Смекни!
smekni.com

Нравственно-философские основы буддизма (стр. 4 из 4)

Мы размышляем о причине и следствии - о том, что мы сами определяем, чему происходить. Прошлые дела, слова и мысли сформировали наш нынешний мир и мы не перестаем засевать семена нашего будущего.

Наконец, мы отдаем себе отчет в том, почему путь Будды исключителен: Просветление означает вневременную высшую радость, а мы можем лишь немногое делать для других, пока сами запутаны или страдаем.

Не всегда воспринимая мир так, как желали бы, мы хотим учится у тех, кто уже это может. Для блага всех, мы обращаемся за Прибежищем:

• К ЦЕЛИ, К будде - ПРОСВЕТЛЕННОМУ СОСТОЯНИЮ НАШЕГО УМА;

• К учению, КОТОРОЕ ВЕДЕТ НАС К НЕМУ;

• К НАШИМ ДРУЗЬЯМ НА ПУТИ;

• БОЛЬШЕ ВСЕГО, К КАРМАПЕ - ламе, ОБЪЕДИНЯЮЩЕМ В СЕБЕ БЛАГОСЛОВЕНИЕ, СРЕДСТВО И ЗАЩИТУ.

Теперь из пространства перед нами сгущается золотая прозрачная форма 16-го Кармапы -форма энергии и света. На нем Черная Корона, способная пробуждать в нас глубочайшие состояния открытости. Его золотистое лицо светится мягкостью. Глаза Кармапы видят нас, он знает нас и желает нам всего самого лучшего. Скрещенные у сердца руки держат колокольчик и дордже - символы средства и мудрости, радости и пространства. В полной позе медитации, он окружен силовым полем радужного света.

Мы понимаем, что Кармапа - это не просто ограниченное существо, но выражение истины пространства и ума всех Будд. Он - присутствует, независимо от нашей способности ясно его видеть. Мы глубоко желаем обнаружить в себе его совершенные качества для блага всех, и, чувствуя наше желание, Кармапа улыбается и приближается к нам. Он останавливается на приятном расстоянии от нас в пространстве, и мы думаем или говорим:

“дорогой лама, СУТЬ ВСЕХ будд, МЫ ПРОСИМ ТЕБЯ:

ДАЙ НАМ СВОЮ СИЛУ, УДАЛЯЮЩУЮ НЕВЕДЕНИЕ У ВСЕХ СУЩЕСТВ И У НАС САМИХ. пусть ПРОСНЕТСЯ В НАС ВНЕВРЕМЕННЫЙ ЯСНЫЙ СВЕТ УМА!”

Из его лба в наш лоб излучается мощный ясный свет, и наша голова наполняется этим кристально ясным светом. Воздействие света растворяет все мешающее в мозге, нервах и органах чувств. Все вредные привычки и болезни исчезают, и наше тело становится инструментом для того, чтобы давать существам любовь и защиту. Оставаясь в ясном свете так долго, как хотим, мы слышим глубокую внутреннюю вибрацию слога ОМ.

Затем из горла Кармапы излучается мощный красный свет - в наши рот и горло. Этот прозрачный свет растворяет все трудности нашей речи. Она очищается от неуместных и обидных слов, становясь сочувствием и мудростью, средством сознательной помощи другим. Неотделимо от красного света мы слышим глубокую вибрацию слога А.

Теперь из сердца Кармапы, из середины его груди в нашу грудь излучается мощный синий свет и наполняет ее. Растворяются все помехи в уме, исчезают сложные клубки смешанных чувств и жесткие взгляды, и наш ум становится первозданной радостью: единством радости и

пространства. Вместе с синим сетом вибрирует слог ХУНГ.

Наконец, три света излучаются в нас одновременно: ясный свет в лоб, красный в горло и синий в сердечный центр, и так мы узнаем Махамудру, состояние Кармапы. В это время мы можем использовать вибрацию, связывающую внешнюю и внутреннюю мудрость: посредством повторения мантры КАРМАПА ЧЕННО мы получаем доступ к энергии Будд для блага всех. Мы произносим ее громко или тихо, принимая потоки света, и делаем это так долго, как хотим.

В конце золотая форма Кармапы и Черная Корона растворяются в радужном свете. Этот свет излучается в нас, и исчезают все формы. Есть только осознавание - вне центра и границ, вневременное и вездесущее.

Когда больше не удерживается это состояние, снова возникает мир, чистый и совершенный. Каждый атом вибрирует от радости и скрепляем любовью. Все - свежее и новое, полное неограниченных возможностей. Все существа возникают как Будды женского или мужского облика, знают они об этом сами или нет. Шумы - это мантры, а мысли - мудрость, просто потому, что могут быть.

Теперь собственное тело конденсируется из пространства в виде того Будды, который нам больше всего нравится, или в нашей обычной форме, только без слабостей и болезней. И теперь все совершенно иначе, чем прежде: раньше мы ЯВЛЯЛИСЬ своим телом и поэтому были уязвимы для старости, болезни и смерти. Теперь же мы ИМЕЕМ тело: оно - наш инструмент помощи другим. А в действительности мы - это тот ясный свет, который осознавал даже тогда, когда не было форм.

Мы хотим сохранять это чистое видение во всех ситуациях и желаем теперь, чтобы все хорошее, что сейчас возникло, становилось безграничным, удаляло всякое страдание и вело всех существ к наивысшему счастью - познанию собственного ума.

Список использованной литературы :

1. Анисимов С.Ф. Настольная книга атеиста. .М. ,Политиздат, 1981.

2. Беттани и Дуглас. Великие религии Востока. Ч. I. М., 1899.

3. Бонгард-Левин Г. М., Ильин Г. Ф. Древняя Индия: Исторический очерк. М., 1969

4. Дхаммапада / Перевод с пали, введение и комментарии В. Н. Топорова. М., I960.

5. Кочетов А.Н. Буддизм. М. ,Политиздат, 1968.

6. Крывелёв И.А. История религий. Т.2 М. , “Мысль”, 1988

7. Луния Б. Н. История индийской культуры с древних веков до наших дней. М., 1960.

8. Мень А. История религии. М., 1994

9. Народы Азии и Африки. 1986. №. 1.

10. Чаттопадхьяя Д. Индийский атеизм. Марксистский анализ. М., 1973).