Смекни!
smekni.com

Билеты по философии (стр. 8 из 8)

№179

Общественные отношения - это многообразные связи, возникающие между социальными группами, классами, нациями, а также внутри них в процессе их экономической, социальной, политической, культурной жизни и деятельности.

№180

Общество представляет собой сверхсложную систему разнообразных общественных отношений, которые подразделяются на материальные и духовные (идеальные) отношения. Выделяются также межличностные отношения - отношения между отдельными индивидами по различным основаниям, как правило, не имеющим отношения к их вхождению в большие социальные группы.

№181

Специфической задачей регулятивной, или управленческой, деятельности, т.е. деятельности различного рода администраторов, управляющих, политиков, является поддержание связей между людьми, регулирование их деятельности и общественных отношений. Для поддержания наиболее важных.и необходимых социальных связей формируются специализированные виды регулятивной деятельности и соответствующие им организации, деятельность которых направлена на обеспечение согласованности, упорядоченности различных сфер

общественной деятельности.

№182

Материальное производство призвано создавать определенные вещи, необходимые для удовлетворения потребностей людей, поддержания их активности в любой сфере. Складывающиеся в производственной сфере социальные отношения традиционно отличались особой степенью напряженности и конфликтностью.

№183

В процессе 'духовного производства производятся идеи, образы, научные и художественные ценности, которые так или иначе материализуются в физических вещах, носителях этих духовных ценностей - книгах, картинах, скульптурах. В процессе духовной деятельности человек познает окружающий мир, его многообразие и сущность, разрабатывает систему ценностного сознания, определяя значение тех или иных явлений для людей, глубже познает самого себя и свой духовный мир. Благодаря полученным знаниям , совершенствуются все формы деятельности.

№184

Под политической системой понимается совокупность государственных' и политических организаций, институтов и учреждений, регулирующих политические отношения в обществе.

№186

Он обозначал попытку осмысления сути развития общества, его идеай и целей.

№187-188

Диалектическая пара- категории кот. противоположны , но в тоже время едины. Борьба противоположностей .Добро и зло, хорошо и плохо, иня-янь, Тенденции к единству и многообразию –это диалектическая пара. Едиными могут быть только многообразные сущности , но они не создают целостную систему . Условием единства является многообразие и наоборот.

№189

Термином "человек" обозначается высшая ступень живых, организмов на Земле, субъект общественно-исторического развития деятельности и культуры. Человек является предметом изучения различных областей знания, таких как социология, филосоия, психология, история, антропология и многих других.

№190

Антропология наука о человеке, его становлении, развитии и будущем.

№191

философии экзистенциализма. В начале XX в. возникает антропософия - развиваемое Р. Штейнером оккультно-мистическое учение о человеке как носителе тайных, духовных сил.

№192

Фатализм - это мировоззрение, рассматривающее каждое событие и каждый человеческий поступок как неотвратимую реализацию изначального предопределения, исключающего свободный выбор и случайность.

№193

Волюнтаризм - это признание примата воли над другими проявлениями духовной жизни человека, включая мышление.

№194

Одним из основных способов нормативной регуляции действий человека в обществе является

'мораль, или нравственность. Мораль выступает как особая форма общественного сознавая и как вид общественных отношений. Она является предметом изучения этики

№195

является предметом изучения этики - филоской. науки, изучающей мораль, нравственность, во-первых как форму общественного сознания; во-вторых, как одну из важнейших сторон жизнедеятельности человека, в-третьих, как специфическое явление общественной жизни.

№196

По содержанию различаются ценности, соответствующие подсистемам общества: материальные (экономические), политические социальные и духовные. Материалы ценности включают производственно потребительские (утилитарные) ценности, связанные с отношениями собственности, быта и т.п. Духовные ценности включают нравственные, познавательные, эстетические, религиозные и другие идеи, представления, знания.

№197

Всякая культура включает в себя устойчивые элементы, т.e. культурные универсалии К культурным универсалиям относятся все родовые, общечеловеческие формы общественной жизни: общественное производство, труд и игра, досуг и общение, общественный порядок и управление, образование и воспитание, духовная жизнь.

№198

Культура есть социоэнтегративная система. 1) превращает случайный набор индивидов в общество.2) она интегрирует в общество новых членов. Культура может быть понята через функционирование её элементов ( язык, нормы( моральные и правовые) , ценности ( материальные и духовные) и немаловажный показатель стабильности традиции отображающие преемственность культуры.

№199

Первоначально нравственность выражалась в том как фактически вели себя люди , какие поступки они позволяли себе и др. , как они оценивали эти поступки с точки зрения их полезности для коллектива .Так возникли нравы – обычаи , имеющие нравственные значение поддерживаемое в обществе посредством моральных отношений ,или наоборот, представляющие собой отступление от требований нравственности. На уровне повседневного поведения эти правила переходят в привычки – действия и поступки выполнение кот стало потребностью. Привычки выступают как укоренившиеся в психики людей способы поведения.

№200

Глобальные проблемы характеризуются следующими особенностями. Во-первых, для их преодоления требуются целенаправленные, согласованные действия и объединения усилий большинства населения планеты. Во-вторых, глобальные проблемы по своей сути затрагивают интересы не только отдельных людей, но и судьбу всего человечества. В-третьих, эти проблемы являются объективным фактором мирового развития и не могут быть никем проигнорированы. В-четвертых, нерешенность глобальных проблем может привести в будущем к серьезным, даже непоправимым последствиям для всего человечества и среды его обитания.

№22 Энгельс Ф. №49 Антисфен , Кратет, Диоген Синопский. №68 Ф. Бэкон№71Р. Декарт №80 И. Кант , И Фихте, Ф Шеллинг, Г Гегель, Л. Фейербах. №99 Н.Г Чернышевский, Г.В. Плеханов. №100 В.С Соловьев, Н.А. Бердяев. №102 Плеханов Г.В. №104 В.С Соловьев №108 А Шопенгауэр, С. Къеркегор, Ф. Ницше. №124 О. Конт. №126 Э Мах, Р. Авенариус. №128 М . Шлик, Р. Карнап, Г. Рейхенбах. Л. Витгенштейн. №185 Вольтер.