Смекни!
smekni.com

Протестантизм о браке, семье, половой жизни, разводе и регулированию деторождения (стр. 2 из 4)

Слово «баптист», обозначающее последователя баптизма, происходит от греческого слова «баптизо», и обозначает собой крещение, или омовение, через полное погружение в воду. Идея зарождения христиан-баптистов связана с евангельским учением о крещении.

1-м Всемирным съездом христиан-баптистов в Лондоне в 1905 г. в качестве основы вероучения был утвержден Апостольский символ веры, а также сформулированы следующие принципы:

· Библия — единственный непогрешимый авторитет в делах веры и практической жизни.

· Церковь должна состоять только из духовно возрожденных людей. Баптисты разделяют общепротестантское мнение о единой вселенской (невидимой) церкви.

· Крещение и Вечеря Господня преподаются только возрожденным людям.

· Равноправие всех членов поместной общины, всеобщее священство.

· Свобода совести для всех верующих и неверующих.

· Отделение церкви от государства.


2. Протестантизм о браке, семье, половой жизни, разводе и регулированию деторождения

2.1 Брак и семья

Брак был первым установлением, провозглашенным Богом. Когда заходит речь о браке, доме и семье, мы знаем - в этом воля Бога. Устанавливая брак. Бог сказал: "Потому оставит человек отца своего и мать свою, и прилепится к жене своей; и будут двое одна плоть" (Быт.2:24). Муж и жена, соединенные браком, являются кирпичиком в фундаменте церкви: двое людей, любящих Бога, составляют единое целое. Однако не всякий призван вступить в брак.

Очень важно, чтобы семьи были здоровы. С Божьей точки зрения, брак является нерасторжимым союзом, которые не могут расторгнуть все земные суды.

Как может клочок бумаги изменить то, что совершил сам Бог. Только смерть может разлучить два лица, соединенных браком. Для любого человека пытаться разъединить то, что соединил Бог, является актом невежественного вызова против точной выраженной воли Божьей.

Сам Господь поставил брак на первое место. Значит для Него он драгоценен, люди думают что в разводе нет ничего страшного, что прелюбодеяние это не грех и т.д.

Но на самом деле это все не так уж и просто, потому что Бог обращает на семью особое внимание. Написано в Библии: Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает. (Марк 10:9)

Брачный завет был первым установлением, утвержденным Богом. С самого начала Бог соединил мужчину и женщину. В браке мужчина и женщина становятся частью друг друга.

И когда люди разрывают свой брак это все равно, что они идут против воли Божьей. Если муж и жена вступили в брачный завет то это до конца своей жизни.

2.2 Отношение к половой жизни и особенности регулирования деторождения

Отдельную проблему составляет отношение к контролю над деторождением.Раннее христианство, как и иудаизм, видело главную рациональную цель брака в деторождении. Для христианства всех времен принципиальный подход к вопросам деторождения всегда состоял в отрицании какого-либо ограничения рождаемости. Христианство всегда критически относилось к использованию контрацептивов и любых методов предохранения. Прерывание беременности на любых сроках без веских медицинских оснований рассматривается как смертный грех. Церковь строго запрещает аборты.Проблема контроля рождаемости перешла в новую фазу благодаря изобретению и массовому распространению средств контрацепции. Вторым важнейшим фактором стало формирование в послевоенном мире нового свободного отношения к сексу, получившее название сексуальной революции. В этой ситуации в христианстве возникло расхождение взглядов: протестантские церкви (за исключением мормонов) рассматривают сознательное планирование семьи в пределах христианской социальной этики как жизненную необходимость.В противоположность им Римская католическая церковь в специальных энцикликах Пия XI (1930) и Павла VI (1968) полностью запрещает все способы контрацепции. Современные экономические и демографические проблемы, новые возможности» предоставляемые социальным и технологическим прогрессом, требуют более глубокого осмысления в контексте христианской культуры проблем планирования семьи. Деторождение и воспитание детей - величайшая радость и подлинно Божие благословение. Не существует христианского брака без чистого и горячего желания обоих родителей обладать этой радостью, делить ее друг с другом. Брак, в котором дети нежелательны, основан на поврежденной эгоистической и похотливой любви. Давая жизнь другим, человек подражает творческому акту Бога, и, отказываясь от этого, он не только отвергает своего Творца, но искажает и свое собственное естество, потому что без желания подражать Творцу жизни и Отцу всяческих человек перестает быть "образом и подобием Божиим". Православная Церковь за всю свою историю никогда не связывала себя определенными высказываниями по данному вопросу. Но это вовсе не значит, что проблема контроля над зачатием и деторождением абсолютно безразлична для православных и не имеет отношения к их жизни. Мы уже видели, что христианское отношение к браку подразумевает: - деторождение естественно и свято, является неизбежной частью христианского брака; - дать новую жизнь - привилегия человека, дарованная ему Богом, привилегия, от которой он не имеет права отказываться, если хочет сохранить "образ и подобие Божие", предоставленные ему при творении.

Аборт и контрацепция

В своей оценке намеренного прерывания беременности (аборта) мы придерживаемся традиционного для христианской Церкви взгляда, приравнивающего аборт к преднамеренному убийству человеческого существа, созданного по Божьему образу и подобию (Быт. 1:27; Пс. 138:13-16; Иов. 31:15).

Широкое распространение и оправдание абортов мы рассматриваем как явный признак моральной деградации современного общества и угрозу будущему человечества. Верность библейскому учению о человеческой жизни с самого момента ее зарождения несовместима с признанием свободы выбора женщины в распоряжении судьбой плода.

Нередко женщины решаются на аборт из-за тяжелых жизненных обстоятельств, часто делающих воспитание ребенка неполноценным или невозможным. Поэтому мы считаем, что обязанностью церквей и государства является социальная помощь матери и ребенку. Ответственность за убийство нерожденного ребенка несет не только мать, но и отец в случае его согласия на совершение аборта. То же касается и врача, делающего аборт.

Особого внимания, на наш взгляд, требуют вопросы применения противозачаточных средств (контрацепция).

Первоначальный план Божий для людей был дан еще в Книге Бытие. "И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею" (Быт. 1:28). Бог сотворил человека для того, чтобы он наполнял землю и владычествовал над нею. Большая семья считалась знаком Божьего благословения (Пс. 126:3?5).

Мы также придерживаемся взгляда, что дети являются Божьим даром и благословением. О детях Господь печется уже с того времени, когда они находятся в утробе матери. Он желает, чтобы они рождались и воспитывались в достойных условиях любящими родителями. Супруги несут ответственность перед Богом за полноценное воспитание детей. Мы считаем, что решение о допустимости контрацепции должно приниматься при обоюдном согласии супругов. Христианские семьи в этом вопросе призваны искать волю Божью. Уважая различные точки зрения по вопросу о допустимости контрацепции, церкви, однако, выступают против контрацептивов, обладающих абортивным действием (прерывающих жизнь эмбриона после зачатия).

Манипуляции с зарождением человеческой жизни

Зачатие и рождение детей является одним из наиболее естественных результатов семейной жизни, задуманной и благословленной Богом. Писание рассматривает детей как Божий дар родителям, как чудесный плод их взаимной любви. Попытки иметь детей, вступающие в противоречие с первоначальным планом Бога, мы не считаем оправданными. Поэтому с особой озабоченностью мы наблюдаем за тем, как развитие современной биотехнологии приводит ко все более активному вмешательству в процесс зарождения человеческой жизни. В связи с этим Церкви особо отмечают, что жизнью человека нельзя распоряжаться по собственному усмотрению, как материальной ценностью.


2.3. Развод и Библия

Протестантизм подчиняет церковь государству (в Англии, Дании, Швеции, Норвегии и ряде других стран). Законы о разводе в некоторых из этих стран были приняты еще в XVIII в. — намного раньше, чем там, где сильны позиции католической церкви. Они носят более либеральный характер, чем у католиков и православных, хотя и далеко не одинаковы в разных странах, как различны и сами многочисленные протестантские церкви в своем отношении к разводу. В наше время наиболее либеральный закон о разводе действует в Швеции, где при обоюдном согласии на развод супругов, не имеющих несовершеннолетних детей, брак расторгается немедленно. Если кто-то из них возражает или если есть дети, то дается отсрочка на полгода. Если супруги не помирятся, развод дается автоматически, а его причина не выясняется — это считается вмешательством в частную жизнь.

В протестантизме брак имеет сакральные корни, поэтому развод возможен лишь в исключительных случаях, когда активная позиция выражения зла одного человека делает невыносимой жизнь другого человека. Например, измена супружеской верности или угроза человеческой жизни. При этом, всегда, развод рассматривается, как нарушение установленных Богом принципов. Социологическая и тем более онтологическая интерпретация брака допустима, но лишь как следствие сакральных установок.

тем, наблюдаем изменение отношения общества к браку и разводу, которое не имело прецедентов в прошлом. Происходит либерализация законодательства о разводах. Чтобы лучше постичь этот феномен, необходимо обратиться к истории возникновения и развития учреждения разводов.