Смекни!
smekni.com

Монитор как зеркало персонального компьютера (стр. 8 из 9)

· Standby Mode (дежурный режим): отключена горизонтальная развертка дисплея, а яркость и контрастность видеосигнала снижены до минимума, потребляемая мощность уменьшена на 20 – 30 % от уровня нормальной работы, возможность почти мгновенного восстановления работоспособности.

· Suspend Mode (ждущий режим): сигнал горизонтальной развертки подается, но вертикальная синхронизация и высокое напряжение отключены, энергопотребление — 20 – 30 % от нормального уровня, для выхода в режим работы необходимо 3 – 5 секунд.

· Power Off (квазивыключенный режим): отключены все узлы, кроме блока управления, обеспечивается самый низкий уровень потребляемой мощности — 5 – 10 % от рабочего состояние, для перехода в которое, может понадобиться до 10 секунд.

Если монитор соответствует стандарту Energy Star, тогда выдача сигналов на перевод дисплея в указанные режимы выполняется программно-аппаратным способом.

Этот способ реализуется под управлением микросхемы BIOS, находящейся на материнской плате, или же с помощью графического адаптера.

Программное решение основывается на режимах работы монитора, которыми управляют программы-менеджеры питания (также как и раздел программы Setup — Power Management) и заставляющие графический адаптер посылать управляющий сигнал в стандарте VESA DPMS на монитор. При этом в большинстве случаев пользователь может сам задать или выбрать из предложенных значений время, определяющее момент перехода с одного режима потребления энергии на другой. Но существенным недостатком спецификации является зависимость от аппаратных или программных средств.

Второй способ — это работа специальных резидентных программ-хранителей экрана (Screen-Saver’ов), к примеру , After Dark Started Edition и Ecologic Power Manager. Переход дисплея в ждущий режим происходит сразу же после гашения экрана, не используя многорежимность, а восстановление активного состояния происходит с незначительной задержкой. Применение данного способа позволяет выполнить требования EPA даже тем, кто не является обладателем “бережного” монитора или графическим адаптером от VESA DPMS.

Данные о стандартах для мониторов обобщены и приведены в таблице 6. Здесь же помечены основные категории параметров, определяемые различными стандартами.

Таблица 6

Параметры мониторов, определяемые стандартами

Стандарт,

спецификация

Регулируемые параметры
Качество Безопасность Эргономичность LR Рентген ЭМ совместимость Экология Энергосбережение
ISO 9001 *
IEC 950 *
CE mark * *
D,N,S *
UL,CSA *
MPR II *
TCO`91 *
TCO`92 * *
TCO`95 * * * *
FCC A,B *
DOC B,VCCI *
CSPR 22 *
ISO 9241-3 * *
DHHS,PTB,DNHW *
EPA En St, NUTEC *
DPMS *
TUV/Rh Erg *
TUV/Rh GS *

Мультимедиа мониторы

Сегодня, когда большинство компьютеров имеют CD-приводы, появились дисплеи с динамиками, расположенными по бокам или внизу передней панели, то есть встроенные в монитор. Теоретически они, конечно, представляют собой изящное и сравнительно недорогое решение для пользователей, которые хотят иметь простую звуковую систему и в то же время слушать нечто большее, чем жалобный писк обычного динамика.

У некоторых из таких мониторов даже имеются встроенные микрофоны, которые позволяют записывать голосовые команды. Если вы пользуетесь голосовой почтой или управляете своим компьютером с помощью голоса, то это заметно облегчит вашу работу.

Однако создание мультимедиа мониторов связано с некоторыми довольно существенными проблемами.

Во-первых, встроенные микрофон и динамики расположены на слишком близком и зафиксированном расстоянии друг от друга; и если микрофон достаточно чувствителен для того, чтобы “поймать” ваш голос с некоторого расстояния, то весьма вероятно, что шум из динамиков также будет записываться и усиливаться. В результате будет слышен постоянный шум в качестве фона записи.

Ну а, во-вторых, т. к. размеры встроенных громкоговорителей ограничены, вряд ли можно получить качественный звук. Мощность даже средних по размеру шестидюймовых динамиков достигает уже 4 Вт (RMS), что превосходит мощность звука любого из встроенных в монитор динамиков, выпущенных на данный момент.

Кроме того, в некоторых мультимедийных мониторах при максимальной мощности громкоговорителей изображение начинает “дрожать”.

Активная матрица

На сегодняшний день монитор на электронно-лучевой трубке громоздок и потребляет много энергии. Поэтому, чтобы избавиться от кинескопов, продолжаются интенсивные разработки новых типов персональных компьютеров и дисплеев к ним.

Так появились газо-плазменные дисплеи, проработавшие недолгое время, применявшиеся в портативных компьютерах. Наибольшее распространение в портативных компьютерах notebook получили монохромные и цветные жидкокристаллические LCD-дисплеи. Технология LCD-дисплеев быстро прогрессирует и весьма совершенствуется. Черно-белые LCD-дисплеи сегодня не уступают VGA-мониторам на кинескопах.

Недостатки жидкокристаллического монитора: высокая инерционность изображения и медлительность, особенно заметные при работе с мышкой или трекболом в графических приложениях (Windows).

Перспективным и важным достижением в этой области сегодня является цветной TFT-дисплей или его др. название — активная матрица. Активно-матричные тонкопленочные транзисторные дисплеи имеют большое отличие от обычных LCD-дисплеев, использующих пассивно-матричную технологию.

Каждый единичный пиксель TFT-дисплея содержит отдельный транзистор, управляющий группой из трех цветных точек. Это так называемый “логический пиксель”, состоящий из трех жидкокристаллических элементов, видимых сквозь три основных цветовых фильтра: красный, синий и зеленый. Изнутри пиксели подсвечиваются флюоросцентным цветом. В выключенном состоянии жидкокристаллический элемент поворачивает поляризацию света, проникающего через задний фильтр, на 90°. В результате свет не может проникнуть через передний поляризующий фильтр. Но при включении в сеть поляризация света поворачивается на 90°, и свет становится видимым.

Использование различных комбинаций пропускания света через красный, синий и зеленый фильтры, можно в каждом логическом пикселе создать практически любой оттенок с высокой яркостью и насыщенностью цветов и с чрезвычайно высокой контрастностью.

Внутри TFT-дисплей похож на многослойный “бутерброд” из транзисторов и химических жидкокристаллических материалов, зажатых между двумя стеклянными панелями. Число управляющих транзисторов в таком активно-матричном VGA-дисплее с диагональю 10,4 дюйма приближается к 1 миллиону. По этой причине, цена сегодня TFT-дисплея составляет более тысячи долларов.

Активно-матричный дисплей обладает поразительными возможностями. Изображение на экране TFT-дисплея обновляется 80 раз в секунду, тогда как в пассивно-матричных LCD-дисплеях картинка обновляется примерно 10 раз в секунду.

Впервые активно-матричные TFT-дисплеи появились в 1991 году, когда на рынке появились портативные компьютеры фирм Dolch, Sharp и Hitachi с такими цветными жидкокристаллическими дисплеями, воспроизводящими до восьми цветов.

Современный TFT-дисплей воспроизводит быстро обновляющуюся картинку с разрешением 800 х 600 точек, состоящую одновременно из 256 цветов (из палитры в 16 миллионов оттенков). Столь широкий спектр цветовых оттенков позволяет выводить на экране изображения, которые выглядят весьма четко, естественно и живо.

Использование активной матрицы в портативных компьютерах открывает широкие области применения во всех сферах деятельности, где качество графических образов имеет особое важное значение — в системах автоматизированного проектирования, в настольных издательских системах, в деловой и компьютерной графике, в архитектуре и других подобных областях. Возможно, в будущем времени активная матрица, вероятно, вытеснит обычные мониторы в настольных компьютерах и может быть даже кинескопы в телевизорах.

Заключение

Улучшения параметров мониторов, безусловно, следует ожидать в ближайшие годы. Совершенствуются технологии ЭЛТ. Основные направления здесь: “уплощение” экрана, минимизация размеров люминофорных элементов до 0.2 мм, повышение эффективности использования площади кинескопа (за счет либо овальных люминофорных элементов, либо более широкого применения апертурных масок) и разработка новых покрытий: антибликовых и антистатических, а также покрытий, повышающих контрастность изображения и увеличивающих качество цветопередачи. Распространение динамической фокусировки.

Повышения частот электронных систем мониторов начнут развиваться в направлении синхронизации и полосы частот видеотракта, чтобы при эффективном разрешении частота обновления кадров была не ниже 80 – 85 Гц.

Обязательное применение экранного меню на всех моделях. Расширения возможностей органов управления монитором и коррекции любых видов искажений — это позволит несколько увеличить реальные размеры изображения. За счет увеличения количества заводских установок можно будет вообще исключить процедуру ручной регулировки.

Скорее всего, большее распространение получит интерфейс DDC 2AB (если его не опередит USB). Он позволит производить настройки при помощи мыши или клавиатуры.