Смекни!
smekni.com

Смысл человеческого бытия. Проблема развития эгоизма (стр. 4 из 4)

Конец 20 века и начало 21 не только не сгладили, но еще больше обострили испытываемые людьми трудности и противоречия. Появились так называемые локальные, межнациональные войны.

Здравый смысл явно подсказывает нам, что основанием для совершения всех плохих поступков является эгоизм, желание получать наслаждение для себя. Именно страстная погоня за собственным благополучием, вызванная желанием получать, является причиной для того, чтобы причинять зло ближнему. А если бы творение не находило никакого удовлетворения в собственном благополучии, то не было бы никого в мире, кто желал бы зла другому человеку.

Человек – это вопрос: «Для чего я живу и в чем смысл жизни?». У животных такого вопроса не возникает. В этом единственное отличие человека от животного.

Вопросы о смысле жизни просыпаются в человеке еще в детстве. Это признак того, что по природе своей он уже готов услышать ответ. И в мере готовности ребенка родители и окружение обязаны наполнить его, удовлетворить его любопытство. В противном случае он останется «животным», и вся жизнь его будет проходить совершенно автоматически, монотонно, без какого-либо изменения, возвышения над животным уровнем. В итоге, человек ничего особого не достигнет в жизни, и лишь в зависимости от того, в каком поколении, в какой эпохе живет, как-то заполнит годы своего существования.

Как можно помочь человеку приподняться над материальным существованием? Это можно сделать, ответив на вопрос: «В чем смысл нашей жизни?». Мы обязаны обеспечить людей этим знанием. А каждый человек, как ребенок, так и взрослый, впитает его согласно своей восприимчивости, согласно своим свойствам. Ведь человек год от года, из кругооборота в кругооборот постоянно совершенствуется. Мы видим, как далеко ушло человечество в своем развитии, какого оно достигло прогресса. Благодаря чему это происходит?

Дело в том, что желания людей все время усиливаются, растут… В результате вопрос: «В чем смысл нашей жизни?» тоже постоянно развивается в человеке. Поэтому люди, задающие такой вопрос сегодня, отличаются от тех, кто задавался им 200 или 2000 лет тому назад. Их вопрос исходит из состояний удрученности, подавленности и является следствием предшествующего развития, прошлого опыта.

Как говорит каббалист Бааль Сулам, проблема в том, что мы притупляем в человеке вопрос о смысле существования как религиозным, так и светским воспитанием. Мы программируем человека таким образом, что этот вопрос для него перестает существовать.

Человек подавляет его вместо того, чтобы окунуться в него, прожить его, взрастить, развить. Религиозный человек отвечает: «Дескать, Творец так хочет, поэтому ты обязан исполнять заповеди, за что впоследствии получишь вознаграждение». А светский человек говорит: «Такова жизнь, и мы должны здесь жить так, чтобы более-менее ладить между собой».

И только каббалистическое воспитание ориентировано на то, чтобы человек каждое мгновение в течение всей своей жизни вновь и вновь задавал вопрос о смысле бытия, и всякий раз находил на него более обширный, более полный ответ.

Жизнь человека – это процесс поиска и наполнения желаний. В настоящее время мы являемся очевидцами того, что человеку уже недостаточно нашего материального мира. Ему нужны еще и высшие, духовные миры со всем тем, что находится в них. Это происходит потому, что период развития эгоизма на материальном уровне завершен. Для человечества наступила новая эра. Ему дано свыше новое стремление – к духовному. Теперь необходимо развивать именно это желание, которое важнее, чем весь материальный мир. И в этом может помочь наука каббала, потому что каббала – это правильная методика развития личности с целью научить человечество управлять своей жизнью, своей судьбой.

Человек, занимающийся наукой каббала, ускоряет и облегчает процесс своего развития. В соответствии с принципами каббалы, человек должен изменить себя, свои свойства, и таким образом он сможет повлиять и на внешний мир.

Каббала – это методика исправления эгоизма, ведь человек является самым эгоистическим элементом Природы. Исправляя самих себя, мы исправляем и всю окружающую действительность.

Список литературы

Бердяев Н. О назначении человека. М.: Республика, 1993.

Ильенков Э. Философия и культура. М.: Политиздат, 1991.

Лайтман М. Воспитание. Статья, 2005

Лайтман М. Развитие эгоизма как необходимый этап в истории развития человечества. Статья, 2005.

Лайтман М. Постижение единства мироздания. Статья, 2005.

Таранов П. Анатомия мудрости. 120 философов. Симферополь: Таврия, 1996.

Франкл В. Человек в поисках смысла. М.: Прогресс, 1990.

Чанышев В. Курс лекций по древней философии. М., 1991.

Шопенгауэр А. О ничтожестве и горестях жизни. М.: Политиздат, 1997.