Смекни!
smekni.com

Отношение молодежи к сексуальным меньшинствам (стр. 1 из 4)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ИНЖЕНЕРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Гуманитарный факультет

Кафедра социологии

Контрольная работа по дисциплине

МЕТОДОЛОГИЯ И МЕТОДИКА СОЦИАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

На тему Отношение молодежи к сексуальным меньшинствам

Выполнила Рыжих Антонина Андреевна____________________________

Студент4 курса 5 лет 10 мес. Специальность 020300 Социология____

(срок обучения)

Группа 7/6131 № зачетной книжки 40102/03______________________

Подпись________________________________________________________

Преподаватель Верминенко Ю. В__________________________________

Санкт-Петербург

2007

Содержание

Содержание.. 2

Введение. 3

Теоретическая часть. 5

1.Формулировка проблемы.. 5

2. Объект и предмет исследования. 11

3. Цели и задачи исследования. 12

4. Гипотеза исследования. 13

5. Уточнение и интерпретация основных понятий. 14

II. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ.. 16

1. Выборка. 16

2. Характеристика методов исследования. 18

3 Анализ данных. 28

Заключение. 30

Список используемой литературы.. 32

Введение

Тема сексуальных меньшинств и нетрадиционной сексуальной ориентации является проблемной в современном обществе. Весной 2002 г. фракция "Народный депутат" официально внесла в Думу законопроект о восстановлении уголовного наказания за мужеложество, по образцу статьи 121 УК РСФСР, инициатором которой был в свое время шеф ГПУ Г.Ягода. Общее число людей, пострадавших по этой статье, по подсчетам Дэна Хили, достигает 250 тыс. За пятьдесят лет существования статьи число судимостей по ней составило 60 тысяч![1]

Зато в СМИ скандал вызвал эффект бумеранга. Вместо привычного ернического тона, большинство телеканалов стали обсуждать проблемы сексуальных меньшинств всерьез, включая запретные темы однополых браков, усыновления детей и т.д. В ряде случаев теледебаты заканчивались в пользу геев. В Интернете создаются многочисленные форумы, посвященные данной тематике. Даже поверхностный анализ высказанных мнений позволяет установить неоднозначность отношения к сексуальным меньшинствам.

Так, отношение российского общества к гомосексуальности и гомосексуалам в целом отрицательно, но неоднородно. Во времена "перестройки", развития гласности и открытости, а именно в то время когда некая особа на программе "Телемост СССР-США" заявила, что секса у нас в стране нет, всё же было распространено мнение, что люди, как пожилые, так и молодые, относятся к представителям сексуальных меньшинств более чем презрительно.В экспресс-опросе ВЦИОМ в феврале 2001 г. был предложен такой вопрос: "Люди очень по-разному относятся к гомосексуалистам и лесбиянкам. Как Вы лично думаете, это - …". Вариант "распущенность, вредная привычка" выбрали 36% опрошенных, "болезнь или результат психической травмы" - 31%, "сексуальная ориентация, имеющая равное с обычной право на существование" - 20%, "признак особой одаренности, таланта" - 1%, "затрудняюсь ответить" – 12% [11]. В марте 2002 г. при опросе москвичей от 20 до 45 лет, на вопрос " Как Вы считаете, это нормально, допустимо – иметь половые контакты с партнером своего пола?" утвердительно ответили около 12%, отрицательно – 76%, 12% затруднились ответом.

Впрочем, даже не одобряя гомосексуальность, большинство молодых и более образованных россиян не склонны дискриминировать ее носителей. При репрезентативном опросе в 1996 г. 18-74 летних петербуржцев, с мнением "Гомосексуальные отношения между взрослыми людьми – это их личное дело, государственным властям и закону не следует в это вмешиваться" полностью и в значительной степени согласились почти 53% опрошенных мужчин и 56% женщин, а в младшей возрастной группе (от 18 до 34 лет) – свыше 65 и 70%; совсем не согласны с этим суждением в данной возрастной группе 9.7% мужчин и 5.9% женщин.[2]

Очевидна динамика вопроса: отношение к данному вопросу различных слоев населения изменяется во времени. Особый интерес представляет отношение современной молодежи к людям нетрадиционной ориентации, поскольку именно эта социальная группа является катализатором общественного мнения не только в настоящем, но и в будущем.

Вышеупомянутые факты требуют тщательного анализа. Необходимо исследовать, как молодежь относится к сексуальным меньшинствам. Необходимо установить от чего зависит то или иное отношение к сексуальным меньшинствам. Этому мы и посвящаем свое исследование.

Теоретическая часть

1. Формулировка проблемы

В данной работе я рассматриваю вопрос отношения молодежи к сексуальным меньшинствам. Каждый человек имеет свое собственное мнение по отношению к секс меньшинствам, которое сформировалось и зависит от многих факторов, в частности: места проживания (город, село и т.д.), возраста индивидуума, работы и круга его общения и т.д.

Сексуальные меньшинства — общий собирательный термин объединяющий лиц обоих полов с минорными по статистике вариантами сексуальной ориентации либо гендерной идентичности — гомосексуальностью, бисексуальностью и транссексуальность. Этот термин объединяет в себе гомосексуалов, бисексуалов, лесбиянок, а также транссексуалов. От первых букв этих слов образовано сокращение ГЛБТ, иногда используемое для обозначения сексуальных меньшинств. В английском языке существует аналогичное сокращение GLBT, а также распространено сокращение GLB означающее «Gay people, Lesbians and Bisexuals».

В понятие «сексуальные меньшинства» не включаются группы лиц, чьи сексуальные пристрастия определяются медициной как девиантные или патологические, либо реализация сексуальных пристрастий которых происходит не по взаимному согласию двух взрослых правоспособных лиц и тем самым нарушает права других людей или права животных либо уголовное законодательство, в частности, зоофилы, некрофилы, педофилы.

Термин «sexual minorities» в английском языке не несёт каких-либо оскорбительных или негативных коннотаций и употребляется в юридических документах как собирательное понятие для гомосексуалов, бисексуалов и лесбиянок. Примером такого словоупотребления может служить Sexual Minorities Rights Act, принятый в Великобритании и относящийся только к гомосексуалам, бисексуалам и лесбиянкам. В то же время среди носителей русского языка встречается широкая трактовка термина «сексуальные меньшинства», включающая и всякого рода сексуальные девиации.

Во многих странах существуют довольно сильные и влиятельные группы (правоконсервативные, религиозные) выступающие за признание гомосексуалов, лесбиянок, бисексуалов и транссексуалов не легальными сексуальными меньшинствами, а «сексуальными девиантами» или «первертами» (извращенцами), грешниками, морально падшими и развращёнными личностями и т. п.

В связи с намерением сексуальных меньшинств провести парад в Москве «Фонд Общественное мнение» организовал в 2006 году социологический опрос, в результате которого были обнаружены следующие тенденции в отношении российского общества к сексуальным меньшинствам:

«...в российском обществе нет однозначного отношения к представителям сексуальных меньшинств: почти половина респондентов (47%), по их признанию, относятся к гомосексуалистам и лесбиянкам с осуждением (причем такое мнение чаще других разделяют мужчины и представители наименее ресурсных социальных групп: люди старшего возраста, малообразованные граждане и жители сел); немногим меньше (40%) — заявляющих, что они относятся к представителям сексменьшинств без осуждения (такую позицию чаще разделяют женщины, молодежь, высокообразованные респонденты, а также жители Москвы и остальных мегаполисов). Еще 13% опрошенных затруднились выразить свое отношение к людям нетрадиционной сексуальной ориентации».[3]

Сексуальные меньшинства хорошо интегрированы в общество. Несмотря на то, что большинство американцев считают гомосексуальную ориентацию "неправильной", 85% опрошенных службой Gallup убеждены в том, что геи и лесбиянки должны пользоваться абсолютно теми же правами, что и другие люди. Хотя данные на этот счет фрагментарны и не всегда сопоставимы, уровень образования и дохода геев и лесбиянок нередко выше среднестатистического. По данным национальной переписи США 1990г., 13% совместно живущих геев имели образование выше колледжа, а 23.7% окончили колледж; у женатых гетеросексуальных мужчин соответствующие цифры - 10.3% и 17%. Кроме того, они значительно реже нарушают закон. Районы, в которых предпочитают селиться люди с нетрадиционной сексуальной ориентацией, ничем не напоминают прежние гетто; нередко недвижимость в них стоит дороже, чем по соседству [14]. По данным опроса 15.000 европейцев, проведенного известной фирмой EMNID , геи и бисексуалы лучше образованы и имеют более высокую академическую успеваемость. Европейские геи тратят больше денег на путешествия, больше увлекаются музыкой и литературой, а также проводят на 10% больше времени в Интернете. Налицо взаимозависимость: ослабление социальной дискриминации делает представителей сексуальных меньшинств более благополучными, а это, в свою очередь, способствует уменьшению предубежденности и враждебности к ним (правда, порождает зависть).

Европейское сообщество считает дискриминацию людей по признаку их сексуальной ориентации такой же юридически и морально неприемлемой, как расизм и антисемитизм. Это касается, в частности, легального возраста согласия, который согласно европейским нормам, должен быть одинаковым для гетеро= и для гомосексуальных отношений. Летом 2002 года, в то самое время, когда в России начались дебаты о запрещении однополой любви, Австрия и Венгрия, следуя общеевропейским принципам, уравняли гетеро= и гомосексуальные связи, установив единый возраст согласия – 14 лет. В сентябре 2002 г. такие же нормы ввела в свой новый уголовный кодекс Молдова.