Смекни!
smekni.com

Идея национальной независимости (стр. 10 из 16)

Развитие и расширение сотрудничества воротил международного капитала в своих собственных интересах и в целях противодействия силами социализма и демократии время от времени требовали совершенствования его организационных форм. Конкретным проявлением этого явилось создание по инициативе правлений банка «Чейз Манхэттен» и Совета по международным отношениям Д. Рокфеллера и на средства фондов Форда и Рокфеллера так называемой Трехсторонней комиссии, в задачу которой с экономической точки зрения входило «обновление международной системы», разработка предложений о совместных действиях деловых кругов и правительств капиталистических стран Северной Америки, Западной Европы и Японии. С более широких позиций задача комиссии – собрать воедино против как социалистического мира, так и развивающихся стран три региональных центра мощи мирового капитализма. Объединенный фронт развитых промышленных обществ Запада представлялся многим наблюдателям единственно эффективным путем как для того, что бы противостоять новым требованиям и воинственным действиям третьего мира, так и для того, чтобы ответить на перспективную угрозу Советского Союза.

Хотя Трехсторонняя комиссия ставила своей задачей «обновление международной системы», в действительности речь шла не о том, чтобы решать проблемы мирового капиталистического хозяйства в интересах всех его участников. Главной заботой и Билдербергского клуба и Трехсторонней комиссии являлось укрепление экономического и политического положения горстки капиталистических держав и обеспечение условий для получения международными корпорациями и банками максимальных прибылей.

Против Советского Союза, других стран социализма было развернуто мощное идеологическое наступление, велась государственно-организованная «психологическая война», для этого широко использовались различные и многогранные каналы информации, печать, радио, телевидение, нелегальное использование соответствующей литературы, туризм и т.д.

Большое внимание уделялось распространению выгодной для монополистического капитала, транснациональных корпораций информации в развивающихся странах. В этих целях использовалось монопольное положение в этой сфере духовной жизни названных стран крупнейших информационных агентств США, Англии и Франции.

Пропаганда на многие страны велась и со стороны СССР, других социалистических стран. Идеологическая борьба приобрела поистине глобальный характер.

Слабость идеологических позиций, потребность в новых идеях прямо или косвенно признавали в то время некоторые видные представители и верные слуги крупного капитала. В их числе – американские президенты. Так, Р. Никсон в книге «Брошенный нам вызов» писал: «В критические годы, перед которыми мы оказались и в течение которых будет формироваться судьба мира на многие грядущие десятилетия, я уверен, что наш успех или поражение будут определены в сфере идей».

В книге, опубликованной перед избранием его президентом, Дж. Кеннеди заявлял: «Мы, наша нация, испытываем сейчас нужду большую, чем нужда в атомной мощи, военно-воздушной мощи, финансовой, промышленной и даже человеческой мощи, – это нужда в мощи идей».

Со временем были найдены, сформулированы идеи и главная из них: навязать Советскому Союзу такую гонку вооружений, которая поставит его в тяжелейшее экономическое положение, вызовет недовольство населения и приведет к смене власти. Она дополнялась идеей разжигания различными средствами межнациональной розни, конечная цель которой – развал Советского Союза, идеей распространения, пропаганды западных, особенно американских ценностей, рассчитанной, прежде всего, на молодежь.

Ошибки руководства нашей страны во внутренней и внешней политике способствовали реализации этих идей – не стало Советского Союза, к власти в России пришли так называемые демократы, в ряде бывших республик СССР – националистически ориентированные лидеры. Практически все постсоветское пространство подвергается капитализации. Расширилось поле глобализации общественной жизни на капиталистической основе, лидером ее выступают Соединенные Штаты Америки. Ослабленная во всех отношениях Россия вынуждена признать лидерство США.

Первую скрипку в глобализации играют США, страны Западной Европы и Япония. Большинство стран мира, а, следовательно, и населения должны следовать тому «новому мировому порядку», который создают в своих интересах, а точнее – в интересах ТНК эти страны. Это большинство по разным причинам, и в частности – в силу суровых природно-климатических условий, не могут претендовать на место под солнцем. К таким странам относится и Россия. Две трети ее территории – вечная мерзлота, поэтому огромные просторы России, с точки зрения экономической выгоды, возможно непригодны ни для сельскохозяйственного производства, ни для высокотехнологических отраслей промышленности. Но русские люди в течение тысячелетия созидали и обустраивали свое государство и, несмотря на суровые условия, хотят жить в нем. То же можно сказать о многих других странах. Но это не укладывается в головах заправил нынешнего «глобального рынка».

Маргарет Тэтчер еще в конце 80-х гг. заявила, будто на территории СССР экономически оправдано проживание лишь 15 миллионов человек1.

Если следовать логике «чистой экономической выгоды», то большинство человечества вообще не имеет права на существование.

Если вернуться к России, то единственный конкурентоспособный товар, с которым она может выйти на мировой рынок в условиях нынешней глобализации – это ее ресурсы: газ, нефть, лес, алмазы. Это как раз то, что нужно Западу и Японии. И для обслуживания «трубы» нынешнее население России действительно избыточно. Другие отрасли хозяйства «глобализаторов» не интересуют. Победа нынешней модели глобализации означает для России медленное удушение – геноцид по всем правилам «свободного рынка». Даже западные эксперты признают, что уже сейчас жители России примерно в 40 раз беднее американцев. Если у нас порог нищеты находится на уровне 38 долларов в месяц, то в США он составляет 1500 долларов!

Нетрудно предположить, что страны, которые не входят в элитный клуб «золотого миллиарда», будут стремиться защитить свои национальные рынки и свои культурные и цивилизационные ценности. Среди них такие гиганты, как Индия и Китай.

Таким образом, последняя треть ХХ века характеризуется возрастанием роли субъективного фактора, целенаправленной политики развития связей между странами и народами в интересах международного капитала и наиболее развитых стран. Капитал взламывает границы, создает реальную угрозу суверенитету государств.

В условиях глобализации России следует с необходимой осторожностью интегрироваться в «мировую хозяйственную систему» и «международное разделение труда», придерживаться принципа хозяйственной автономии на основе использования природных богатств, экономического и интеллектуального потенциала. В то же время надо в максимальной степени использовать все выгоды мировой экономической интеграции, не допуская в то же время ее разрушительного влияния.

Первое поселение в Северной Америке англичане основали в 1607 г. и к 1675 г., целеустремленно колонизируя континент, основали 13 колоний, в которых проживало более двух миллионов человек, в том числе около 500 тысяч рабов.

Несправедливость и произвол королевской администрации по отношению к колонистам вызывали недовольство населения. Движение за отделение от Англии набирало силу и 4 июля 1776 года на Втором Континентальном Конгрессе представители 13 колоний приняли Декларацию Независимости, в которой провозглашалось отделение от Англии и создание Независимой Конфедерации.

В Декларации Независимости, автором которой был Томас Джефферсон – впоследствии третий президент США, перечислялись многочисленные злоупотребления колониальных властей и, как следствие, назревшая необходимость отказаться от какой-либо связи с Британской империей.

В следующем фрагменте Декларации обосновано право народа на такое решение:

«Мы считаем самоочевидными истины: что все люди созданы равными и наделены Творцом определенными неотъемлемыми правами, к числу которых относится право на жизнь, на свободу и на стремление к счастью; что для обеспечения этих прав люди создают правительства, справедливая власть которых основывается на согласии управляемых; что, если какой-либо государственный строй нарушает эти права, народ вправе изменить его или упразднить и установить новый строй, основанный на таких принципах и организующий управление в таких формах, которые должны наилучшим образом обеспечить безопасность и благоденствие народа. Благоразумие, конечно, требует, чтобы давно сложившиеся формы правления не сменялись вследствие маловажных и преходящих причин, так как опыт прошлого показывает, что люди скорее склонны терпеть, пока оно еще переносимо, чем пользоваться своим правом упразднения привычных форм жизни. Но когда длинный ряд злоупотреблений, неизменно преследующих одну и ту же цель, обнаруживает стремление подчинить народ абсолютному деспотизму, то право и долг народа свергнуть такое правительство и создать новые гарантии обеспечения своей будущей безопасности».

Завершается Декларация торжественным заявлением:

«…..мы, представители Соединенных Штатов Америки, собравшись на Генеральный конгресс и призывая Всевышнего быть свидетелем искренности наших намерений, именем и властью доброго народа наших колоний торжественно во всеуслышание объявляем, что наши соединенные колонии отныне являются, и по праву должны быть, свободными и независимыми Штатами…».