Смекни!
smekni.com

Смысл человеческого бытия. Проблема развития эгоизма (стр. 3 из 4)

Исследования великого английского физика Д. Бома в области физики опровергают традиционное описание бытия как мозаики разъединенных элементов. Мир в его экспертизе оказывается целостной и неделимой реальностью, подобной каббалистическим описаниям. В этой констатации нет ничего удивительного. Бом считает ограниченной и незавершенной любую теорию космоса, если она не включает в себя сознание как существенный ингредиент бытия.

Скажем еще откровеннее: Бом, как и многие другие физики, склоняется к мысли, что Вселенная сама похожа на какой-то всепроникающий разум.

Квантовая теория возрождает каббалистическое представление о том, что Вселенная – это множество миров. Можно сказать, что Космос определенным образом закодирован в каждой клетке.

Сегодня наука открывает для себя новый подход к исследованию окружающего: высшее восприятие объекта основано на факте неизменности всего мироздания, единства Причины и Цели.

Все изменения происходят только в самом наблюдателе, в его свойстве получение-отдача относительно единственного свойства Высшей силы – отдачи. Только сравнение этих свойств и порождает в создании (творении) ощущение себя, своего существования, окружающего мира.

Высшая сила, совершенная во всем, создала человека в подобающем ей великолепии, в равновесии со своими свойствами, ведь если она совершенна, то не в состоянии сотворить несовершенное. Поэтому разум обязывает нас понять и принять мнение о том, что мы действительно совершенные, великие, вечные, величественные создания, подстать создавшему нас высшему началу.

И более того, все великие свойства обязаны проявиться именно из наших низменных и ничтожных сегодняшних свойств, а потому необходимо смотреть в конец действия, и, только исходя из него, мы сможем постичь весь замысел нашего сотворения.

Наука каббала придерживается четвертого подхода: действительности вне наблюдателя нет! Вне человека есть лишь так называемый «Высший свет» – некая Высшая сила. Этот свет един, единственен, однороден – в нем ничего нет, а все, что воспринимается человеком, является следствием его реакции на внешнее неизменное воздействие. Изменяя свои свойства, человек ощущает перемены в окружающем мире. Реальность – лишь зеркало внутренних свойств человека.

Если человек уподобляется по свойству отдачи внешней Высшей силе, он ощущает себя вне ограничений своих желаний, независимым от жизни и смерти тела, от места, времени, движения. Наука проявляет готовность и желание принять такой подход. Поэтому именно в наше время возрождается забытая наука каббала.

Она не занимается исследованием земных свойств человека, потому что прямым обращением к ним их невозможно исправить, хотя именно отличие наших качеств от высших вызывает в человеке ощущение страданий.

Наука каббала предлагает: если человек желает достичь совершенного существования, он должен принять Высший Закон отдачи, чтобы внешний и внутренний миры стали тождественны.

По мере нашего развития, то есть роста эгоистического желания с нулевого уровня до четвертого, мы все больше противостоим Высшему Закону отдачи. Пока мы находимся на нулевом, первом, втором уровнях эгоизма, мы еще не до конца противоположны ему. Но, достигая третьей и четвертой стадии развития эгоизма, как это происходит в наше время, мы входим в полную противоположность с Высшей силой и претерпеваем большие страдания, чем в прошлом – депрессии, дезориентацию, растерянность, страх уничтожения.

Эта противоположность Высшей силе сказывается во всех областях жизни человека и общества: мы видим распад семьи, пристрастие к наркотикам и алкоголю, отсутствие правильных методик воспитания, дезориентацию в экономике, политике. В процессе развития мы приходим к ситуации, когда нам необходимо изменить не свое восприятие действительности внутри себя, а самих себя относительно внешней действительности.

Современные ученые в своих статьях отмечают застой во всех областях науки. В такое время, как сказано в книге «Зоар», возникает необходимость в науке каббала, которая должна будет стать общей наукой всего человечества, поскольку позволит достичь равновесия с Высшей силой путем уподобления ей.

Наука каббала предоставляет человеку возможность познакомиться с одним, общим, единым законом всего мироздания, в котором, как составляющие, существуют все остальные законы. Можно назвать его «законом единого поля», в котором мы пребываем, под действием которого находится вся материя, – этот закон и называется Высшей силой. Именно он вынуждает нас своим давлением сравняться с ним.

Отождествление, сравнение своих свойств с Высшей силой – Общим Законом мироздания, происходит постепенно, ступень за ступенью. В итоге мы приходим к полному подобию этому Закону, называемому в науке каббала «Творец».

В этом возвышении есть 125 ступеней: 5 миров, в каждом – по 5 парцуфим (парцуф – это духовный объект), состоящих из 5 сфирот (стадий, уровней) – итого 125 ступеней. Каждый мир является следствием, порождением предыдущего. Все миры построены по одинаковой схеме. Все, что есть в нашем мире: любой атом, клетка, организм – имеет свой корень, прообраз в духовных мирах.

В высших мирах нет материальных объектов, а только силы, порождающие объекты нашего мира и наши ощущения. Существует четкая, определенная связь между силой высшего мира (причиной, корнем) и ее следствием (ветвью) в нашем мире.

А теперь внимание! В каббалистической книге «Зоар» сказано, что все духовные миры: как высшие, так и низшие, находятся внутри человека. Однако мы воспринимаем реальность иначе: мы находимся внутри реального мира, а не реальный мир находится внутри нас.

Кроме того, сказано, что вся реальность, все миры созданы только для человека. Но почему человеку недостаточно нашего, материального мира? Зачем ему нужны еще и высшие, духовные миры со всем тем, что там находится?

Каббалисты, постигая духовные миры, могут дойти до очень высокого уровня, ощутить Источник всего. Они знают, что пять высших миров и наш мир созданы с определенной целью: чтобы человек развил в себе дополнительный орган чувств и поднялся до ощущения в себе всех пяти миров, чтобы он жил одновременно во всех мирах, не покидая своего тела. И пока человек не достигнет этого состояния, он должен будет заново рождаться, нисходить в материальный мир.

Развитие осознанное и неосознанное

Существует два пути достижения конечной цели, то есть подобия Высшей Управляющей Силе.

Путь страданий. Отсюда берут свои начала системы воспитания и этики, которые основываются на опытном познании, т.е. на проверке данных с помощью практического разума. Вся суть этой системы представляет собой не что иное, как оценку суммы вреда, нанесенного проросшими зернами эгоизма. Эти опытные данные попали к нам «случайным образом», т.е. неосознанно, не по нашему выбору. Однако они ведут нас к цели, т.к. степень зла, проявляющегося и увеличивающегося в наших ощущениях, в той мере, в которой мы осознаем его вред, заставляет нас избегать его, и, тем самым, мы поднимаемся на более высокую ступень лестницы.

Путь страданий представляет собой порядок саморазвития творения, которое, исходя из своей природы, вынуждено следовать ему, переходя от одного состояния к другому. Так мы очень медленно приходим к осознанию необходимости выбирать добро, отрицать зло и стремиться достичь связи с управляющей силой. Этот путь полон страданий и боли. Тем не менее, именно в результате страданий человек в конечном итоге приходит к вопросу о смысле жизни.

Путь каббалы. Следуя этому пути, мы, выполняя все советы каббалистов, с намерением сравняться свойствами с высшей силой, с огромной скоростью приходим к осознанию зла и выигрываем дважды:

а) мы не должны ждать, пока жизненный опыт начнет подталкивать нас посредством страданий, раскрытия зла в нас. Стремление к подобию высшей силе дает нам возможность раскрыть свой эгоизм без предварительных страданий. С самого начала мы ощущаем радость приобщения к высшей силе, и в нас развивается осознание низменности желания наслаждаться ради себя.;

б) выигрываем время, т.к. действуем осознанно, и в наших силах – ускорить время своего исправления.

Путь каббалы – легкий и приятный, способный сделать нас достойными нашего предназначения за короткое время и без страданий.

В любом случае, наша конечная цель заранее задана, обязательна и нет никакой возможности уклониться от нее, ибо высшая сила твердой рукой управляет нами.

Целью всех действий человека в устремлении к постижению высшего мира является в итоге осознание зла внутри себя, потому что именно природный эгоизм стоит на его пути в высший мир. Все отличие между творениями заключается лишь в степени осознания зла.

Основа зла – любовь к самому себе, желание наслаждаться ради себя, называемое эгоизмом. Это свойство противоположно высшей силе, единственное свойство которой – желание отдавать.

Ощущение мерзости эгоизма в каждой душе развито в разной степени. Некоторые люди не считают эгоизм плохим качеством и поэтому открыто пользуются им, без всякого стыда. Другие видят, что эгоизм – это плохо, а потому стесняются проявлять его, и продолжают использовать только скрытым образом.

Третьи вообще не могут терпеть в себе эгоизм, и потому совершенно изгоняют его, так как больше не желают и не могут получать удовольствие за счет других. И тогда в человеке начинают пробуждаться искры любви к ближнему, называемые «альтруизм», которые являются основой добра. Это свойство тоже развивается в человеке постепенно. Сначала в нем появляется привязанность к близким и желание заботиться о них, а затем вырастает любовь ко всему человечеству и к Творцу.

З А К Л Ю Ч Е Н И Е

Для новейшей эпохи с ее глобальными проблемами свойственно обостренное отношение людей к вопросу о смысле жизни. Природа приносит человеку множество страданий и лишений: землетрясения, цунами, наводнения, вулканы, засухи, пожары и т.д. И устройство человеческого общества очень далеко от идеала. Постоянные войны, терроризм, кризисы, безработица, голод, революции, межнациональные конфликты – это такие социальные стихии, которые приводят не только к страданиям и к гибели людей.