Смекни!
smekni.com

Монитор как зеркало персонального компьютера (стр. 6 из 9)

Кроме того, необходимо соблюдать определенные предосторожности, например нельзя долго держать нажатой кнопку размагничивания: это может привести к нарушению пользовательских установок.

Большое внимание уделяется вопросу удобства регулировок, поскольку при первом знакомстве с новым монитором именно удобство, а еще больше неудобство регулировок оставляет достаточно сильное впечатление. Однако при длительной работе время, уделяемое регулировкам, будет сокращаться, кроме того, пользователь постепенно привыкает к последовательности необходимых операций.

Подключение монитора к компьютеру

Требования к видеоадаптеру

Видеоадаптер в составе видеосистемы выполняет важную роль согласования монитора с системной шиной. Он вырабатывает сигналы синхронизации и видеосигналы красного, зеленого и синего цветов, которые и подаются на входы монитора. Следовательно, видеоадаптер должен обеспечивать выработку этих сигналов в тех частотных диапазонах, которые могут быть реализованы монитором.

Кадр, передаваемый от видеоадаптера монитору, представляет собой матрицу пикселов с числом строк и рядов, равным формируемому разрешению (например, 1024 х 768 — 1024 вертикальных ряда и768 горизонтальных строк). Каждый пиксель имеет определенный цвет, зависящий от интенсивности трех основных составляющих. Эта матрица с информацией об интенсивности цветов хранится в памяти видеоадаптера.

Количество градаций амплитуды видеоимпульсов, которое, в конечном счете, определяет количество воспроизводимых аппаратом цветов, зависит от того, сколько двоичных разрядов памяти приходится на каждый пиксель изображения. Если таких разрядов четыре, то число выводимых цветов 24 = 16, если восемь, то 28 = 256.

Память видеоадаптера устроена таким образом, что на пиксель может приходиться либо 0,5 байта (четыре разряда), либо целое количество байтов, которое, как правило, не превышает трех (при этом число цветов составляет 224 = 16 777 216). Следовательно, важной характеристикой видеоадаптера является объем установленной на нем памяти, который задает количество цветов, воспроизводимых при данном разрешении.

В таблице 4 приведены показатели объема памяти, необходимые для реализации различных режимов по разрешению и градациям цветов. Поскольку полный объем памяти видеоадаптера может принимать лишь дискретные значения (0,25, 0,5, 1, 2, 4, 8 Мбайт), то рядом с точным значением в колонке “Память” указан минимальный стандартный объем из этого ряда, ближайший к требуемому значению.

Многие видеоадаптеры имеют 1 или 2 Мбайта памяти, для эффективного использования которой на IBM-совместимых компьютерах сейчас активно внедряется разрешение 1152 х 864 пикселей. В этом случае 256 и 16 тыс. цветов, соответственно получаются при максимальном объеме памяти (см. табл. 4). Все применяемые в настоящее время разрешения имеют отношения числа строк к числу рядов, равное 3:4.

Таблица 4

Минимальный объем памяти видеоадаптера (в Мбайт), необходимый для реализации различных режимов монитора по разрешению и количеству цветов

Объем памяти, необходимый для реализации характеристик
Байт на пиксель 0,5 1 2 3
Кол-во цветов 16 256 65,5 тыс. 16,8 млн.
Разрешение Точно

Мин-й

уст.

объем

Точно

Мин-й

уст.

объем

Точно

Мин-й

уст.

объем

Точно

Мин-й

уст.

объем

640х480 0.15 0.25 0.31 0.5 0.61 1 0.92 1
800х600 0.24 0.25 0.48 0.5 0.96 1 1.44 2
1024х768 0.39 0.5 0.79 1 1.57 2 2.36 4
1152х864 0.50 0.5 1.00 1 1.99 2 2.99 4
1280х1024 0.66 1 1.31 2 2.62 4 3.93 4
1600х1200 0.77 1 1.54 2 3.07 4 4.61 8

Чтобы полностью оценить возможности и качество монитора, нужно, чтобы видеоадаптер имел достаточный объем памяти. Кроме того, современные видеоадаптеры имеют функции ускорителей Windows, 3D, видео и т. д.

Соединение монитора и видеоадаптера

Стыковка монитора с видеоадаптером осуществляется обычно при помощи кабеля с 15-штырьковым трехрядным разъемом на конце (тип D или D-Sub). Кабель может либо просто “торчать” из корпуса монитора (неразъемный кабель, detachable), либо присоединяться при помощи разъема (разъемное соединение с монитором, attachable).

Большие мониторы при высоких разрешениях работают с тактовыми частотами видеоимпульсов, составляющими 150 Мгц и выше. Для таких частот обычные кабели и 15-штырьковые разъемы не годятся, поскольку при этом сигнал передается со значительными потерями и искажениями. Чтобы получить более качественную картинку, необходимо улучшенное электрическое согласование монитора с видеоадаптером, которое достигается применением коаксиальных кабелей и байонетных (BNC) разъемов. Такие разъемы обычно устанавливаются на измерительных приборах. Разъемов типа BNC может быть три или пять. При этом остается возможность подключить и 15-штырьковый кабель.

Некоторые мониторы имеют переключатель входа. Такой аппарат можно подключить к двум компьютерам и коммутировать источник изображения.

Мониторы могут применяться в составе IBM-совместимых компьютеров. Практически все модели могут подключаться и к другим системам, например Macintosh. Для этого требуется специальный переходник для 15-штырькового разъема, который поставляется за отдельную плату. На Macintosh используются особые стандарты разрешения и комбинации частот синхронизации, которые, тем не менее, лежат в пределах возможностей современных мониторов. Часто в заводских установках присутствуют одна или две видеомоды для MAC.

Поддержка технологии Plug and Play

При подключении монитора к компьютеру необходимо сообщить системе его параметры и выбрать необходимую моду. Для пользователя видеомода представляется как комбинация разрешения, частоты кадровой развертки и числа цветов (которое определяется только объемом памяти видеоадаптера). Система должна перевести эти данные на “язык” монитора и послать на его входы видеосигналы RGB, а также частоты синхронизации необходимой полярности и амплитуды, соответствующие выбранному режиму.

Обычно с платой видеоадаптера поставляется специальная программа установки. Такие программы содержат список мониторов, с которыми они совместимы, и установка сводится к выбору соответствующего аппарата и желаемой видеомоды. Если устанавливаемый монитор не указан в предлагаемом списке, можно попытаться задать параметры вручную или выбрать в списке другую марку с аналогичными параметрами.

Последним достижением в конфигурировании мониторов является применении стандарта Plug and Play, который поддерживается системой Windows 95. Предполагается, что пользователь вообще не должен вмешиваться в этот процесс — система сама определит тип монитора и выполнит все необходимые установки для оптимальной работы программного обеспечения.

Разумеется, что при применении технологии Plug and Play необходимо, чтобы видеоадаптер поддерживал стандарт DDC (Display Data Channel — канал обмена данными с монитором), предложенный ассоциацией VESA, а на компьютере должна быть установлена система Windows 95.

Передача данных в этом случае осуществляется по стандартному кабелю с 15-штырьковым разъемом, в котором при разработке были предусмотрительно зарезервированы дополнительные линии. При передаче данных по стандарту DDC нужны два канала — для тактового сигнала и самих данных.

В настоящее время существуют два основных варианта данного протокола — DDC 1 и DDC 2.

По стандарту DDC 1 происходит однонаправленная передача информации видеоадаптеру от монитора. При этом данные передаются по выделенной линии, а тактовый сигнал — по линии вертикальной синхронизации. Выбор пал на этот канал по той причине, что тактовая частота вертикальной синхронизации не превышает 160 Гц, что позволяет в промежутках между импульсами использовать линию связи для стандарта DDC. Передаваемое сообщение длиной 128 байт включает название фирмы-изготовителя монитора, код изделия, серийный номер, информацию о поддерживаемых частотах синхронизации и т. п., которые соответствуют установленным режимам. Для поддержки DDC 1 в мониторе устанавливается ПЗУ, а на видеоадаптере — регистры приема информации.

Стандарт DDC 2 предусматривает двунаправленную передачу данных между монитором и системой. Разработано также несколько дополнительных стандартов, самым распространенным из которых является DDC2B. В соответствии с ним передача полезной информации происходит по той же линии, что и по стандарту DDC 1, а для тактового сигнала используется отдельная линия. Работая по этому стандарту, видеоадаптер может запросить у монитора необходимую информацию, а также получить данные о его текущем состоянии. Для реализации стандарта DDC2B на мониторе должен быть установлен микропроцессор.

Стандарт DDC 2B имеет большие возможности по конфигурации монитора, чем DDC 1. Обычно если устройство соответствует стандарту DDC 2B, то поддерживается и DDC 1.

Еще шире круг возможностей у редкого пока стандарта DDC 2AB, который позволяет не только получать информацию о мониторе по запросу системы, но и производить регулировку параметров монитора при помощи сигналов из процессорного блока через шину ACCESS Bus.