Смекни!
smekni.com

Протестантизм о браке, семье, половой жизни, разводе и регулированию деторождения (стр. 3 из 4)

К XX веку юридическое оформленные разводы в странах Европы и Америки были редчайшим явлением, а разводимость не отыгрывала заметной роли в демографических процессах. На момент признания развод сначала в протестантских, а затем и в католических странах представлял собой исключительное событие, возможно исключительно в случае совершения греха одним из членов супружества. Разводы было одновременно наказанием к виновному члену супружества и компенсацией для невинных. Само такое понятие развода-наказания присутствует в большинстве законодательств стран Западной Европы. Иногда допускался разрыв брака по взаимному согласию. Он зафиксирован в Кодексе Наполеона 1804 года, из него выходило законодательство Румынии с 1864 по 1948 год, оно до сих пор действующее в Бельгии. Тем не менее, процедура разрыва брака по взаимному согласию оказалась настолько сложной, что члены супружества, которые разводились, признавали лучшим сослаться на явные грехи.

В 20-тые годы прошлого века в скандинавских странах, вместе с разводом-наказанием, постепенно распространяется новая разновидность разрыва брака – развод-крах. Он не предусматривал необходимость доказывать вину одного из членов супружества: достаточно было привести доказательства того, что брак разорван необратимо. Само такое понимание стало необходимым и достаточным основанием для разрыва брака в новых английских и голландских законах. Итак, процедура разрыва брака по взаимному согласию существенным образом упрощалась, хотя дополнительно вводилось условие об определенной продолжительности раздельного проживания.

В начале XX века, сначала в Швейцарии, а затем и в других странах, возникает промежуточный между разводом-наказанием и разводом-крахом новый тип разрыва брака –- развод-исцеление. Оно освобождает "невинного" члена супружества от несчастливой брачной жизни.

Еще одна разновидность разрыва брака, принятая с 1973 года новым шведским законодательством, – развод-подтверждение, оказался наиболее либеральным из всех, какие существовали раньше. По взаимному согласию развод происходит автоматически. Если с иском о разводе обращается один из членов супружества, ему дают определенный срок для обдумывания (6 месяцев), и если по окончании этого срока он возобновляет свой иск, то получает развод. В обоих случаях суд не выясняет причины разрыва брака, он обязан только урегулировать вопрос о детях и разделе имущества. Законы о разводе в последние два – три десятилетия неоднократно пересматривали во многих странах, чаще всего – в сторону их либерализации.

Советское законодательство сразу же после революции, исходя из принципа свободы разводов, также придерживалось процедуры развода-подтверждения, затем постепенно возвратилось к разводу-краху, сохраняя, тем не менее, в течение всего времени принцип согласия членов супружества как обязательную предпосылку развода. Другие же европейские страны используют преимущественно или развод-наказание, или развод-крах. В некоторых странах Западной Европы наряду с окончательным разрывом брака существует и такая форма неполного его прекращения, как выдача разрешения на раздельное проживание членов супружества. Последнее, тем не менее, не предоставляет им права заключать новый брак. Таким образом, точность определения уровня разводимости зависит от того, включены ли в качество разводов только собственно разводы, или также случаи разрешения на раздельное проживание членов супружества.

Законодательство о разводе влияет не только на количество разводов, но и на количество браков. Огромные трудности с получением развода усиливаются разочарованием в самом учреждении брака и отсутствием веры в пожизненную полную компенсацию разводов повторными браками. Частота последних оказывает значительное влияние на интенсивность брачного движения населения, его брачный и семейный состав.

Разводимость – сложный социальный феномен. Общая концепция, объясняющая его закономерности, сегодня отсутствует, а социально-демографические факторы, детерминирующие его развитие, изучены недостаточно. Как и раньше, актуальной является необходимость изучения стабильности брака из-за раздельного проживания членов супружества, влияния разрыва брака на судьбу детей, тенденций рождаемости в повторных браках и т.п. Феномен разводимости тесно связан с эволюцией важнейшего социального учреждения – семьи, трансформацией ее функций, структуры и ролевого поведения ее членов, изменением традиционных норм и ценностей и, что существенным образом для демографии, снижением потребности в детях, которое определяет специфику репродуктивного поведения. Для демографии главный интерес составляет роль семьи и семейной структуры население в его воспроизводстве.

Демографический анализ процесса разводимости в значительной мере осложнен как ввиду отсутствия исходной информации и несоответствия традиционных программ статистического учета новым задачам, так и ввиду методических трудностей его измерения. В демографии имеет значение фактическое прекращение брака, которое обычно придают юридическому оформлению развода. Тем не менее, исследователи, как правило, располагают сведениями лишь об юридическом разрыве брака, который препятствует получению адекватной оценки количества реально разорванных браков. Сложности бракоразводного процесса заставляют тех, кто разрывает брак, откладывать обращение к суду. Разрыв между моментом прекращения супружеских отношений и оформлением развода увеличивается. А продолжительность брака и возраст членов супружества, которые разрывают брак, определяемые на момент юридического оформления развода, превышают их подлинную величину на момент фактического прекращения супружеских отношений.

Жизненный цикл семьи включает ряд фаз. Среди них: образование семьи – заключение первого брака; начало деторождаемости – рождение первого ребенка; завершение деторождаемости – рождение последнего ребенка; образование "пустого гнезда" – заключение брака и выделение из семьи. Демографическое развитие семьи составляют те изменения в ее составе, которые оказывают непосредственное влияние на процесс воспроизводства населения. Они включают такие события, как заключение брака, рождение ребенка, развод, смерть кого-либо из членов семьи. Любое из этих событий изменяет демографический статус семьи и переводит ее в новое социально-демографическое состояние. Развиваясь, семья проходит ряд этапов, последовательность которых образует жизненный цикл семьи. Последний иногда называют моделью семьи, или моделью развития семьи.

Общий коэффициент разводимости вычисляется как отношение числа разводов за исследуемый период к средней численности населения за этот период (который приводится к одному году).


3. Протестантизм как решение демографических проблем России

Мы являемся свидетелями колоссального вымирания русской нации – на протяжении 20 лет рождаемость русских падает, причем смертность уже значительно превысила рождаемость, и уже 14 лет население России уменьшается с гигантской скоростью - 1 МИЛЛИОН человек в год! А если учесть огромный отток русских эмигрантов из России в страны Запада и огромный рост количества иммигрантов с юга в Россию, то получается, что сама русская нация вымирает со скоростью около 2 МИЛЛИОНОВ человек в год! В итоге получается, что за эти годы мы уже потеряли около 20-30 миллионов русских. Это сравнимо с потерями нашего народа от рук коммунистов - 40 миллионов русских, и во 2-й Мировой войне - 20 миллионов русских - как будто у нас сейчас идет тотальная гражданская война!!! Стремительное убывание русского населения - угроза национальной безопасности русской нации. Это - проблема, требующая срочного безотлагательного решения, что и дано здесь.

- Точнее, мы имеем две проблемы: уменьшение рождаемости русских на протяжении 20 лет,

- и увеличение смертности русских, особенно мужчин, на протяжении по крайней мере 30 лет.

Колоссальный вклад в преждевременную смертность в России вносят курение и алкоголизм, ибо табак и алкоголь приводят не только к импотенции, но и к сердечно-сосудистым заболеваниям, которые являются основной причиной преждевременной смертности русских мужчин в эти годы. Поэтому информируйте русских людей о конкретном вреде табака и алкоголя. Ещё сильнее увеличивает смертность наркоторговля, которую надо запретить под страхом смертной казни.

Что касается низкой рождаемости, то русские семьи разрушаются по причине несерьезности отношений и девальвации семейных ценностей. Массированная пропаганда порнографии в СМИ делает из здоровых мужчин маньяков, ищущих секса на 1-2 раза, а не семью на всю жизнь, и плодящих матерей-одиночек и мужененавистниц, которые уже не могут создать семью. Поэтому порнография всегда осуждалась христианской церковью как оружие разрушения семей.

Но вместе с тем и в стабильных и трезвых русских семьях не более 1-2 детей. ПОЧЕМУ? Если мы, русские, хотим выжить, то мы должны понять причины нашего вымирания и мужественно ликвидировать их. Это - вопрос национальной безопасности русского народа! Вопрос жизни и смерти, требующий безотлагательного решения, что и предложено в данной статье.

Для ответа на этот вопрос следует всесторонне рассмотреть эту проблему и обратить внимание на то, какова рождаемость у представителей других народов и вероисповеданий:

- Население убывает не только в России, но также и в Белоруссии, Украине, Прибалтике и других европейских странах. Даже в самой богатой стране Европы - Германии - также наблюдается убыль населения. Хотя средний европеец запросто может прокормить семью из 10-20 детей, европейские семьи состоят в среднем из 1-2 детей. Почему не только русские атеистические семьи, но также и многие европейские и американские атеистические семьи, как правило, тоже не являются многодетными? Им-то что мешает размножаться? Уж ЯВНО НЕ НИЩЕТА. А что?