Смекни!
smekni.com

Прогноз применения цифровых технологий в кинематографе (стр. 2 из 6)

Кроме прогноза коэффициентов финансового анализа, данную математическую модель можно использовать для того, чтобы узнать, как поведет себя предприятие, если провести ту или иную экономическую операцию, влияющую на изменение финансовых показателей. Это является очень важным и практически неиспользуемым в настоящее время руководителями и финансовыми работниками моментом в принятии решений и управлении предприятием, так как это дает возможность не затрачивая больших средств и не дожидаясь полученных результатов (а они могут быть и неудовлетворительными), смоделировать поведение предприятия при изменении каких-либо финансовых показателей, т.е., экономя время и деньги, руководитель сможет оперативно и грамотно управлять организацией, [2].

Прогнозирование необходимо в каждой сфере для того, чтобы правильно оценить возможные перспективы развития изучаемого объекта.

1.2 Тенденции развития стереокино

Энтузиасты цифрового кино с революционным запалом говорят о скорой, а, главное, полной «цифиризации» кинематографа, на меньшее они не согласны. Консерваторы, преклоняясь перед магией скрученного целлулоида, скептически оценивают возможности цифры в достижении современного качества кинопленок. Зачем переходить в новую технологию, которая лишь стремится достигнуть того качества, которое имеет сегодня пленочная технология. Удобство и комфорт, что часто приводится как аргумент в пользу цифры – дело вкуса и привычки, а консерватор по природе своей просто не любит менять то, что ему более привычно. Другое дело цена производства, потому что кино это не только муза, но и индустрия. Звук и цвет вошли в кино не только как средства выразительности, они входили как технологические системы. И когда технологическая система реализуется в экономически доступных ценах, то идеологическая платформа скептиков просто разрушается. Так было со звуком, так есть с цветом, так будет с цифрой, [5] . «Стереокино дает полную иллюзию трехмерности своих изображений. При этом иллюзия эта так же до конца убедительна и не вызывает ни малейшего сомнения, как не вызывает и тени сомнения в обыкновенном кинематографе тот факт, что экранные изображения действительно движутся.

Результаты пространственной и двигательной убедительности так же сокрушительно совершенны, как неоспоримо подлинными и живыми кажутся и сами персонажи фильма. И конечно, ни в каком ином искусстве - и на протяжении всей его истории - не может быть примера, чтобы так динамически совершенно - и к тому же в процессе реального движения - объем переливался в пространство, пространство в объем, и оба они врезались бы друг в друга, соприсутствуя в одновременности». (С.М.Эйзенштейн: 1947г.), [5].

Кинопрокат, или иначе кинофикация, являются барометром, по которому можно судить о наступлении эры той или иной технологии. Не по премьере первого звукового или цветного фильма, а по массовой оснащенности кинотеатров данной технологией. Исходя из такого принципа, можно утверждать, что кинематограф уже наполовину стал цифровым. Кинотеатры в массе своей все более становятся цифровыми по звуку. Это произошло не потому, что цифра позволила получить звучание не хуже аналогового, а потому, что принципиально по новому предложила реализацию пространственного звука в кино, [5].

Цифра не завоюет лидирующие позиции в области самого изображения, если будет выступать в роли догоняющей пленочную технологию. Это будет напоминать процесс гонки вооружений. При каждом приближении цифры к уже достигнутому пленкой качеству изображения, пленка будет делать новый рывок в своей технологии, причем побеждая ценой продукта. Поэтому цифре необходимо сыграть на опережение, освоить такой вид, или иначе, формат изображения, получение которого в пленочной технологии будет уже менее рентабельным или лишним. К примеру, такие тенденции мы уже наблюдаем в создании комбинированных кадров и спецэффектов. Пленочная технология здесь становится нерентабельной, так как, в отличие от цифры, оперирует материальными, а не виртуальными категориями, в результате чего возникает, необходимость строительства дорогостоящих макетов, проведения пиротехнических работ, создается реальный риск для исполнителей трюков,[6].

Но если процент такого материала в фильме не велик, то пленочная технология продолжает оставаться рентабельнее цифровой. И вполне возможно, так оно будет еще долгое время. Но вот где цифра уже сегодня может занять доминирующее положение, не догоняя пленку - это предложить не только пространственный звук, но и объемное изображение. Техническая особенность стереокино такова, что, при условии достижения фотографического качества, аналогичного современному обычному изображению, требуется, как минимум в два раза увеличить ширину кинонегатива. В эпоху развития широкоформатного кинематографа такое решение было рентабельным, [6].

Сегодня, это означает отклонение от технологического стандарта, как в пленочной индустрии, так и в эксплуатации фильмокопий и проекционной аппаратуры, что составляет существенную часть киноиндустрии, и поэтому сильно снижает рентабельность самой технологии. Сохранение 35 мм стандарта в стереокино путем удвоения количества пленок не предоставляется возможным, так как делает киносъемочную аппаратуру громоздкой и немобильной в управлении. Цифра позволяет получить объемное изображение не отклоняясь от стандарта системы, потому что регистрацию удвоенного объема информации можно решить не путем увеличения размера матрицы, а ее количеством сохранив при этом конфигурацию камеры, [6]. Действительно, по сравнению с производством обычных фильмов в той же цифре, это приводит к удорожанию производства, но рентабельность самой технологии, по сравнению с пленочной, будет выше. Возросшие требования к стереоэффектам даже в пленочной технологии все чаще заставляют обращаться к цифровым технологиям для коррекции стереоизображения или создания трехмерных виртуальных моделей. Даже при производстве стереофильмов на кинопленке, все чаще можно встретить примеры создания целых эпизодов посредством компьютерной 3D анимации виртуальных объектов и все реже примеры живой съемки. Необходимость сочетания живого объемного изображения с эпизодами, прошедшими цифровую обработку еще более удорожают производство стереофильмов. «Преимущества для демонстраторов вполне определенны: в крупных мультиплексах цифровая технология обеспечивает лучшее управление контентом. Облегчается доставка контента в кинотеатры и сокращается риск порчи копий. Переход от механических устройств к электронным обеспечивает более высокий уровень надежности и требует меньше времени на проведение текущего ремонта. Например, упрощена возможность добавления и удаления роликов, что сегодня является главной проблемой. Кроме того, у демонстраторов появится возможность увеличить прибыль не только за счет премьерных фильмов. С помощью технологии цифровой проекции без особого труда можно организовать демонстрацию on - screen рекламы, приносящей немало прибыли. Дополнительные потоки прибыли с использованием цифровой проекции может обеспечить альтернативный контент, включая спортивные соревнования, концерты и проведение деловых встреч, [5]. Простое введение цифровой технологии не будет гарантом успеха, однако оно открывает новые возможности для развития инновационных способов демонстрации контента». (Джек Кляйн, Президент и COO Christie Digital Systems USA Inc, ведет политику усиления позиции компании на международных рынках и расширения в мировых масштабах дистрибуции высококачественных кинопроекторов, а также услуг для деловой сферы и сферы развлечений),[5].Не оспаривается факт, что со временем все технические средства отображения станут трехмерными. Это и телевидение, и кино, и компьютерные мониторы. Способы реализации могут быть самыми разными, даже непредсказуемыми, но принцип - это 3D. В связи с этим возникает проблема перевода существующих плоских фильмов в трехмерные. Это актуально уже сейчас для стереокинотеатров, т.к. выпускаемых объемных фильмов явно недостаточно для удовлетворения зрительского спроса. Недостаток фильмов сдерживает распространение перспективных стереовидеотеатров «СТЕРЕОКИНО», [5]. В заключение данной главы можно сделать вывод, что наступление технологий компьютерной анимации, цифровых камер и домашних кинотеатров внесло свой вклад в демократизацию стереоскопического производства и просмотра. Потребности в 3D продолжают расти, и технология вступает в свой второй золотой век, перспективы у технологий виртуальной реальности огромные, и потихоньку они воплощаются в реальность.


Глава II. Анализ состояния российского рынка кинотеатров

2.1 Анализ российского рынка кинотеатров в столице и регионах

До недавнего времени в России не было ни одного коммерческого цифрового кинозала. И только 26 октября 2006 года (спустя 10 лет, после того как состоялась премьера первого современного российского кинотеатра - «Kodak киномир», - которая положила начало истории современного кинопоказа) в Санкт-Петербургском кинотеатре «Заневский Каскад» сети «Кронверк Синема» был установлен комплект цифрового оборудования, соответствующий всем требованиям ведущих производителей кинофильмов, [5].

Наблюдается следующая тенденция увеличения числа кинотеатров в Санкт – Петербурге:

- 31.12.2007—28 кт / 117 экранов, 15 кт / 89 экранов в ТЦ;

- 30.06.2008—32 кт / 148 экранов, 19кт / 120 экранов в ТЦ, [1].

С начала 2008 года в северной столице было открыто четыре кинотеатра — все они располагались в торгово-развлекательных центрах в спальных районах города. Ни один современный кинокомплекс закрыт не был.