наобо-

рот: не эротические картинки и фильмы снижают потенцию и вызывают пси-

хологические трудности, а наличие каких-то психосексуальных проблем

порождает потребность в дополнительном стимулировании, но оказывается

недостаточным, требуется что-то более сильное... Словом , здесь такая

же логика, как во всех сферах жизни, ничего сферх"естественного здесь

нет.

Когда говорят об износиловании как о следствии сексуальной револю-

ции, то это тоже неверно. Судя по тому, что пишут наши криминологи об

износилованиях, они не понимают, о чем идет речь, потому что неграмот-

ны сексологически. В профессиональной литературе о сексуальном носилии

существуют только две точки зрения. Одна: сексуальное носилие никогда

не мотивируется сексуально. И вторая, она мне кажется более убедитель-

ной, в каких-то случаях может быть сексуальная мотивация, но она вто-

рична, главное же - мотивация сексуального носилия та же, что и носи-

лие вообще: это проявление ярости,гнева,злости.

Вот пожалуй и все, что бы я хотел сказать на заданную тему, осталось

только подытожить все вышесказанное и сделать выводы.

Г Л А В А 4

Определенно,сексуальная революция в нашей стране и во всем мире не-

сет как положительные так и отрицательные моменты, но в общем и целом,

это новая волна демократии и свободы. Несомненно мы должны воспитывать

в обществе, особенно в подрастающем поколении, здоровую сексуальность,

тягу к свободе сексуальных отношений. А так же ярым противникам всех

подобных новшеств, присмотреться ко всему, что происходит вокруг, неуже-

ли это все настолько безобразно, что об этом не стоит говорить, слушать

и вообще делиться. Я призываю всех присмотреться к новому, взглянуть на

настоящее, вспомнить прошлое. И давайте освобождаться от заложенных в нас

стереотипов. К сожалению, у взрослых зачастую подростковое восприятие.

Типичный пример такого отношения: добрая половина населения нашей страны

из-за одной постельной сцены, превосходной сцены-сексуальной, но не эро-

тической в контексте фильма "Маленькая Вера" - восприняла весь фильм как

эротический. Так пятиклассники хихикают, когда учитель об"ясняет про ты-

чинки и пестики, а взрослому человеку даже в голову не придет, что в этом

есть что-то сексуальное. И вот люди, которые не вышли из этой области,

из подросткового этапа, при намеке на сексуальность, на какую-то интим-

ную откровенность, воспринимают лишь пестики и тычинки, а все остальное

не замечают.

Не только для нового поколения, но и для взрослых требуется хорошая

эротическая культура. Тогда постепенно люди будут привыкать и научатся

воспринимать какие-то вещи, кажущиеся им сегодня вызывающими, спокойно.

Но это длительный историческмий процесс. Понятие пристойного и непристой-

ного соотносится не только с сексуальной, но и с общей художественной

культурой, с культурой народа.