Смекни!
smekni.com

Визуально-коммуникативные особенности представителей молодежной субкультуры металлистов (стр. 3 из 13)

Основными принципами идеологии хиппи стала свобода человека. Достичь свободы можно, лишь изменив внутренний строй души; освобождению души способствуют наркотики; поступки внутренне раскованного человека определяются стремлением оберегать свою свободу как величайшую драгоценность. Красота и свобода тождественны, их реализация - чисто духовная проблема; все, кто разделяет сказанное, образует духовное сообщество; духовное сообщество - идеальная форма общежития. Помимо христианских идей, среди "философствующих" неформалов распространены также буддистские, даосистские и иные древневосточные религиозно - философские учения.

Политические неформальные организации. В данную группу неформальных молодёжных организаций относятся объединения людей, которые имеют активную политическую позицию и выступают на различных митингах, участвуют и проводят агитацию.

Среди политически активных молодёжных группировок выделяются пацифисты, нацисты (или скинхэды), панки и другие. Пацифисты: одобряют борьбу за мир; против угрозы войны, требуют создания особых отношений между властью и молодежью.

Панки - относятся достаточно экстремистскому течению среди неформалов, имеющих вполне определённую политическую окраску. По возрасту панки - преимущественно старшие подростки. В качестве лидера выступают парни. Желание панка любым путём привлечь к себе внимание окружающих людей, как правило, приводит его к эпатажу, вычурному и скандальному поведению. Они используют шокирующие предметы в качестве украшений. Это могут быть цепочки, булавки, лезвие бритвы. Панки делятся на "левых" и "правых" и пропагандируют цели "протеста против существующих меркантильных отношений в обществе".

Борясь с ними, эти течения хотят личным примером бескорыстных отношений утверждать этику будущего. В качестве средств достижения такой морали много говорят о добре, терпимости, роли труда. Однако такие разговоры, как правила, носят абстрактно - лозунговый характер. В целом панков отличают низкое трудолюбие, нелюбовь к реальной работе. В значительной степени социальный паразитизм, поверхностная начитанность при весьма высоком самомнении, особенно в отношении собственных творческих способностей. Выступая против бюрократизма, черствости и расчетливости, они стремятся к самоутверждению в среде себе подобных путем резкого отвращения общепринятых вещей, демонстрации экстремизма в средствах борьбы с негативными явлениями

Неофашисты (скинхэды). В 20-30-х годах 20 века в Германии появилось то, что погубило миллионы людей, то, что заставляет вздрагивать нынешних жителей Германии и извиняться за грехи предков перед целыми народами. Имя этому чудовищу - фашизм, названный историей "коричневой чумой".

Случившееся в 30-40-е годы настолько чудовищно и трагично, что некоторым из молодых людей иногда даже трудно поверить в то, что им рассказывают жившие в те годы.

Прошло более 50-ти лет, и история сделала свой новый виток, и настало время повторения ее. Во многих странах мира появляются молодежные организации фашистского толка или, так называемые, неофашисты. "Скинхэды" родились в середине 60-х годов как реакция определенной части рабочего класса Великобритании на хиппи и рокеров-мотоциклистов. Тогда им пришлась по душе традиционная рабочая одежда, которую трудно было порвать в драке: черные фетровые куртки и джинсы. Они коротко стригли волосы, чтобы не мешали в потасовках.

К 1972 г. мода на "скинхэдов" пошла на убыль, но неожиданно возродилась спустя 4 года. Новый виток развития этого движения был обозначен уже бритыми наголо головами, армейскими ботинками и нацистской символикой. Английские "бритоголовые" стали чаще вступать в драки с полицией, фанатами футбольных клубов, такими же "скинхэдами", студентами, гомосексуалистами, иммигрантами. В 1980 г. "Национальный фронт" проник в их ряды, привнеся в их движение неонацистскую теорию, идеологию, антисемитизм, расизм и т.д. На улицах появились толпы "скинхэдов" с татуированной свастикой на лицах, скандирующие "Зиг, хайль!"

С 70-х годов осталась неизменной униформа "скинов": черные и зеленые куртки, футболки националистического характера, джинсы на подтяжках, армейский ремень с железной пряжкой, тяжелые армейские ботинки.

Практически во всех странах мира "скины" предпочитают заброшенные места. Там "бритоголовые" встречаются, принимают новых сочувствующих в ряды своей организации, проникаются националистическими идеями, слушают музыку. Об основах учения "скинов" говорят и надписи, весьма обычные в местах их обитания: « Россия - для русских! Москва - для москвичей!», «Adolph Hitler. Mein Kampf.»

У "скинов" есть четкая иерархия. Существует "низший" эшелон и "высший" - продвинутые "скины", имеющие отличное образование. "Непродвинутые скины" это в основном подростки 16-19 лет. Любой из прохожих может быть избит ими до полусмерти. Повод к драке не нужен. Несколько иначе обстоит дело с "продвинутыми скинхэдами", которые также зовутся "правыми". Прежде всего, это не просто распоясавшаяся молодежь, которой нечем заняться. Это своеобразная "скинхэдовская" элита - люди начитанные, образованные и взрослые. Средний возраст "правых скинов" от 22 до 30 лет. В их кругах постоянно муссируются мысли о чистоте русской нации. В тридцатых годах такие же идеи двигал с трибуны Геббельс, но только речь шла об арийцах.

1.3 Эстетика молодежной субкультуры

Молодежные субкультуры практически всегда отличаются стремлением закрепить наиболее важные для них мировоззренческие смыслы в яркой экспрессивной форме, возможно, непонятной основной массе людей в обществе, но вызывающей интерес. Молодежь, организованная в общность в результате единения вокруг какой-либо идеи, достаточно часто проявляет склонность к созданию новой эстетической реальности. Она естественным образом, по-своему осмысливает и эстетические качества мира, наполняя новым смыслом старые понятия, такие, как красота, художественный вкус, эстетический идеал. Она пытается изменить пространство, в котором существует, эстетизировать его с позиции ее представлений о прекрасном. Выраженное эстетическое начало в молодежной субкультуре воплощается в его игровой природе. В молодежной субкультуре нередко слияние границ между игрой и деятельностью. Это проявляется в театрализации, артизации, «карнавальности», импровизационности жизни. Эстетическая игра в молодежной среде становится способом самовыражения членов субкультурных групп. Как в театральном искусстве, так и деятельности молодежных групп существует некоторая драматургия. Отдельные исследователи считают, что эта драматургия складывается их различных письменных источников, близких по идеологии молодежным субкультурным группам. Иногда в качестве таких источников могут выступать, в частности, религиозные тексты.

Театрализация широко проявляется в обрядах и ритуалах, к которым достаточно часто прибегают в своей публичной жизнедеятельности молодежные культуры. Игровой момент свойствен созданию и функционированию собственного языка знаков и символов отдельных молодежных субкультур. Этот же игровой момент характерен для молодежных субкультур в различных публичных формах общения со своими единомышленниками, которые реализуются в разносторонних театрализированных акциях, шоу, «перфомансах», «хеппингах», манифестациях, фестивалях.

Артизация как форма эстетической игры в жизнедеятельности различных молодежных субгрупп (хиппи, панки, рокеры, металлисты) находит свою актуализацию в демонстративно-эпатажной манере поведения, в особенном стиле, включающем не только особенности поведенческих норм, но и специфические пристрастия в одежде, прическах, аксессуарах.

В молодежной среде, как ни в какой другой, заметно тяготение к вненациональным и неидеологизированным формам культуры. Не случайно она практически не знает национальных границ и легко и быстро распространяется по странам, регионам и континентам.

Молодежная культура субгрупп мозаична и недолговечна, зачастую трансформируется и сменяется с приходом нового поколения. Смена поколений характеризуется преимущественно изменением идейно-созидательных характеристик молодежных субкультур, что касается форм проявления, то им свойственна повторяемость описанных выше признаков.

1.4 Металлисты – представители неформальной молодежной субкультуры

Металл обращается к тому, что мы игнорируем.

Он прославляет то, что мы зачастую отрицаем.

Он погружается в то, что мы больше всего боимся.

И потому металл всегда будет культурой

«аутсайдеров».

Сэм Данн, канадский антрополог[1]

Металлисты, это одна из самых больших «неформальных» субкультур.

Когда-то давно тяжелая музыка была то увлечением немногих меломанов, то элитным развлечением интеллигенции… и даже минутным увлечением гопников. Сегодня тяжелую музыку слушают почти все. Теперь это очень насыщенный музыкальный пласт, некоторые составляющие которого не имеют между собой ничего общего, кроме характерного «перегруженного» звучания. «Тяжесть» сегодня – равноправное, модное, продвинутое течение, никакой не андеграунд, никакой не бунт, как бывало раньше.

Музыкальные корни. Совершенно ясно, что у металла есть корни в классике. Большинство известных исполнителей любили мрачную классическую музыку. Мрачную, мощную классику, например Вильгельма Вагнера. Он перестроил оркестр, добавил тубы, басы, октобас, который в два раза больше контрабаса. На нем играли два человека. Один стоял на стуле и перебирал басы, другой водил смычком. Вагнер так усилил басовую группу своих оркестров, что когда они играли, - начинали дрожать стропила: «Его музыка в целом отличается от металла только использованием классических инструментов, а "Полет Валькирии", даже исполняемый оркестром, кажется металлическим произведением.» [1].