Смекни!
smekni.com

Философия эпохи Возрождения 15 (стр. 5 из 5)

«Благородная София прикасается к существу души, и целует се дружески, и усмиряет светом любви мрачный огонь души, и пронизывает душу в се теле перед великими радостями силою целомудренной любви, ликует и прославляет великого Бога силою благой Софии».

Благодаря мудрости, пишет Бёме, отверзлись «небесные врата» в его духе. Трудно сказать, соответствовал ли принципу Софии какой-либо земной женский образ, но первое «внутреннее зрение» пришло к Бёме в момент рождения его первого сына.

«Небесные врата», которые отверзлись его душе, напоминают китайское представление о просветлении, включающее путь через «таинственные врата квадрата», что обозначают также как открытие третьего глаза. Путь любви, не только как чисто духовный, но и реально протекающий процесс, согласно древним мифологиям, дает возможность переживать просветление или второе рождение.

Сочинения Бёме, распространявшиеся в рукописных копиях, враждебно настроили против него представителей протестантско-лютеранского духовенства, особенно ожесточенным противником его был Грегор Рихтер. Но Бёме, в соответствии с принципом единства противоречий, благодарит своего противника: «Его хула укрепляла меня и дала мне рост. Его нападки взращивали мои мысли». Грегор Рихтер, умерший, кстати, на полгода раньше Бёме, был для него побуждающим молотом Бога, с помощью которого он осуществлял свое дело. Сапожник из Силезии вернул к жизни диалектический принцип, забытый со времен античности. Сидя в своей сапожной мастерской, вдыхая запах кожи и смолы и тачая сапоги, Бёме не только открыл мир фантастических духов, но и дал человеку возможность вспомнить о его «первой родине», о его божественном происхождении и тем самым начать путь через ад к небу, который для Бёме достигал высшей точки в познании любви и мудрости, включающей в себя злое и разрушительное.»

Бёме открывал для человека самый верный путь:

«Нет, никто не должен больше ждать время, оно уже тут, кто бодрствует, тот это видит, кто спит, тот не видит этого. Знайте, что для вас, полуночных стран доброй воли, цветет лилия!»
Список литературы.

4. http://www.psylib.ukrweb.net/ П.С.Гуревич ФИЛОСОФИЯ ЧЕЛОВЕКА , М.: ИФРАН, 1999-2001

5. http://bse.sci-lib.com/ большая советская энциклопедия

6. http://labrip.com/ философия. Курс лекций

7. Философия: Учебник / Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. — 2-е изд., испр. и доп. — M.: Юристъ. 2004.

8. http://philosophy.mipt.ru/ Московский физико-технический институт (государственный университет). Кафедра философии. Фролов И. Т. "Введение в философию"

9. http://anthropology.rchgi.spb.ru/ философская антропология.

10. Николай Кузанский. Соч. в 2 тт. Т. 1. М., 1979. С. 258-261.; Т. 2. М., 1980. С. 129-130, 270-272.

11. Николай Кузанский. Соч.: В 2 т. М., 1979. Т. 1. С. 73.].


[1] Ср.: Буркхардт Я. Культура Италии в эпоху Возрождения. СПб., 1905. Т. 1. С. 171.

[2] Ср.: Буркхардт Я. Культура Италии в эпоху Возрождения. СПб., 1905. Т. 1. С. 299.

[3]Баткин Л.М. Возрождение // Человек. М., 1991. Т. 1. С. 217.

[4]Фромм Э. Бегство от свободы. М., 1990. С. 40.

[5]Буркхардт Я. Культура Италии в эпоху Возрождения. Т. 1. С. 129.

[6]Лосев А.Ф. Эстетика Возрождения. М., 1978. С. 60.

[7]Лосев А.Ф. Эстетика Возрождения. М., 1978. С. 241.

[8]Баткин Л.М. Возрождение // Человек. М., С. 217-218.

[9]Баткин Л.М. Итальянское Возрождение в поисках индивидуальности. М., 1989. С. 6.

[10]Лазарев В.В. Становление философского сознания нового времени. М., 1987. С. 37.

[11] См.: Лосев А.Ф. Эстетика Возрождения. С. 557.

[12] История всемирной литературы. М., 1973. Т. 3. Вып. 3. С. 28.

[13] Николай Кузанский. Избранные философские сочинения. М., 1979—1980.

[14] Бруно Дж. Диалоги. М., 1949. С. 247.

[15] Бруно Дж. Диалоги. М., 1949. С. 229—230, 235—240.

[16]Николай Кузанский. Соч.: В 2 т. М., 1979. Т. 1. С. 73.